О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 79.3323
EUR ЦБ 92.6284
 
Погода:
+6
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
12:11 / 30.09.2011

Влад Давыдов. От IKEA до «звезд»

В дискуссии «Специфика бизнеса разных культур и стран» выступил Влад Давыдов, управляющий директор ООО Айкон (IKON). Перед вами полная расшифровка выступления

A A A
Влад Давыдов. От IKEA до «звезд»

Автобиография как иллюстрация

Мой рассказ о себе. Моя автобиография будет иллюстрацией к тем историям и теоретическим выкладкам, которые здесь сегодня были озвучены. Начну с самого значимого периода в 2001 году, как раз, когда произошел путч, я поехал в Америку. Тогда она казалась раем. Я ехал туда с мыслью, что возможно я там и останусь. Прожив в Америке три очень активных месяца, я повстречался с интересными людьми. 

Но я понял, что не хочу там жить — хорошо быть в гостях у интересных людей, но, чтобы жить, мне пришлось бы много лет, чтобы подняться по статусу до уровня этих людей и жить с ними вровень. Поэтому я решил вернуться обратно, чтобы начать свою жизненную историю здесь. Чему я счастлив. Это первый вывод после встречи с культурой не российской. 

Родом из детства

Сам я родился в регионе, в котором много намешано людей различных национальностей, различных конфессий. По-видимому, это позволило мне в других странах спокойно смотреть на то, что есть вокруг и делать свои выводы. В это время я занялся своим бизнесом, который был ориентирован на международную торговлю. 

Голландский казус

Возникали казусы. Например, я торговал с Голландией, мне было 23-25, и выглядел я очень молодым. У меня большая миллионная сделка со второй по обороту трейдерской компанией в этой стране. Они пригласили меня на встречу. Я прилетел туда с супругой, которая еще младше меня и выглядела вообще ребенком. Встречать меня в аэропорт приехал вице-президент компании, он был самый молодой ее сотрудник. Компания была частная и управляли ее несколько старичков. Он стоял с табличкой: «Давыдов». Я к нему подошел, а он меня попросил показать паспорт. Он спросил меня: «Это действительно вы?» — я ответил: «Да, да, это я». Он, мило улыбнувшись, посадил меня в машину. Сказал: «Секундочку» и начал ожесточенно общаться по телефону. В то время у них уже была сотовая связь. 

Изначально я получил программу такую: мы поедем в компанию, там я встречаюсь с советом директоров, знакомлюсь. Потом он говорит мне: «Знаешь, мы заедем на совет директоров, а потом поедем гулять». Мы приехали в компанию, и я увидел таких «грибов» семидесятилетних, которые сидели очень угрюмо. Мне с отвращением пожали руку. На этом встреча закончилась. Потом долгое время я работал с этой компанией. Я подружился с этим человеком, который меня встречал и был самым молодым. Я, честно говоря, не понял, в чем дело и не придал особого значения этой всей истории. Потому, что бизнес идет, ну не проявили эти пенсионеры счастья от знакомства со мной. Ничего. 

_062.jpg

Молодость

Потом он сам рассказал мне, что произошло: «Ты знаешь, они не могли поверить, что человек такого возраста может проводить такие сделки, не будучи мошенником или нечестно заработав эти деньги. Они просто не хотели с тобой общаться, потому что сочли, что ты какой-то бандит или мошенник. Что все деньги и возможности, которые у тебя были, были получены незаконным путем». Такая вот интересная история. Не смотря на это мы три года проработали с этой компанией. Но дедушек я этих больше никогда не видел. Они отправили человека, который был более лояльным и гибким, на общение со мной. После этого я его крестил в русские. Он после этого молился на Россию. Ему в те годы было лет 35, совсем молодой.  

IKEA

Буду говорить о том, что происходило в историях. Интересная история, произошла, когда я приехал жить в Москву, поступил учиться, стал получать магистратуру по деловому управлению. К нам на курс пришли headhunters и предложили поработать в IKEA. IKEA в тот момент только появлялась в стране, о ней пока никто ничего еще не знал. Они только заготавливали дрова для этого, ничего не строили, ничего не продавали, магазинов не было. Было трейдерское подразделение. Мы посмотрели, увидели отзывы о том, что компания какая-то порядочно сумасшедшая. Предложение было интересным и несколько человек с курса взяли и рванули туда. Мне реально повезло — IKEA взяла на меня на работу. Это был кризисный 1998 год. 

Что сделала IKEA? Нас полтора месяца поготовили и отправили по всему миру путешествовать, работать. Я таким образом поработал в России, Швеции, Голландии, Англии. Бывал к штаб-квартире на корпоративных сборищах, которые там происходили. Есть много интересных вещей, которые я могу рассказать. Они могут быть интересны, как тем, кто хотел бы устроиться на работу, так и тем, кто будет начинать свой бизнес.

икея.jpg

Дело в том, что российское подразделение IKEA было основано немцами. Германия получила какие-то астрономические прибыли и им нужно было эти прибыли «слить» без уплаты налогов. И их отправили в рискованные инвестиции в Россию на то, чтобы открывать здесь магазины. Они выделили определенный бюджет на то, чтобы это сделать и по плану компания, ее ретейловая часть, десять лет должна быть в убытке. Она должна быть в «красной» зоне. Вообще не было никаких предположений о том, что появится какая-то прибыль раньше десяти лет, не было. В итоге уже через два года мы вышли в «зеленую» зону и приносили прибыль компании. 

Нас готовили как некую культурную закваску. Мы должны были пропитаться культурными ценностями IKEA и дальше эти ценности транслировать людям, которые работали бы здесь. Еще не было построено ни одного магазина.

Опыт

Чем этот опыт оказался для меня уникальным? Тем, что я мог сравнивать поведение покупателей в Швеции, в которой я работал, и в магазинах в Англии, в которых я работал. Практические наблюдения очень интересные, они собраны в течение длительного периода и очень обобщенные. Выглядят они следующим образом. Представьте себе ситуацию, что я стою в отделе лампочек, заходит в отдел швед. Он первым дело идет ко мне и спрашивает, где такая-то лампочка. Лампочка находится прямо перед ним. На уровне моего лица. Он будет смотреть на меня и спрашивать: «Где находится лампочка?». Я ему даю лампочку и он счастлив совершенно. И так очень часто повторяется. 

Такие вещи почему запоминаются? Потому что они удивляют. Сначала они тебя раздражают, потом ты успокаиваешься? Но самое главное — ты обращаешь на них внимание. Ты работаешь в другой стране — в Англии. Что делает обычный англичанин, который приходит в ту же самую IKEA, в тот же самый магазин? Чаще это англичанка. Она пройдет по всему отделу, залезет везде, заглянет во все полки, и только, если не найдет вот этой самой лампочки, которая ей нужна. Только тогда она подойдет и спросит: «Где, вашу, лампочка? Куда вы ее дели». Тогда ты уже находишь лампочку и отдаешь. Это такие обобщенные наблюдения: швед, действительно, привык к тому, что ему все дадут, англичанин все-таки попытается добыть это сам.

_111.jpg

Сustomer service

Еще один очень интересный момент. В Англии у меня был shadow management отдел, customer service — это отдел с таким великолепным названием. Основная функция этого отдела была в том, что мы принимали возвраты обратно. Это было, по крайней мере, 50 % работы. Возвраты были от того, что IKEA куда-то не доложила шурупов или что-то разбила при транспортировке. В наш отдел входили люди, которые развозят и собирают тележки и раскладывают карандашики, бумажки и всякие мелочи, которые помогают людям заниматься шопингом. 63 человека абсолютно всех возрастов и невероятного рода происхождения. Все люди, которые раньше были в английских колониях, у меня собрались. Англичане были кокни, которые разговаривали на каком-то адском языке, мне нужен был переводчик для того, чтобы с ними общаться. Были китайцы, индусы, вся Африка была представлена. Зарплата была очень маленькая, и мне было очень интересно наблюдать, как же эти люди работают по сравнению с нами. 

Общие наблюдения о том, что нас объединяет, по крайней мере, людей, которые могли бы работать в customer service в Англии, толкая тележки и принимая возвраты. Итак: мы выпиваем и они выпивают. Очень крепко. Какое различие? Мы можем не придти на работу на следующий день или жаловаться, что болит голова. У меня все кто напивался, а я видел их в пятницу на полу, потому что был с ними рядом. Они все приходили в субботу и работали на самых тяжелых работах: грузчики, которые таскали диваны. Ни писка совершенно, как будто ничего не происходило. Видно, что человек физиологически страдает, но он слова не скажет о том, что было. Они как-то расширяли себя на то, чтобы и удовольствие получить различные, но работа все-таки, это работа. 

«Снобы»

Нас работало человек 30 по разным странам, кстати, 90 % были недовольны теми людьми, с которыми они работали. Потому что набрали всех с одним или двумя образованиями, а отправили в отделы, которые торговали коврами, лампочками, customer service и тому подобным. Там работали нормальные обычные люди, чуть ниже прожиточного уровня тех стран, где они находились. Очень много было москвичей. Нежелание принять другую культуру привело к тому, что наши ребята и девчата не дополучали тех знаний, информации, которые они могли бы получить. Они просто не делились. Их воспринимали как снобов. Они не открывались и ничего не узнавали. Я, проработав в компании, мог построить, запустить в Англии магазин. Потому что меня как русского взяли в комиссию по безопасности магазинов по борьбе с воровством. Потому как предполагали, что я должен быть экспертом в этом. Представляете, какие стереотипы и коды. 

Я узнал много интересных вещей, которые я даже предположить и не мог и вряд ли бы узнал, если бы не эта работа. 

Эмигрировать в IKEA

Шутки в сторону. Возвращаясь к кросскультурным коммуникациям. Был очень интересный рассказ про японскую культуру. Я был свидетелем и присутствовал именно в шведской культуре. Нас готовили, у нас были тренинги по межкультурным коммуникациям. Мы там разбирались разные ситуации, системы. Я прочувствовал эту ситуацию очень сильно. Шведы очень похожи на японцев: они очень много встречаются, очень долго разговаривают и договариваются. В итоге мы бились головой о стену, когда нужно было приходить на обсуждения. Шведы культурные носители в этой компании — IKEA — это нечто вроде страны, туда можно эмигрировать, находясь, где угодно. Они создали свою систему ценностей и ты будешь в ней жить. 

Доминирует именно шведская часть — она видоизменяется в зависимости от страны, она чуть-чуть локализуется. Но все равно, когда шведы приезжают и штаб-квартиры, то все готово, как им привычно: митинги, митинги, митинги. Ты сидишь слушаешь и слушаешь, и слушаешь. Тебя заставляют говорить. Русские мало говорят на таких митингах. Во-первых, потому что не очень хорошо знают язык настолько, чтобы реально артикулировать свою точку зрения. Их уровень языка недостаточен для того уровня менеджмента, на котором это все происходит. Поэтому долгое время все сидели молчали, потом стали разговаривать. 

Все согласны

Я задавал вопрос одному из учредителей: «Объясните, в чем дело? Почему вы сидите, и до тех пор, пока мы все не перетрем просто в порошок, ничего не происходит». «Все очень просто» — ответил он мне — «Пока все не согласились, пока все не выразили согласие с этой точкой зрения, а молчаливое согласие не принимается, мы ничего не будем делать. Мы хоть полгода будем договариваться. Дальше создается план действий и все начинают работать в едином порыве, что и называется. И это потому, что все с этим согласились». 

Американцы в этом смысле. Я в то время был американцем. Я прибегал в то время с шашкой наголо и говорил: «Бросьте всю эту ерунду и давайте вот это сделаем». А мне говорили: «Тихо-тихо, вот чем вы американцы отличаетесь от нас? Вот вы сейчас тут всего наделаете, а потом будете исправлять последствия ваших глупых решений, которые вы тут напринимали. Поэтому давайте сделаем по-нашему: сначала все согласимся, и все вместе будем это делать. Чтобы не было паршивой овцы, которая будет тут скакать с шашкой опять и всем портить работу». 

Такие вот две интересные модели, которые, может быть, вам помогут в понимании того, как эти люди работают. Шведы, по моему мнению, это просто японцы Европы. Они лаконичны и в дизайне и во всем. Но все же они отличны и в дизайне и во всем — все-таки протестантская этика, она совсем не японская. 

Все из-за русских

Следующий вопрос про кросскультурность опять же в привязке к IKEA. Я уже упоминал, что немцы дали деньги на все это веселье, которое происходило в нашей стране. Они занимались операционным менеджментом. Немцы оказались в самой тяжелой ситуации, самой тяжелой. Потому что шведы смотрела на нас как на нечто непонятное, но, возможно, полезное. А немцы смотрели на нас как на нечто абсолютно непонятное и бесполезное совершенно. Потому что все графики сдвигались только из-за нас, все, что происходило не по правилам, все происходило только из-за нас. И между шведами и немцами постоянно возникали вопросы по этому поводу: с нами, с аборигенами, что-то надо было сделать, а что было делать, было непонятно. Всех нас нельзя было уволить и набрать только шведов и немцев, чтобы только они здесь работали, потому что это просто невозможно сделать.

Было множество интересных казусов. Были такие казусы, когда немцы специально напивались с нами просто «в хлам», чтобы понять, что же такое вот эти люди. Они танцевали с нами на столах, чтобы потом на следующий день могли разговаривать с нами точно также как со своими. Но ничего не получалось. Плакали, я думаю, что обращались к психоаналитикам, чтобы со всем этим разобраться. Но в итоге магазин был запущен. Там просто много таких историй, которые мне очень сложно рассказать. Магазин был запущен с небольшим отставанием в связи с коррупционными скандалами, которые здесь происходили, и с нежеланием шведов в эту коррупцию вовлекаться. 

И, как я сказал, через два годика все утряслось. Магазин стал получать прибыль. В шведской IKEA-системе появилось очень много менеджеров, которые разъехались по всему миру. Люди, с которыми я начинал работать, работают сейчас по всему миру. Я уже десять лет там не работаю, потому не следил, кто, где находится. Оплата была очень хорошая, я думаю, что многие там остались, если кого-то не перекупили. Могу добавить несколько вещей еще по культурным кодам. Я постарался быть максимально предметным и рациональным. 

Юлия Стоногина: Хотела бы объяснитьпочему у меня история про лампочку вызывает смех. Я не знаю, с чем это связано, может быть с утратой культурного контроля. Потому, что в принципе, это не только в России происходит, но и в других странах мира. Но в России это наиболее заметно: пытаются создать какую-то империю, какую-то экосистему. Но проходит какое-то время, и та почва культурная, где это создано, она все это благополучно абсорбирует, выплевывает то изначальное зерно, которое было заложено. И все свое задает. 

Юля рассказывает про лампочке в икее.jpg

В начале деятельности это было прекрасное такое, изумительное для нас для всех предприятие. Я вспомнила свой недавний опыт посещения IKEA. Я искала в IKEA какую-то лампочку и там был менеджер отдела. Сначала вообще никакого менеджера не было, потому нашелся один. Он разговаривал совершенно ужасно, может, он был молодой и неопытный. У него не было совершенно никакой поставленной коммуникационной речи, общения с потребителем. Потом он сказал, что лампочек нет. Потом он обвинил меня, что я пришла без артикула и что такие покупатели здесь, может быть, не совсем welcome. Мне еще повезло, что он куда-то мимо шел. Более того, он очень плохо ответил мне на все мои вопросы, он на меня смотрел, как будто я мешаю ему. В конце концов, он собрался уходить и ударил меня карнизом, который держал в руке, по голове. Сказал: «Извините» и ушел. Я осталась в таком состоянии. Чтобы держать хотя бы ту культурную норму в среде, куда ты ее сажаешь, то необходимо затрачивать колоссальные усилия.

В.Д.: Да. Огромные деньги в первую очередь. И это очень важная тема. Мы все равно, не хочется говорить, болото, но реально мы здесь перевариваем совершенно своей непонятной странностью все культуры, которые сюда всаживаются. Они сюда всаживаются, всаживаются. А они оказываются только прививками, которые, в конце концов, еще больше усиливают наши способности. 

Очень хорошо, что я остановился про IKEA. Сейчас я расскажу про творческую часть своей жизни, потому что, когда закончилась IKEA, откуда меня выгнали совершенно конкретно, сказав, что я не IKEA type persona. В последний день моей работы было как раз открытие Химкинского магазина: меня выгнали за неделю, но мне позволили открыть магазин, потому что я многое сделал для того, чтобы он открылся. Я отработал последний день и совершенно счастлив, что это все произошло. Потом я занялся шоу-бизнесом.

Шоу-бизнес

Шоу-бизнес — это было тоже прикольно. Дошло до того, что сначала это было прикольно, а потом это стало моим основным бизнесом, очень интересным. Я работал в действительности и работаю сейчас менеджером англичан — английских музыкальных коллективов, шведских коллективов. Я сам создавал группы и в Швеции, и в Финляндии. Работал с итальянцами. И очень сложно было бы это делать, если бы я не понимал этой культуры хоть как-то, и если бы не находил абсолютно универсальных культурных кодов, которые бы позволяли нам общаться. Они очень простые. Японский код по-русски очень легко читается банальным языком: пацан сказал — пацан сделал. Это точно совершенно. Не говори лишнего. Если ты дал слово, но если ты дал слово, то это надо делать. Чтобы не происходило с тобой. Как бы ты себя не вел, чтобы не было в бизнесе, ты выполняешь все обязательства, которые на себя берешь, много не обещаешь, не рассказываешь сказки. Ну не верят уже сказкам.

Репутация

Первое, с чем я сталкиваюсь, когда я разговариваю с новыми потенциальными партнерами, у меня минимум пятнадцатиминутный питч себя и компании. В течение которого мне нужно рассказать, почему я такой прекрасный и почему нужно иметь дело именно со мной. Обычно следует вторая часть, когда мы встречаемся за ужином, потому что никто не может поверить, что есть бизнесы, которые таким объемом деятельности занимаются. Меня спрашивают, а сколько человек этим занимаются, а что и где. Тем более, что мы компания без офиса.

Так вот, основное: быть сдержанным, четко раздумывать и понимать, что ты обещаешь и если ты что-то пообещал — выполнять. Это всегда и везде будет работать во всех культурах. А там дальше уже репутация нарабатывается, тебя рекомендуют. Потому что мы для них действительно какая-то неизвестная территория, в которую они входят как с фонариком в темную комнату. Или даже без фонарика, ощупывают слона и находят у него неизвестно что и совершенно такие же точно выводы делают. 

_107.jpg

David Guetta

Пока у нас у россиян есть шикарная возможность, если вы задумываетесь о собственном бизнесе. Шикарная возможность взаимодействовать с иностранцами, которые ничего не понимают в большинстве своем, потому что страшилок там рассказано довольно много. И если они видят перед собой нормального человека, они вцепляются в него. Я музыкальный издатель Давида Гетты (David Guetta), на протяжении, наверное, восьми лет у Давида все песни в хит-парадах. Музыкальные издатели — это очень консервативная история, они похожи на тех «грибов» в Голландии, о которых я рассказывал. Это люди, которые относятся очень консервативно к бизнесу, раньше их работа была в том, чтобы передвигать бумажки с одного конца стола на другой. Они за деньги разрешают пользоваться интеллектуальной собственностью, которую им дали в управление. 

Меня спрашивали совсем недавно иностранцы, как так получилось, что ты стал издателем Давида Гетты. Я сказал: «Мне предложили». Мне просто предложил его издатель, он мне сказал: «Слушай, а может тебе будет интересно все это?». Понятно, что он мне это предлагал, понимая, что я скажу: «Да, мне это интересно». Это все происходит как раз очень спокойно, нарабатывая репутацию. Она наработалась — дальше она, действительно, будет помогать. 

Медийный образ подкачал

К примеру, Швеция очень враждебно настроенная к России страна в плане медийного образа. В Скандинавии очень долго преподносили Россию как злобного врага, поэтому там хорошего о нас мало пишут. Когда был теракт в Беслане, один из моих артистов группы «Vacuum» Матиаас Лингван, он один из лучших авторов, входит в пятерку лучших авторов. 

Он вызвался просто рассказать, потому, что мы с ним давно знакомы, мы с ним объездили полстраны. Он попробовал прорваться в средства массовой информации, чтобы просто рассказать, что все не так на самом деле. Все, что нам рассказывают — это только всего лишь очень ссуженный сектор, который показывают и говорят при этом, что это вся страна. Но не получилось в этом случае.   

Музыкальный бизнес

Я о другом хочу сказать. Возвращаясь к практике. Мы вовлечены в международную деятельность, она проектна. Когда мы работаем с музыкантами — это просто портфолио проектов, одновременно текущих. На примере релиза песни: авторы из разных стран написали эту мелодию и слова, из третьей страны автор сделал продакшн — упаковал сделал дизайн музыкальный. Как правильно работает три человека или три группы людей, которые являются только авторами. А дальше вовлекается бизнес — рекорд лейблы, музыкальные издательства, дальше эту песню нужно продвигать, на нее нужно снимать клип какой-то, как-то локализовывать по различным территориям. 

Это все проектная работа. И ты когда работаешь в рамках этого проекта, это все безостановочные мультиформатные портфолио проектов, в которые мы вовлечены как в музыкальный бизнес. Тогда все становится очень просто. Ценится только то, насколько ты предан работе, насколько ты результативно работаешь в этом бизнесе, отвечаешь за результат и можешь брать на себя ответственность. Вот это абсолютно универсальная история. 

Китай

Расскажу еще. Мне понравилась китайская девушка давно-давно. Я попробовал с ней пообщаться — интересно было, абсолютно другая культура. У меня ничего не получалось. Не получалось — не получалось, пока девушка мне не сказала: «Ну и дурак же ты!». Заканчивай говорить, как петух наскакивать на всю эту ситуацию, просто успокойся и слушай. Это немножко китайская история.

Общение с китайцами очень интересно. Кстати, у меня был краткий опыт общения с японцами в дизайне. Есть такой японский бренд одежды «Somet». Там выпускаются джинсы. Этот бренд создал и завез в Японию технологию мой товарищ, его зовут Оцуи. Он приволок из Америки станки древние, на которых делали чуть ли не вручную деним. И это стало его фишкой. Он делал дизайнерские джинсы, при этом привлекал итальянских дизайнеров на эту всю историю. Японская тщательность, итальянские дизайнеры и не знаю, что, позволили сделать так, что его джинсы продавались по всему миру в различных высококлассных брендовых магазинах. 

Не надо бояться

Он приехал сюда, я ему показал своего дизайнера. Я ему сказал: «Послушай, у меня есть уникальный дизайнер, мой друг, который сделал вот это, вот это и вот это». Что делает этот человек? Болтаясь между Японией, Америкой и Италией, он садится на самолет, прилетает сюда только лишь для того, чтобы встретиться с этим дизайнером. Мы встретились, все познакомились. А, когда дизайнер ушел, мой друг сказал: «Это твой друг. Я хотел бы предложить ему создать целую линию одежды, всего дизайна, потому что мне понравилось, что он делает в визуалке. Мне кажется, что он создать интересные идеи работы». Я звоню своего другу и говорю: «Есть такое предложение есть». А друг мой сказал: «Я боюсь, что. Я боюсь, потому что никогда я не занимался дизайном одежды». Я сказал Оцуи, что он боится. Тот ответил: «Все нормально. Мы ему поможем. Очень хорошо, что он боится. Нам будет очень поговорить». Но в итоге мой друг боялся, боялся, и ничего не произошло. Но японец сорвался и прилетел сюда. Дизайнер, кстати, очень известный человек здесь. Какой вывод можно сделать? Не надо бояться - надо идти и делать.

Пиратство на гос.уровне

Возвращаясь к китайцам. У нас на индустриально-международных тусовках, они продолжаются уже лет двадцать и проходят ежегодно. В Каннах они происходят по январям. И, по-моему, в 2006 году был выбран Китай. Там был зам.министр Китая, делегация — их задача была — показать, что это отличный рынок и что можно работать. У Китая имидж жуткого пирата, просто жутчайшего. Там интеллектуальная собственность, не китайская, да и китайская, наверное, тоже, не защищается никак, не уважается и не приветствуется. 

«Ну а как вы себе представляете?»— спросили нас делегаты. Вот вы хотите продавать свой диск за десять — тридцать долларов, у нас нет таких денег. У нас возможность сделать эти диски за один доллар со всей вашей интеллектуальной собственностью. И они будут продаваться. Если вы готовы умерить ваши аппетиты, то будете деньги получать. Представляете? Это формальная пиратская позиция на уровне государства. Если готовы оценивать его по рынку, а не так, как вы, буржуи, хотите, тогда вы будете получать доходы. У нас огромное население и музыку мы слушаем. Причем учитывайте, что 95 % рынка — это локальные исполнители. Когда зам.министра Китая сказала, что Китай открыт для бизнеса, то я высказался. Я сказал: «Вы для нас абсолютные инопланетяне».Но позиция со стороны государства такая — учите китайский язык, берите китайских специалистов. 

Вопрос из аудитории: Почему в стране проблема с вокальными данными?

В.Д.: Все нормально с вокальными данными в стране. Они где-то мы просто их не слышим. По разным причинам. Но у нас практически отсутствуют люди, которые занимаются дизайном музыки — упаковкой музыки. То, что называется аранжировка. У нас делает небольшое количество малообразованных людей. Это в частности одна из причин, по которой у нас так не здорово с музыкой.
Это уникальный бизнес. По большому счету — это хобби, которое позволяет жить.

Вывод: Пока у нас у россиян есть шикарная возможность взаимодействовать с иностранцами, если вы задумываетесь о собственном бизнесе. Не надо бояться, надо делать. Ценится только то, насколько ты предан работе, насколько ты результативно работаешь в этом бизнесе, отвечаешь за результат и можешь брать на себя ответственность. Вот это абсолютно универсальная история для любой страны. 

Видеоотчет о выступлении

Влад Давыдов, экcперт Brainity

Полезная ссылка: пост-релиз с мероприятия.


 
Количество просмотров: 3293
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_3983
Подготовка
01.02.2011 042
Митрофанов Сергей
Первые гости
Гости дискуссии (27)
Виктория Пралич
_MG_2248
 
Rambler's Top100