Web-дизайн: чего нельзя делать категорически?
Человек развивается, эволюционирует духовно. Усложняется социум. Как часть социальной жизни развивается и интерактивное пространство. Повышаются требования к интернет-ресурсам
A | A | A |

Создатели сайтов коммерческой направленности стараются идти в ногу со временем.
Правда, не все... Попадается еще множество сайтов очень неудобных (структура, навигация) и некомфортных (дизайнерское оформление).
Если сайт делал «технарь» — программист с соответствующим мышлением, то ресурс для обычного пользователя может показаться сложным. Помню, когда только начинал свою карьеру в интернет-маркетинге, был проект-менеджером портала активного туризма — у меня целая неделя ушла на то, чтобы самому разобраться в сайте, более или менее в нем ориентироваться. Портал полностью создал один человек — программист. Дизайн посредственный, навигация крайне усложнена. Если б целевая аудитория была представлена такими же программистами, то это было бы терпимо. Целевая же аудитория любителей активного отдыха (а это и предприниматели, рабочие, бухгалтеры, офисные служащие, то есть очень широкий круг людей) далека от технической стороны сети интернет.
Если сайт делал дизайнер с навыками программирования или привлекал программиста — ресурс может быть просто перенасыщен картинками, сайт превращается в галерею художника. Цель подсознательна: люди будут восхищаются моими талантами.
Но ресурс не соответствует своим целям. Перенасыщенность в оформлении также может отталкивать.
Ошибка всегда одна — специалисты и даже те, кто заказывают сайт у специалистов, делают его для себя любимого. А надо — для пользователей.
И опираться на свою целевую аудиторию. Например, если публика — молодежь, ресурс продает модные предметы/вещи, то оформление здесь вполне подойдет яркое и даже насыщенное. Если публика деловая, которую интересует конкретная информация, то требуется легкое дизайнерское оформление, самое главное — четко, понятно и структурировано представить информацию.
Общие же рекомендации — как делать сайт для людей:
• Чем проще — тем понятнее, тем лучше. Посетитель в первые секунды решает закрыть страницу или продолжить изучать, и если за эти секунды он будет вынужден думать, то страницу закроет, если ощутит комфорт, то ощущение приятного будет стимулировать к дальнейшему пребыванию на сайте.
• Структура сайта должна быть предельно ясна. С каждой страницы одним нажатием можно вернуться на главную. Навигация показывает, где посетитель находится, откуда пришел. На любую страницу можно попасть максимум в три клика.
• Соблюдайте стиль — одинаковое шаблонное оформление всех страниц. Используйте сочетаемые цвета при оформлении. Лучше всего стараться использовать более теплые оттенки, чтобы глаза посетителя могли продолжительное время смотреть на монитор.
• Размер шрифта делайте оптимальным. От мелкого размера рябит в глазах. Слишком крупный смотрится несуразно. Используйте на сайте не более 3 разных шрифтов — например, основное содержание — Times New Roman, главное меню — Arial, дополнительное меню — Tahoma. Если частить разнообразными шрифтами, поддаваясь творческому вдохновению, это будет бросаться в глаза.
• Текст разделяйте на абзацы. На одной странице размер текста лучше делать таким, чтобы при чтении было не больше двух прокруток колесиком мыши. Большой текст лучше размещать постранично.
Подведем итог. Перед тем как составлять техническое задание, задаемся вопросом — для кого этот сайт? Какая аудитория? Какая психология этой массы людей? Какие предпочтения? Какой образ мышления?
Ориентируемся именно на посетителя, клиента, потребителя — на того, на кого работаем, кому оказываем услуги. Кто-то из них ведь так же ориентируется и на вас.
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
13 апреля, 14:52
В Москве пройдут VII Международный Форум безопасного интернета и первый Российско-китайский интернет-форум -
22 декабря, 17:56
Россия и Китай начнут исследования и учения для противостояния информационным войнам -
22 декабря, 17:53
Представитель РФ вошел в экспертный совет при ВКУИ вместе с основателем Alibaba -
13 мая, 16:04
В Москве состоялся VI Международный Форум безопасного интернета-2015 -
22 апреля, 13:27
Проект резолюции Форума безопасного интернета-2015 вынесен на общественное обсуждение
-
09 января, 23:41
Усталость от диджитал: время работать руками -
05 августа, 17:29
Энциклопедия интернет-бизнеса. Партнерские программы -
03 июня, 01:22
Польза сайтов бесплатных объявлений -
28 апреля, 16:08
Энциклопедия интернет-бизнеса. Сайт не работает -
26 марта, 21:20
Безлимитное общение от Билайн
На данный момент нет комментария к этому материалу.