Все больше компаний хотят возложить на себя груз социальной ответственности
О текущих тенденциях российского рынка пиар-услуг и его ближайших перспективах рассказывает Вадим Горжанкин, эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций
A | A | A |

Если говорить опосредованно, то произошла серьезная смена методов пиар-продвижения. Например, еще каких-то
Поэтому неудивительно, что именно сейчас начинается то, что маркетологи и политологи называют «умным вхождением». Достижение паблисити — узнаваемости — это еще не сама цель — важно чтобы известность перерастала в положительную репутацию и начинала активно работать на своего носителя. Для этого пиар-технологии просто вынуждены — и это хорошо — отказаться от пропагандистско-рекламного воздействия в пользу объективного информирования, выстраивая модель «взаимопонимания». Основным источником информации по-прежнему является объект пиара, но он подается контекстно и разнопланово, часто даже ориентированно на определенные социальные группы.
При таком подходе социальная среда, потребитель реагирует на компанию или «рекламируемое» лицо верно — положительно, с некоторой долей соучастия, поддержки. Условно говоря, в цепочке «Быть-Делать-Иметь» пиар в общей своей массе остановился на середине. Этого мало. Пиар из приложения к рекламе и маркетингу должен стать важнейшим компонентом ее стратегии, основой и средством реализации долговременных целей, связанных с самим существованием компании, лица в целом. Итог полноценной пиар-кампании не столько в понимании, сколько во взаимоуважении.
Также стоит отметить, что благодаря все более активному применению новых моделей изменился и набор наиболее востребованных пиар-услуг. Так, если раньше наиболее популярными направлениями деятельности в области связей с общественностью были организация публикаций в СМИ, их мониторинг, подготовка рекламных брошюр, обновление сайтов (а это, как вы понимаете, инструменты пропагандистко-манипулятивном модели, то сегодня все чаще используются такие инструменты, как спонсорство, демонстрация социальной ответственности компании, благотворительные, социальные и образовательные акции.
Если говорить о перспективах, то на российском рынке пиар-услуг тренд демонстрации своей ответственности перед обществом, порядочности, заботы об окружающей среде будет только усиливаться. Посмотрите на Европу, где социалисты с каждым днем все больше завоевывают поддержку в обществе, а для человека быть волонтером — норма. В России, конечно, говорить о таких масштабах изменений не приходится, однако все больше компаний, особенно представляющих крупный бизнес, будет демонстрировать свою вовлеченность в развитие демократичного и открытого российского общества. Эпоха наглых и самоуверенных компаний, говорящих о себе исключительно в превосходной форме, окончательно подойдет к концу.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.