О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.6826
EUR ЦБ 90.5391
 
Погода:
+9
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
12:05 / 21.05.2012

Все больше компаний хотят возложить на себя груз социальной ответственности

О текущих тенденциях российского рынка пиар-услуг и его ближайших перспективах рассказывает Вадим Горжанкин, эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций

A A A
Все больше компаний хотят возложить на себя груз социальной ответственности

Если говорить опосредованно, то произошла серьезная смена методов пиар-продвижения. Например, еще каких-то 5-7 лет назад на рынке пиар-услуг главенствовала пропагандистко-манипулятивная модель, подразумевающая использование любых средств для привлечения внимания к объекту, допускающая подмену информации, искажение фактов. При таком подходе потребитель был всего лишь жертвой массированной информационной атаки. Такой подход к продвижению, безусловно, эффективен, особенно для тех, кто только заявляет о себе, но он и весьма ограничен, что называется, имеет «одноразовое применение».

Поэтому неудивительно, что именно сейчас начинается то, что маркетологи и политологи называют «умным вхождением». Достижение паблисити — узнаваемости — это еще не сама цель — важно чтобы известность перерастала в положительную репутацию и начинала активно работать на своего носителя. Для этого пиар-технологии просто вынуждены — и это хорошо — отказаться от пропагандистско-рекламного воздействия в пользу объективного информирования, выстраивая модель «взаимопонимания». Основным источником информации по-прежнему является объект пиара, но он подается контекстно и разнопланово, часто даже ориентированно на определенные социальные группы. 

При таком подходе социальная среда, потребитель реагирует на компанию или «рекламируемое» лицо верно — положительно, с некоторой долей соучастия, поддержки. Условно говоря, в цепочке «Быть-Делать-Иметь» пиар в общей своей массе остановился на середине. Этого мало. Пиар из приложения к рекламе и маркетингу должен стать важнейшим компонентом ее стратегии, основой и средством реализации долговременных целей, связанных с самим существованием компании, лица в целом. Итог полноценной пиар-кампании не столько в понимании, сколько во взаимоуважении.

Также стоит отметить, что благодаря все более активному применению новых моделей изменился и набор наиболее востребованных пиар-услуг. Так, если раньше наиболее популярными направлениями деятельности в области связей с общественностью были организация публикаций в СМИ, их мониторинг, подготовка рекламных брошюр, обновление сайтов (а это, как вы понимаете, инструменты пропагандистко-манипулятивном модели, то сегодня все чаще используются такие инструменты, как спонсорство, демонстрация социальной ответственности компании, благотворительные, социальные и образовательные акции. 

Если говорить о перспективах, то на российском рынке пиар-услуг тренд демонстрации своей ответственности перед обществом, порядочности, заботы об окружающей среде будет только усиливаться. Посмотрите на Европу, где социалисты с каждым днем все больше завоевывают поддержку в обществе, а для человека быть волонтером — норма. В России, конечно, говорить о таких масштабах изменений не приходится, однако все больше компаний, особенно представляющих крупный бизнес, будет демонстрировать свою вовлеченность в развитие демократичного и открытого российского общества. Эпоха наглых и самоуверенных компаний, говорящих о себе исключительно в превосходной форме, окончательно подойдет к концу.

Вадим Горжанкин, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1908
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Неотъемлемые атрибуты (5)
Людмила Тараканова и Дарья Волкова
Гости
Жанна Волкова (5)
Алина Владимирова помогает  гостям освоиться))
Гости портала
Лариса Чугуевская (6)
Даша Мишина, редактор Brainity
 
Rambler's Top100