О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 79.3323
EUR ЦБ 92.6284
 
Погода:
+6
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
15:00 / 04.05.2011

Внебрачные дети информации

Первое, что необходимо понять, это то, что слухи неизбежны, они появляются даже в самой успешной компании

A A A
Внебрачные дети информации

Если учитывать тот факт, что слухи распространяются неформальными каналами, оперативно отслеживать их непросто, особенно в рамках крупной организации. Но, тем не менее, управлять ими можно.

В рамках компании работу по управлению слухами обычно выполняет специалист по связям с общественностью. Многие PR-специалисты пытаются заранее предугадать «пути отступления» или борьбы, но это достаточно условные антикризисные планы, действовать приходится всегда по ситуации и, что самое главное, оперативно. Время здесь — лучший помощник и инструмент.

В работе со слухами важно постоянно контролировать атмосферу и настроения в среде персонала. PR-специалисты должны вовремя информировать сотрудников о всех важных вопросах, чтобы слухов не возникало.

Есть слухи, предотвращать которые нет необходимости, обращать внимание надо на те слухи, которые могут нанести урон имиджу и репутации организации. Это может касаться вопросов мотивации персонала, стоимости компании и потери рыночных позиций. В рамках каждого конкретного слуха следует прогнозировать возможный эффект от его распространения. Оперативно реагировать следует на те слухи, которые непосредственно принесут финансовые убытки организации.

Важно определить источник слухов и причину появления. Вышедшие за пределы организации слухи следует контролировать и нейтрализовывать точечно. Не следует писать пресс-релизы во все издания с опровержением слуха, так как это может спровоцировать еще больше нежелательных вопросов. Самым неприятным источником может оказаться компания-конкурент. Если это так, то действовать стоит очень осторожно и ни в коем случае не вступать в открытое противостояние, так как оно может только еще больше навредить репутации.

Чтобы эффективно управлять слухом, нужно либо уменьшить его значимость для слушателя, либо устранить неопределенность в его содержании. Устранение неопределенности особенно важно, если слух на самом деле не имеет реальной почвы. В случае если в слухе смешались достоверная информация и искаженная, устранение неопределенности перенесет слух в плоскость реальности. Затем можно попробовать уменьшить значимость слуха для аудитории, тем самым замедляя его дальнейшее распространение и снижая интерес.

Как я уже говорила, самое важное — не упустить время. Есть такое золотое правило: сорок пять минут, шесть часов, три дня и две недели. Использовать его просто. И если вам удастся справиться с ситуацией в короткий срок, то вред от слухов будет сведен к минимуму.

В течение первых 45 минут слух еще не успевает набрать обороты и распространения он еще не получил, следовательно, PR-специалист может полностью ликвидировать негативную информацию, не задействовав большой инструментарий и ресурсы.

А если слух известен широкой аудитории, ликвидировать его можно только путем публичных заявлений в адрес прессы и заинтересованных групп, осуществляя прямые коммуникации с сотрудниками, клиентами, государственными органами.

После того, как информация «вышла в массы», управлять ей становится все сложнее. Нужно еще больше заниматься снижением неопределенности и важности информации.

Если вы не успеете взять ситуацию под контроль в течение двух недель, то она может быть раздута до масштабов грандиозного скандала, от которого компании очень тяжело будет оправиться.

Известно несколько стратегий управления слухами:

1. смещение акцентов — переориентация внимания аудитории на более актуальную, важную, проверенную информацию;
2. подтверждение слухов — если слух соответствует действительности, стоит расставить точки над «i», но продемонстрировать позитивные стороны. Это позволяет говорить об открытости организации;
3. опровержение слуха — официально опровергнуть слух может только авторитетное лицо, пользующееся доверием у аудитории. Тогда требуется детальное объяснение причин, последствий и способов решения проблемы;
4. контрслух — эта технология очень близка к смещению акцентов, только в данном случае компания запускает новый слух, привлекая внимание к новому факту о деятельности компании;
5. дискредитация автора — если источник распространения слуха достоверно известен, то распространяется дискредитирующая информация об этом источнике;
6. устранение причин — если слух замечен в первые сорок пять минут, то его можно полностью ликвидировать, устранив причину его возникновения.


Маргарита Лайнгер, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3125
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
Модель Дарья Волкова
_MG_4066
Алиса Андреева
_MG_4016
IMG_2334
_MG_4159
Елена Агафонова
 
Rambler's Top100