Выставка без сувениров
Отчет Светланы Пономаревой, генерального директора креативного агентства The Mellows об участии в выставке«Нефть и Газ» (MIOGE)
A | A | A |
C 25 по 28 июня наш партнер — студия ART4you принимала активное участие в крупнейшей международной нефтегазовой выставки России — 12-й Московской Международной выставке «Нефть и Газ» (MIOGE), которая проходила в «Экспоцентре».
ART4you решила пойти на столь нетипичное для себя мероприятие, поскольку большинство участников MIOGE являются или могут стать ее клиентами и постоянными партнерами. Еще раз привлечь внимание к специальному ассортименту студии, связанному с нефтрегазовой отраслью, и сделать это на площадке, которую традиционно посещают представители большинства компаний этого сектора экономики — будет нелишним. Но была и вторая цель участия в выставке — студийцы хотели изучить, как строится выставочная политика игроков нефтегазвовой отрасли и какое место в ней занимают сувенирные проекты. Спешим поделиться с вами нашими впечатлениями от увиденного.
В центре внимания центрального павильона выставки предсказуемо оказался стенд компании «Газпром». Примечательно, что исторически самый крупный игрок практически всех без исключения нефтегазовых выставок едва ли не единственным среди всего сонма участников сделал ставку не на свою продукцию, а на то, что является отчасти ее смежным результатом. Дело в том, что 2013 год назван в компании годом экологии. Вот почему на своем огромном стенде Газпром решил от и до обыграть экологическую тематику, а именно свое корпоративное направление, посвященное сохранению флоры и фауны в ключевых регионах своего присутствия.
Интерактивный стенд «Газпрома» был спроектирован в поддержку одного из региональных проектов госкомпании — «Сахалин-2» — уникального комплексного проекта по добыче углеводородов и производству сжиженного природного газа. В рамках проекта «Сахалин-2» разработана и реализуется масштабная программа по охране окружающей среды, благодаря которой минимизируется воздействие на экологию острова. Вот почему главный акцент на стенде, который больше служил развлечение для тех, кто проходил мимо, был сделан именно на животных, а не на параметрах самого проекта.
На центральном постаменте стенда была установлена аппаратура так называемой дополненной реальности. Несколько высокотехнологичных камер Kinnect, реагирующих на движение всех объектов, находящихся в их поле зрения (в данном случае — посетителей выставки), выводили на огромный экран, к которому они были подключены, фигуры людей, а рядом с ними (буквально в обнимку) — удивительной красоты и изящества проектируемые видеофрагменты с движением конкретно тех животных, в сохранении которых так или иначе принимает участие «Газпром». Камеры автоматически делали набор снимков с участниками данного интерактивного действа, а сами участники могли либо тут же распечатать понравившиеся снимки, либо отравить их себе по электронной почте. Т.е. фотографии выполняли роль корпоративных сувениров. Ход элегантный и пока не сильно заезженный.
Представителям студии ART4you также показались весьма любопытными и некоторые из дизайнерских решений, с привязкой к национальным мотивам: два стенда японских нефтегазовых компаний Yokogawa и Honghua Group — каждый по-своему обыгрывал свою принадлежность к восточной культуре.
На одном из стендов натуральные высокие стебли бамбука в сочетании с полупрозрачными линиями технических стеллажей и зоны ресепшн, имитирующие пергаментное покрытие, создавали атмосферу настоящего японского сада. И это при том, что атмосфера на стенде царила исключительно деловая: в специально отведенных для этого стендовых нишах — переговорных зонах участники стенда активно проводили деловые встречи.
Немного удивила и даже озадачила компания «Petrotech», которая решила обратить свое оформительское решение в сторону славянского стиля , однако весьма заметно переусердствовала в этом, что было заметно по весьма специфичной и непонятной форме работниц стенда, а также по самим конструкциям, которые напоминали не то русскую избу, не то турецкий базар. Тем не менее, компания могла бы развить свою «национальную» идею, выпустив сувенирные изделия для гостей собственного стенда в той же стилистике. Возможно тогда она стала бы легче считываемой. К слову, не сделали это и японские компании, хотя отдельные элементы дизайна могли бы основой для чрезвычайно элегантных сувениров.
Интересно и последовательно подошла к своему стенду международная холдинговая структура «Группа ГМС», которая построила оформление своего стенда на различных элементах нефтегазового оборудования, компрессоров и промышленных насосов. Даже стойка ресепшн была сделана из огромной блестящей трубы, что сразу привлекало к себе внимание. Мы опять пожалели, что данная «трубная» тема не была эффектно поддержана сувенирами с использованием миниатюрных изображений вентилей и труб. Жаль, еще одна «не доигранная» выставочная идея.
Важно заметить, что высокотехнологичные стенды были так или иначе спроектированы и скомпонованы таким образом, что ничуть не противоречили самой выпускаемой продукции, которую компании на этих стендах собственно и выставляли.
Это наблюдение полностью относится и к международной компании Parker, являющейся ведущим в мире поставщиком гидравлических, пневматических и электромеханических систем и компонентов, а также к компании Hy-Lok Corporation. Стенды данных участников было выстроены с обилием своей продукции, которая создавала на стенде (это относится прежде всего к компании Parker) некое подобие лабиринта, через который проходили посетители.
Партнер студии ART4you на выставке MIOGE — журнал «Нефть и капитал» — (ежемесячный аналитический журнал, который с 1994 года является для ТЭК одним из главных информационных ресурсов) подошел к своему участию на стенде, пожалуй, с наибольшим остроумием. Текущий рабочий слоган журнала «Все будет в шоколаде!» был в буквальном смысле слова воплощен у всех на глазах: в центре стенда на высоком постаменте был установлен шоколадный фонтан.
Специалистам ART4you не осталось ничего иного, кроме как, посетовать на то, что почти все стенды были так или иначе лишены сколько-нибудь заметной рекламно-маркетинговой поддержки своих представительств с помощью сувенирной продукции. Да, качественно выпущенные и в достаточном количестве раздаточные материалы оставляют у гостей приятное чувство. Однако грамотно спроектированная сувенирка могла бы разбавить традиционно заметное на всех узкоспециальных выставках однообразие предложений.
Каждый из участников конгресса получил от студии ART4you специальную информационную листовку, рассказывающую о нефтегазовом направлении студии. Примечательно, что стенды резидентов самой выставки MIOGE были практически лишены любых проявлений сувенирной продукции, что показалось нам странным, учитывая то, с каким масштабом и азартом участники подошли к строительству и обустройству своих стендов.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
10 мая, 16:24
Силуэты из металла в сувенирной отрасли: оригинально и бюджетно -
21 апреля, 15:14
«Спортивная награда может стать полноценным брендом!» -
05 апреля, 13:57
Сувенирные тренды этой весны -
09 марта, 12:35
Памятные «секретики»в акриле -
11 февраля, 07:28
Самый «теплый» материал
На данный момент нет комментария к этому материалу.