О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 69.5526
EUR ЦБ 80.7019
 
Погода:
+5
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
17:08 / 28.09.2011

Владимир Якуба о будущем межкультурных коммуникаций

Полная расшифровка выступления старшего партнера кадровой компании Tom Hunt, хедхантера, тренера Владимира Якуба в рамках дискуссии «Специфика бизнеса разных культур и стран»

A A A
Владимир Якуба о будущем межкультурных коммуникаций

Главные вопросы, на которые я хотел бы ответить, таковы: каковы культурные особенности межнациональных бизнес-коммуникаций; стоит ли привлекать иностранных специалистов в Россию? Есть ли будущее межкультурных коммуникации? Исчезновение географических границ, создание единого мирового инфо-пространства и каково оно. 

Первый блок своего доклада я посвящу деловым отношениям и подаркам, которые принято дарить в деловых отношениях.

Подарки в бизнесе

_000.jpg

Сначала о подарках. Три примера. Япония, Китай и Запад. Меня удивили, когда я однажды услышал это. Например, в Японии с точки зрения деловых отношений принято дарить подарки, причем часто, мелочь, но часто. 

Причем их не принято открывать сразу, хотя у нас иначе. Нужно первые два раза отказываться, а соглашаться только на третий раз. Я сегодня принес в офис кексы и пряники и у меня сотрудницы стали отказываться, ссылаясь на то, что мы толстеем и т.д. Мы сразу стали вспоминать японский опыт. 

В Китае, например, принято не столько подарками друг друга одаривать, сколько услугами. Например, в этой стране очень трудно получить хорошее образование, потому цепочки социальных связей более сильны, чем в западном мире. Хотя у нас в этом смысле «телефонное право» также работает — мы «середничок» между Азией и Европой. Если говорить об Америке, то принято дарить подарки только на Рождество и некоторые другие «классические» праздники. 

Рабочие отношения

_021.jpg

Первое — это улыбка

Вы, наверное, встречались с американской, китайской, таиландскими улыбками. Таиланд — страна улыбок. Я зимой сломал там ногу. Врачи улыбались, но отвратительно лечили. Только в России я узнал, что там неправильно что-то срослось. То есть люди улыбаются, а толку от этого никакого. 

Если вы много будете улыбаться в работе с немецкими, испанскими партнерами, то вас могут счесть за человека, который подхалимничает или что-то скрывает.

О рукопожатии

Очень слабо жмут руки финансисты, руководители финансового направления и, наоборот, сейлзы, продажники, директора по продажам, сильно. В этом смысле в Азии принято слабо жать руку, в Германии, в Европе и в Штатах, в России в том числе, принято мужское, сильное рукопожатие.

Иностранцы в России

Второй блок моего доклада затрагивает важный вопрос: «Стоит ли приглашать иностранных специалистов в Россию?».
Иностранных специалистов привлекают в двух случаях обычно: первое — если это западная компания, а второе — это пример. У нас клиент, производитель алкогольной продукции, его водку вы можете увидеть в любом магазине. Он входит в ТОП-7, ребята очень продвинутые. Лет двадцать назад они построили в Ингушетии завод. Сейчас они прозападные и в свое время они привлекали западных специалистов для того, чтобы получить новые технологии, или дать компании активное развитие. 

«HR-разведка»

_069.jpg

Полгода назад они разместили у нас заказ, он называется «HR-разведка». Им важно, чтобы мы изучали рынок и находили людей из смежных сегментов. Это нужно для того, чтобы получить от них какие-то диковинные знания. Мы находим очень интересных людей. 

Знаете, есть такой бизнес, когда устанавливают аппараты по приему платежей; устанавливали аппараты по снекам. В телекоммуникациях сейчас существует много разных «фишек». Есть еще ряд отраслей, новые технологии которых можно перемещать и на алкоголь. Фармацевтика, например. 

В этом смысле чаще всего топов привлекают те компании, которым нужно что-то новое и свежее. Мне кажется, как пример этой компании, что лучше привлекать людей не из алкогольной отрасли, а из смежных отраслей. 

Будущее коммуникаций

А теперь про будущее межкультурных коммуникаций. Приведу два примера, которые меня особенно удивили. Первое — это то, что сейчас принято, особенно в Штатах, увольнять сотрудников за публикации в социальных сетях. Те публикации о компании, которые ей не соответствуют. Например, преподавательницу уволили за то, что она поместила фотографии с вечеринки. 

Одного сотрудника компании «Burger King» уволили за то, что он купался в посудомоечной раковине. Заполнил ее пеной и купался там. Он снял это на видео и выложил на Youtube. В штатах сейчас это раскрученная тема. Этот человек стал известной личностью.
Российский пример: одна девушка, помощница депутата, разместила у себя в блоге, информацию о курилке в государственной думе. Писала о том, о чем говорят в коридорах, иногда ссылалась на имена, приводила примеры. Ее за это уволили. Правда, позже ее восстановили по суду. В общем, хулиганили в этом направлении. 

_042.jpg

Вывод 

Если делать вывод о межкультурных коммуникациях, то, что касается рабочей коммуникации, я только с этой точки зрения могу оценивать, как человек, который занимается подбором персонала. На мой взгляд, будущее и настоящее в социальных сетях и в том, каким образом люди выкладывают информацию о том, что слышат, видят и чувствуют.

Видеоотчет о выступлении

Владимир Якуба, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2777
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(6)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алина Владимирова, зам. главного редактора Brainity
Семен Поляков (3)
Иван Овчаров
Гости
Андрей Баранов
Нина Филоненко
Аудитория
Музыканты группы RadioCity
 
Rambler's Top100