О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+9
°C
облачно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
15:42 / 28.04.2011

Время профессионалов: руководители

В работе с людьми нет мелочей и всегда найдется, чему следует учиться, какие навыки стоит профессионалу улучшить и развить, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации

A A A
Время профессионалов: руководители

В наш бурный век порою очень нелегко сориентироваться в должностных компетенциях отдельного специалиста. Меняются технологии, идеологии — бизнес рвется вперед! Знаний, полученных пятнадцать, десять, а то и пять лет назад, уже не хватает для полноценной работы. Нынешняя рыночная экономика требует от специалистов, практически любой должности гибкости и универсальности. Часто один человек справляется сразу с двумя-тремя сферами деятельности. Особенно это актуально для руководителей, профессионалов, которые работают с людьми!

Чтобы управлять персоналом, отделом, и в особенности целой компанией руководителям могут потребоваться способности хорошего организатора и умение видеть не только одну область работы, но и полную картину происходящих и предстоящих событий. В работе с людьми нет мелочей и всегда найдется, чему следует учиться, какие навыки стоит профессионалу улучшить и развить, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Настоящая учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.

О профессиональных и организаторских качествах настоящего руководителя написано много книг и статей. Развитию навыков управления, практическому и теоретическому оттачиванию знаний и технологий управленческой работы: подбору, расстановке, использованию кадров, посвящаются тренинги, семинары, профессиональное дополнительное обучение, которое приобретает все большую популярность среди людей, готовых идти в ногу со временем, повышая собственный профессионализм.

Но принятие решений требует от руководителей не только квалификации; так же важна «эмоциональная зрелость», которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними и не делать трагедии из поражений, если они вдруг оказываются на жизненном пути.

Именно поэтому, первым и главным качеством является коммуникабельность, умение встать на позицию человека, с которым необходимо взаимодействовать. Особенно, если этот человек — твой непосредственный подчиненный.

Наступает время профессионалов, и руководитель уже не может, стукнув кулаком по столу, накричать на сотрудника, проявляя этим свой жесткий тоталитаризм. Приходится иметь достаточно гибкости, чтобы настойчиво изменять свои действия до тех пор, пока не получится то, чего хочется.

И что же? Быть мягким и деликатным? А не получится ли тогда, что подчиненные сядут на шею, сняв с себя всю меру своей ответственности?

Как грамотно управлять коллективом? С помощью вопросов, проявляя наибольшую деликатность и снисхождение, или же ограничиваться исключительно требованиями, а если и задавать вопросы, то только типа: «кто не справился?» и «почему не сдали в срок?»?

Проблема руководителей высшего уровня в том, что в их деятельности преобладают безличные формы официальных контактов с подчиненными (отчеты, доклады, инструкции, приказы). При такой ситуации подчиненные начинают так же представляться безликими людьми, к которым легко относится излишне строго и требовательно.

Отдавая приказы, исходя из вышесказанного, в конечном счете, руководитель начнет замечать, что его требования исполняются не так, как он бы желал, и вообще подчиненные, оказывается не совсем осознают и понимают те цели, которые ставятся перед ними.

Одна из главных задач, стоящих перед руководителем — грамотно сфокусировать внимание всего коллектива на общей цели, которую предстоит достигнуть. Порой случается так, что руководитель видит цель, а его подчиненные — нет.

Вообще, управление компанией заключается не только в том, чтобы справляться с текущими делами и обязанностями, но, в первую очередь, в организации рабочего процесса: продумывании стратегии компании, улучшении структуры организации, повышении компетенции персонала и так далее. Тут-то без вопросов не обойтись. А значит понадобится талант, не ударяясь в крайности, увидеть в подчиненном не безликую фигуру, а человека; сохранить равновесие между строгостью требований и дипломатичностью. А это уже уровень успешной коммуникабельности, которая приносит наибольшие выгоды в достижении целей.

Получается, что цель руководителя состоит в том, чтобы развить в себе умение расширять пространство собственных решений, чтобы было больше вариантов поведения. Обладание только одним способом делать вещи — это отсутствие выбора вообще. Иногда этот способ будет работать, а иногда нет, так что всегда найдутся такие ситуации, с которыми вы не в состоянии будете справиться. Два способа поставят вас перед лицом дилеммы. Иметь выбор — это значит быть способным использовать как можно больше подходов к ситуации. В любом взаимодействии тот человек, у которого большая гибкость поведения, будет контролировать ситуацию.

Итак, подводя итог, как же вести все же себя с подчиненными? Деликатно, задавая вопросы и выслушивая ответы по тем или иным сторонам работы? Или быть жестким, тоталитарным начальником? На самом деле, ответ прост: и то, и другое плохо! Крайности всегда смотрятся менее выгодно.

Кричать на подчиненных, требовать в резких тонах строгого исполнения инструкций нельзя ни в коем случае, даже, когда они уже натворили что-то ужасное, но и не стоит говорить тихим, едва слышным голосом. Деликатность руководителя должна присутствовать во взаимоотношениях, но она не должна переходить границы и становиться бесхребетностью.

Если вы будете говорить излишне строго и недружелюбно, то вас будут бояться. Если вы, наоборот, будете бояться высказать свою точку зрения на какой-нибудь спорный вопрос, то вас бояться, конечно, не будут, но и уважения вам это не прибавит. Так что придется искать золотую середину.

Вот тут и поможет стратегия вопросов и, прежде всего, вопросов к самому себе!


Алексей Сухов, координатор обучающих программ Консалтинговый центр «Паллада», независимый автор Brainity

 
Количество просмотров: 1502
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Перед началом
_MG_4074
Э. Гедревич и В. Наливайко.
_MG_2224
Вадим Наливайко, руководитель отдела развития интернет-технологий «Радио Шансон»
Александр Бакеев
_MG_4028
Семен Поляков (3)
 
Rambler's Top100