О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.4727
EUR ЦБ 89.8880
 
Погода:
0
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
17:15 / 28.05.2010

Виноваты ли бизнес-школы в мировом кризисе?

В бизнес-кругах не перестают обсуждать причины мирового экономического кризиса и искать ответ на один из главных вопросов – кто виноват? Среди виновников кризиса авторитетные деловые печатные издания называют воротил с Уолл-стрит, американских политиков, банкиров и инвесторов, законодателей и рейтинговые агентства. А кто-то заявил, что свою лепту в наступивший экономический коллапс внесли даже бизнес-школы. BRAINITY попробует разобраться, так ли это?

A A A
Виноваты ли бизнес-школы в мировом кризисе?

Не виноватые мы!

Задумайтесь, насколько могут быть виноваты Школы права в том, что их выпускники-политики в последующем нарушают законы, а факультеты журналистики — что «акулы пера» периодически пренебрегают принципами журналистской этики?
Да, образовательные учреждения оказывают огромное влияние на своих студентов. Но мысль о том, что топ-менеджеры со степенью МВА способствовали возникновению нынешнего финансового и экономического кризиса, можно смело назвать абсурдной. Хотя, с другой стороны, можем ли мы утверждать, что наши бизнес-школы внушают верные представления о принципах и практиках ведения бизнеса? Делают ли они это достаточно эффективно? Везде по-разному. Но с конца 80-х годов прошлого века большинство школ ввело в программы обучение этике, вопросам внешней среды и социальной ответственности, и это говорит о многом.

Критика бизнес-школ

Многие люди негативно высказываются в адрес бизнес-образования, указывая на то, что оно не способно предотвратить многие вещи, происходящие в деловой среде. На деле же бизнес-школы можно критиковать лишь за то, что они не до конца прививают своим студентам желание поступать по чести и совести. Ведь там основной упор делается именно на финансы, стратегию, организационное поведение и маркетинг, которые делают из обычных студентов успешных предпринимателей и акул бизнеса.
Также бытует мнение, что программы корпоративного управленческого образования имеют гораздо большее влияние в реальном мире, нежели программы бизнес-школ. Например, корпоративные программы такого предприятия как General Electric (США) и одного из крупнейших мировых банков Goldman Sacks, ориентированы на то, чтобы приучить студентов делать правильный выбор между рискованным прибыльным делом и проведением честной сделки. Джек Уэлч, бывший генеральный управляющий GE, некогда не скрывавший своего ярого стремления к победе, всегда говорил своим студентам во время обучения в Учебном центре GE: «Если вы чего-то добились обманом — не учитывая принципы системы, подтасовывая цифры или обходя стандарты и распоряжения — то вы не выиграли и вам никогда не добиться успеха в GE». Похожим образом делают упор лидеры Goldman Sacks, утверждая, что «ни одна сделка не стоит репутации компании». Как видим, крупные компании заинтересованы во взращивании адекватных, способных четко и трезво мыслить сотрудников, которые в ответственный момент могут принять правильное решение.

Бизнес-школы — не причина, а решение

Программа обучения и преподавательский состав очень важны для формирования у студентов верных представлений об управлении бизнесом. И именно программа может помочь улучшить состояние в мире, предоставив на рынок труда умелых, эффективных управленцев, способных изменить ситуацию к лучшему. Но в чем же проблема? Почему этого не происходит?
Бизнес-школы — это тоже бизнес, руководство которого нацелено на получение прибыли. Изменения в структуре происходят очень медленно, не поспевая за потребностями современного постоянно меняющегося мира, негибкость и недальнозоркость зачастую не позволяют руководителям оценить перспективы будущего. По другую сторону баррикад находятся студенты, которым пытаются привить определенные правила, приемы, принципы. Но всякий студент понимает всю важность преподаваемых дисциплин? Приходя в бизнес-школу, каждый менеджер преследует свою, зачастую корыстную цель, желая в будущем обогатиться, размахивая дипломом МВА перед лицом работодателя. Такие менеджеры не способны внести что-то инновационное, потому как замотивированы на несколько иные вещи. Другой тип студентов представляют собой менеджеры, которые бросают работу, перевозят семью, лишь для того чтобы переехать в желаемое учебное заведение. Они авантюристы и новаторы, готовые рисковать, но с умом и прагматичностью. Именно таких менеджеров ждут на Уолл-стрит, именно они становятся ведущими мировыми деятелями. Но... их очень мало. Ситуация может измениться, если бизнес-школы также смогут донести до сознания студентов, каким мощным инструментом управления — знаниями — они владеют. Чтобы они поняли, что способны сдвинуть нынешнюю ситуацию к лучшему.
Важно принять кризис как данность и стремиться к развитию во всех областях, а не пытаться найти виноватых. При общих усилиях возможность перемен увеличивается. Так почему бы школам бизнеса не провести внутренние изменения в учебных программах, а студентам нацелиться на свой потенциальный успех? И кто знает, может, через какое-то время выяснится, что именно бизнес-школы способствовали выходу из кризиса, потому как их выпускники оказались первоклассными управленцами


Ася Лисовская 
Количество просмотров: 22400
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
01.02.2011 048
Гости дискуссии (21)
_MG_2188
Вадим Наливайко и Элина Гедревич
_MG_3941
_MG_4046
Иван Овчаров
Иван Тонких и Дарья Болодян, старший специалист по работе с клиентами Brainity
 
Rambler's Top100