Венчурные инвестиции: pro и contra
Есть две принципиально разные позиции предпринимателей касаемо привлечения инвестиций в бизнес-проекты: быстро «поднять» деньги или дольше развиваться за свой счет
A | A | A |

Уникальная бизнес-модель
Пример первый: компания выходит на достаточно конкурентный массовый рынок с новым продуктом, услугой или бизнес-моделью. Об этом тут же узнают конкуренты, и бизнес-модель быстро перестает быть уникальной. В этой ситуации фактор времени становится критическим, ведь у компании может быть всего несколько месяцев на то, чтобы закрепить преимущество «первопроходца» на рынке. Особенно это важно, когда конкурентное преимущество компании не в уникальной технологии, на копирование которой конкуренты могут потратить годы, а в бизнес-модели, которая копируется гораздо быстрее.
В качестве примера можно привести известный e-commerce проект KupiVIP, который достаточно быстро привлек венчурные деньги и благодаря этому смог набрать значительную аудиторию и занять уверенные позиции в новой для российского рынка нише онлайн шоппинг-клубов.
Уникальная технология
Другая ситуация — компания создает новый продукт на основе перспективной технологии, не имеющей мировых аналогов. Горизонт коммерциализации этой технологии — не менее
Инвестиционная необходимость
Успешные стартапы в любом случае рано или поздно сталкиваются с моментом, когда развитие на собственные средства уже не обеспечивает необходимой скорости роста, и нужно привлекать инвестиции. Задача основателей будет в этом случае максимально «оттянуть» момент привлечения инвестиций, чтобы не отдать долю в перспективной компании за бесценок. В то же время важно соблюсти баланс и не «передержать» проект, чтобы сохранить имеющееся преимущество перед конкурентами.
Особенность венчурного бизнеса в том, что зачастую, попадая в «торнадо» быстрорастущего рынка, компания достигает этой точки в развитии гораздо быстрее, чем предполагали основатели на заре бизнеса. Именно тогда предприниматель встает перед выбором: отдать долю в компании дешевле, чем планировалось, или сохранить полный контроль, но с риском того, что средств для быстрого развития не хватит. Большинство венчурных предпринимателей считают, что в этой ситуации лучше пожертвовать долей в компании и привлечь инвестиции, чтобы компания могла получить новый виток в развитии.
Этот сценарий благоприятен еще и потому, что венчурные инвестиции — это, как правило, «smart money», т.е., помимо денег, стартап-проект получает дополнительные возможности в виде репутации, компетенций, экспертизы и ресурсов инвестора. А это особенно важно в момент быстрого роста, когда компетенций основателей и команды стартапа не хватает для сохранения прежних темпов развития.
Венчурный бизнес предполагает стремительный рост — поэтому лучше, например, иметь долю 30% в компании, которая через 3 года будет стоить 10 млн. долл., чем 100% в компании, которая будет стоить 1 млн. долл. — если, конечно, предприниматель создает бизнес с целью заработать деньги. Бывают и другие случаи, когда для основателя это дело всей жизни, и он не собирается делить ни с кем долю в компании. Но это все же история не про венчурный бизнес.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
28 июля, 14:02
Стартап Илона Маска Neuralink представил «нити»-импланты для считывания информации из мозга и робота для их вживления -
22 июля, 23:06
Около 11 тысяч человек в России имеют зарплату более миллиона рублей в месяц -
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды -
10 февраля, 22:38
Корпоративное обучение как основной фактор создания добавленной ценности организации
На данный момент нет комментария к этому материалу.