Владимир Якуба о будущем межкультурных коммуникаций
Полная расшифровка выступления старшего партнера кадровой компании Tom Hunt, хедхантера, тренера Владимира Якуба в рамках дискуссии «Специфика бизнеса разных культур и стран»
A | A | A |

Главные вопросы, на которые я хотел бы ответить, таковы: каковы культурные особенности межнациональных бизнес-коммуникаций; стоит ли привлекать иностранных специалистов в Россию? Есть ли будущее межкультурных коммуникации? Исчезновение географических границ, создание единого мирового инфо-пространства и каково оно.
Первый блок своего доклада я посвящу деловым отношениям и подаркам, которые принято дарить в деловых отношениях.
Подарки в бизнесе
Сначала о подарках. Три примера. Япония, Китай и Запад. Меня удивили, когда я однажды услышал это. Например, в Японии с точки зрения деловых отношений принято дарить подарки, причем часто, мелочь, но часто.
Причем их не принято открывать сразу, хотя у нас иначе. Нужно первые два раза отказываться, а соглашаться только на третий раз. Я сегодня принес в офис кексы и пряники и у меня сотрудницы стали отказываться, ссылаясь на то, что мы толстеем и т.д. Мы сразу стали вспоминать японский опыт.
В Китае, например, принято не столько подарками друг друга одаривать, сколько услугами. Например, в этой стране очень трудно получить хорошее образование, потому цепочки социальных связей более сильны, чем в западном мире. Хотя у нас в этом смысле «телефонное право» также работает — мы «середничок» между Азией и Европой. Если говорить об Америке, то принято дарить подарки только на Рождество и некоторые другие «классические» праздники.
Рабочие отношения
Первое — это улыбка
Вы, наверное, встречались с американской, китайской, таиландскими улыбками. Таиланд — страна улыбок. Я зимой сломал там ногу. Врачи улыбались, но отвратительно лечили. Только в России я узнал, что там неправильно что-то срослось. То есть люди улыбаются, а толку от этого никакого.
Если вы много будете улыбаться в работе с немецкими, испанскими партнерами, то вас могут счесть за человека, который подхалимничает или что-то скрывает.
О рукопожатии
Очень слабо жмут руки финансисты, руководители финансового направления и, наоборот, сейлзы, продажники, директора по продажам, сильно. В этом смысле в Азии принято слабо жать руку, в Германии, в Европе и в Штатах, в России в том числе, принято мужское, сильное рукопожатие.
Иностранцы в России
Второй блок моего доклада затрагивает важный вопрос: «Стоит ли приглашать иностранных специалистов в Россию?».
Иностранных специалистов привлекают в двух случаях обычно: первое — если это западная компания, а второе — это пример. У нас клиент, производитель алкогольной продукции, его водку вы можете увидеть в любом магазине. Он входит в ТОП-7, ребята очень продвинутые. Лет двадцать назад они построили в Ингушетии завод. Сейчас они прозападные и в свое время они привлекали западных специалистов для того, чтобы получить новые технологии, или дать компании активное развитие.
«HR-разведка»
Полгода назад они разместили у нас заказ, он называется «HR-разведка». Им важно, чтобы мы изучали рынок и находили людей из смежных сегментов. Это нужно для того, чтобы получить от них какие-то диковинные знания. Мы находим очень интересных людей.
Знаете, есть такой бизнес, когда устанавливают аппараты по приему платежей; устанавливали аппараты по снекам. В телекоммуникациях сейчас существует много разных «фишек». Есть еще ряд отраслей, новые технологии которых можно перемещать и на алкоголь. Фармацевтика, например.
В этом смысле чаще всего топов привлекают те компании, которым нужно что-то новое и свежее. Мне кажется, как пример этой компании, что лучше привлекать людей не из алкогольной отрасли, а из смежных отраслей.
Будущее коммуникаций
А теперь про будущее межкультурных коммуникаций. Приведу два примера, которые меня особенно удивили. Первое — это то, что сейчас принято, особенно в Штатах, увольнять сотрудников за публикации в социальных сетях. Те публикации о компании, которые ей не соответствуют. Например, преподавательницу уволили за то, что она поместила фотографии с вечеринки.
Одного сотрудника компании «Burger King» уволили за то, что он купался в посудомоечной раковине. Заполнил ее пеной и купался там. Он снял это на видео и выложил на Youtube. В штатах сейчас это раскрученная тема. Этот человек стал известной личностью.
Российский пример: одна девушка, помощница депутата, разместила у себя в блоге, информацию о курилке в государственной думе. Писала о том, о чем говорят в коридорах, иногда ссылалась на имена, приводила примеры. Ее за это уволили. Правда, позже ее восстановили по суду. В общем, хулиганили в этом направлении.
Вывод
Если делать вывод о межкультурных коммуникациях, то, что касается рабочей коммуникации, я только с этой точки зрения могу оценивать, как человек, который занимается подбором персонала. На мой взгляд, будущее и настоящее в социальных сетях и в том, каким образом люди выкладывают информацию о том, что слышат, видят и чувствуют.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (6) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
12 февраля, 22:23
HeadHunter вложился в сервис для автоматизации подбора персонала -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию
-
24 июня, 22:43
Рынок подбора, предоставления персонала и аутсорсинга: итоги 2018, прогнозы 2019 -
03 июня, 22:24
Какие принципы мотивации одинаково хороши в управлении персоналом (HR ) и клиентами (CRM) -
29 апреля, 15:59
Что делать, если у вас переманивают ценного сотрудника? Нужен ли контроффер? -
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов!
На данный момент нет комментария к этому материалу.