О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 61.7749
EUR ЦБ 64.9868
 
Погода:
-8
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
15:00 / 04.05.2011

Внебрачные дети информации

Первое, что необходимо понять, это то, что слухи неизбежны, они появляются даже в самой успешной компании

A A A
Внебрачные дети информации

Если учитывать тот факт, что слухи распространяются неформальными каналами, оперативно отслеживать их непросто, особенно в рамках крупной организации. Но, тем не менее, управлять ими можно.

В рамках компании работу по управлению слухами обычно выполняет специалист по связям с общественностью. Многие PR-специалисты пытаются заранее предугадать «пути отступления» или борьбы, но это достаточно условные антикризисные планы, действовать приходится всегда по ситуации и, что самое главное, оперативно. Время здесь — лучший помощник и инструмент.

В работе со слухами важно постоянно контролировать атмосферу и настроения в среде персонала. PR-специалисты должны вовремя информировать сотрудников о всех важных вопросах, чтобы слухов не возникало.

Есть слухи, предотвращать которые нет необходимости, обращать внимание надо на те слухи, которые могут нанести урон имиджу и репутации организации. Это может касаться вопросов мотивации персонала, стоимости компании и потери рыночных позиций. В рамках каждого конкретного слуха следует прогнозировать возможный эффект от его распространения. Оперативно реагировать следует на те слухи, которые непосредственно принесут финансовые убытки организации.

Важно определить источник слухов и причину появления. Вышедшие за пределы организации слухи следует контролировать и нейтрализовывать точечно. Не следует писать пресс-релизы во все издания с опровержением слуха, так как это может спровоцировать еще больше нежелательных вопросов. Самым неприятным источником может оказаться компания-конкурент. Если это так, то действовать стоит очень осторожно и ни в коем случае не вступать в открытое противостояние, так как оно может только еще больше навредить репутации.

Чтобы эффективно управлять слухом, нужно либо уменьшить его значимость для слушателя, либо устранить неопределенность в его содержании. Устранение неопределенности особенно важно, если слух на самом деле не имеет реальной почвы. В случае если в слухе смешались достоверная информация и искаженная, устранение неопределенности перенесет слух в плоскость реальности. Затем можно попробовать уменьшить значимость слуха для аудитории, тем самым замедляя его дальнейшее распространение и снижая интерес.

Как я уже говорила, самое важное — не упустить время. Есть такое золотое правило: сорок пять минут, шесть часов, три дня и две недели. Использовать его просто. И если вам удастся справиться с ситуацией в короткий срок, то вред от слухов будет сведен к минимуму.

В течение первых 45 минут слух еще не успевает набрать обороты и распространения он еще не получил, следовательно, PR-специалист может полностью ликвидировать негативную информацию, не задействовав большой инструментарий и ресурсы.

А если слух известен широкой аудитории, ликвидировать его можно только путем публичных заявлений в адрес прессы и заинтересованных групп, осуществляя прямые коммуникации с сотрудниками, клиентами, государственными органами.

После того, как информация «вышла в массы», управлять ей становится все сложнее. Нужно еще больше заниматься снижением неопределенности и важности информации.

Если вы не успеете взять ситуацию под контроль в течение двух недель, то она может быть раздута до масштабов грандиозного скандала, от которого компании очень тяжело будет оправиться.

Известно несколько стратегий управления слухами:

1. смещение акцентов — переориентация внимания аудитории на более актуальную, важную, проверенную информацию;
2. подтверждение слухов — если слух соответствует действительности, стоит расставить точки над «i», но продемонстрировать позитивные стороны. Это позволяет говорить об открытости организации;
3. опровержение слуха — официально опровергнуть слух может только авторитетное лицо, пользующееся доверием у аудитории. Тогда требуется детальное объяснение причин, последствий и способов решения проблемы;
4. контрслух — эта технология очень близка к смещению акцентов, только в данном случае компания запускает новый слух, привлекая внимание к новому факту о деятельности компании;
5. дискредитация автора — если источник распространения слуха достоверно известен, то распространяется дискредитирующая информация об этом источнике;
6. устранение причин — если слух замечен в первые сорок пять минут, то его можно полностью ликвидировать, устранив причину его возникновения.


Маргарита Лайнгер, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3476
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
Яна Федорова
Екатерина Антошкина, Вадим Наливайко, Геннадий Чернецов, Яна Фёдорова
Гости дискуссии (12)
Гости дискуссии (18)
Владимир Якуба
Гости дискуссии (28)
Гости дискуссии (27)
 
Rambler's Top100