О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.8599
EUR ЦБ 90.4629
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
10:57 / 22.03.2012

Веб-анализируй это!

С понятием веб-аналитики мы разобрались. Теперь посмотрим, как эффективно ее использовать, и о чем она может рассказать

A A A
Веб-анализируй это!

Когда люди произносят «веб-аналитика», в действительности они имеют в виду веб-метрики. Именно на основании их и строятся отчеты, и производится анализ рекламы в интернете. 

Например, зная IP-адреса, можно определить географическое расположение пользователя, а зная referrer — запрос, по которому пользователь нашел ссылку на наш сайт в поисковой системе. Это так называемые метрики — они получены за счет интерпретации собираемых данных. К основным метрикам относятся:

• Посещения и посетители

Посещения и посетители образуют фундамент вычисления практически любой веб-метрики. Это один из ключевых показателей аналитики, за которым надо постоянно следить. Резкое возрастание трафика без реальных причин может быть знаком кликфорда, а резкое снижение трафика — битыми ссылками, недоступностью сервера и прочее. Поэтому важно ежедневно вести отчет по посещаемости. А главное — сравнить с запланированным числом посетителей, так как от этого показателя напрямую зависят остальные метрики аналитики.

• Время, проведенное на сайте 

Весь процесс посещения пользователем сайта от первой просмотренной им страницы и до выхода с сайта. 

Метрика — время, проведенное на сайте — это уже показатель качества контента вашего сайта или подтверждение, что сайт посещает нецелевая аудитория. Среднее время на сайте для интернет-магазина до совершения покупки 4-5 минут (при покупке не высокотехнологичного товара). Поэтому рекламные инструменты, которые не приводят заинтересованных посетителей надо исключать из медиаплана.

• Путь по сайту 

Последовательная цепь страниц, просмотренных пользователем на сайте за одну сессию в том порядке, в котором они посещались. Важно, что если в промежутке между просмотром пары страниц на сайте пользователь смотрел страницы на другом сайте, то у сервера об этом нет никакой информации, и он считает путь непрерывным всегда, когда сессия не прерывалась.

Специально для отслеживания этой метрики есть много сервисов, например, Webvisor. Просматривая тепловые карты людей, которые купили товар и которые не купили, можно определить какие элементы сайта мешают или являются важными для конверсии.

• Глубина просмотра

Число страниц на сайте, просмотренных пользователем в течение одной сессии. Если человек в течение сессии несколько раз просматривал одну и ту же страницу, то она может быть посчитана несколько раз или один в зависимости от настроек анализирующей программы. 

Это — важный показатель, по которому можно определить целевой и нецелевой трафик и ограничивать показы рекламы на определенных площадках, что в итоге сбалансирует бюджет.

• Показатель отказов

Эта метрика доступна в качестве стандартной практически во всех инструментах. 

Важные преимущества метрики:

— Значение, измеренное метрикой показателя отказов, действительно трудно интерпретировать неправильно.
— Она измеряет поведение клиента, что является основной целью измерений.

Показатель отказов для сайта нужно измерять, по меньшей мере, на двух уровнях. Его нужно измерять в целом на уровне всего сайта. Кроме того, показатель отказов нужно измерять для своих наиболее популярных входных страниц (эти данные называют также отчетом о наиболее по¬пулярных входных страницах).

Эта метрика также качественно оценивает трафик или служит индикатором того, что контент сайта не полностью соответствует представлениям клиентов, либо что-то не работает на сайте.

• Показатель выходов

Измеряемое при этом значение очень просто: это — количество людей, покинувших веб-сайт с определенной страницы.

Предполагается, что эта метрика должна показывать утечку с вашего веб-сайта. Другими словами, где люди осуществляют выход после начала своего сеанса. Эта метрика должна указывать на страницы, которые нуждаются в доработке для предотвращения утечки пользователей и принуждения клиентов к увеличению объемов покупок или подписок или заказов. Например, можно разместить более крупно кнопку «заказать».

Проблема заключается в том, что любой, заходящий на веб-сайт, должен рано или поздно его покинуть. Посетители будут просматривать веб-сайт и покидать его с любой произвольной страницы. Выход со страницы не является показателем достоинств (или их отсутствия) данной конкретной страницы!

Значит ли это, что можно не беспокоиться о выходах? Напротив. Можно ли отделить «хорошие» выходы от «плохих»? Безусловно, да. Прибегните к помощи показателя отказов.

Помните, что измеряет показатель отказов: процент посетителей данной страницы сайта, покинувших ее без «кликанья» на каких-либо элементах сайта и без просмотра любых других страниц. Эти выходы являются «плохими».

• Возврат на сайт

Повторное посещение сайта пользователем. Иначе говоря — вторая и любая последующая сессия на сайте. Возвраты на сайт могут быть определены только при использовании системы идентификации посетителей по cookie-файлам или через авторизацию. Некоторые системы статистики считают возвраты по IP. Это неверно даже для мелких сайтов.

Скорее, этот показатель не отражает качество страницы, а показывает именно постоянных посетителей сайта.

• Постоянная аудитория 

Пользователи, которые заходят на сайт регулярно. Регулярность захода на сайт может быть определена произвольно — раз в неделю, раз в день, раз в месяц — и зависит от содержания сайта и преследуемых им целей. Как и возвраты на сайт, постоянные посетители могут быть определены только за счет использования системы идентификации посетителей по cookie-файлам или через авторизацию;

• Новая аудитория 

Пользователи, пришедшие на сайт в первый раз. Как и возвраты на сайт, новые посетители могут быть определены только при использовании системы идентификации посетителей по cookie-файлам или через авторизацию (при отсутствии регистрационных данных или cookie-файлов). Важно помнить, что оба метода идентификации пользователей не идеальны, поэтому новым может считаться пользователь, который уже был на сайте (но стер cookie или зарегистрировался заново). 

• ROI 

Любой владелец сайта — это инвестор, который инвестирует свое время и деньги в развитие своего ресурса. Любого инвестора интересует, как быстро он окупит свои вложения и сколько прибыли ему принесут его инвестиции, то есть показатель ROI. ROI — это соотношение увеличивающейся прибыли и увеличивающихся затрат, обычно коэффициент выражается в процентах:

ROI= (Прибыль — Затраты) / Затраты * 100

Соответственно, есть два пути воздействия на этот показатель: рост прибыли и снижение затрат на рекламу. Я считаю, что именно этот показатель является ключевым для принятия решения об отключении инструмента рекламы или дальнейшей оптимизации и работы с ним.

• Конверсия

Обозначает ожидаемую цель, которую выполнил посетитель сайта. Например, целью может быть онлай-покупка, запрос дополнительной информации, загрузка каталога, подписка на рассылку и так далее. Как только посетитель достиг цели, это означает, что произошла конверсия.
Конверсия может быть просчитана для любого этапа интернет-маркетинга. Для некоторых этапов конверсию регулярно считают, для других — не считают совсем. Часто рекламные агентства показывают конверсию рекламных площадок или рекламных материалов как эффективность рекламы. 

Не нужно считать конверсию на любом этапе, чтобы не делать лишней работы. 

Измерять конверсию имеет смысл тогда и только тогда, когда это делается постоянно. Потому что нас интересует не сама по себе конверсия — она ничего не значит — но динамика этой величины.

Получая отчеты по данным метрикам, в конечном счете, нас интересует, насколько хороша наша и реклама и что необходимо изменить и улучшить на сайте для увеличения числа клиентов. 

Удачного применения веб-аналитики и роста прибыли!

Маргарита Лайнгер, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2507
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Вручение  премии
Алексей Дружинин (15)
_MG_4056
Гости дискуссии (33)
Дмитрий Геранин и Сергей Хестанов (3)
_MG_4132
Инна Гуляева
DSC_4508
 
Rambler's Top100