За минуту до старта
Процесс ведения бизнеса можно сравнить с управлением автомобиля на трассе
A | A | A |

О чем следует подумать стартаперу
Чаще всего бизнес — это страсть, азарт и спорт, особенно если вы впервые занимаетесь этим. По личному опыту скажу, на что стоит обратить внимание перед стартом, потому как потом придется менять стратегию, передоговариваться или вовсе начинать все сначала.
Все включено
Приобретая машину в первый раз, вы в большей степени думаете о внешнем облике автомобиля, о впечатлении, которое вы хотите произвести, нежели чем о технических возможностях и, самое главное, о способах улучшения этих возможностей. Для выбора вам потребуется не столько эмоциональность, сколько стратегическое видение. Оно же качественно отличает предпринимателя от наемного сотрудника.Одно из направлений стратегии в бизнесе — цены. Прежде чем опубликовать прайс-лист, уделите больше времени ценообразованию. Не отталкивайтесь от цен конкурентов. Заложите в себестоимость услуги или продукта все расходы, даже если вам сейчас некоторые из них платить не нужно (освобождение от пошлин, склад по бартеру, экономия на транспорте и пр.).
Представьте себе, что ваши льготы на расходную часть закончились, следовательно, выросла себестоимость услуги (продукта). Как воспримут это ваши потребители, учитывая, что за короткий период лояльность еще не стала высокой и устойчивой? Чтобы избежать подобных проблем, заложите все расходы (прямые и косвенные) в стоимость вашей продукции. Вам гораздо удобнее будет сделать скидку, нежели неожиданно поднять цену для новых клиентов.
Поиск нового продукта
Искать объездные тропы всегда трудней, чем ехать по проторенной дороге. Но, время — деньги. Вы можете преодолеть маршрут из точки А в точку В за минимальное время, отыскав объездную дорогу, а можете плестись в пробочном потоке и в результате иметь соответствующий результат. Поиск — это тоже работа!
Продавать потребителю знакомый продукт (услугу) легче — не нужно вкладывать деньги в маркетинг. Тем не менее, гораздо более ощутимых результатов вы можете добиться, если создадите новый продукт. Вам не обязательно нужно открывать лабораторию и вести научные эксперименты. Можно постараться найти новую целевую аудиторию для существующего продукта или же поменять площадку, например, оказывать услуги через Интернет. Помимо этого, можно придумать новое название и упаковку — вот у вас и новый продукт. Важно ассоциироваться с ним, чтобы компания отождествлялась с продуктом, и наоборот.
Существуют немало языковых курсов, но совсем недавно в интернете открылся портал, который в интерактивной игровой форме помогает изучать язык. Поразительно, но этот прием достаточно эффективен и у него появились первые поклонники. По сути — это все то же изучение английского языка, но поменялась подача, площадка — и перед нами новый продукт. Уверен, что и вам это под силу.
Каналы продаж
Автомобилисту и предпринимателю нужен кругозор. Если водителю он необходим для безопасного управления транспортным средством, то бизнесмену — для максимально эффективного решения задач, например, в продажах.Прежде чем вы начнете продавать ваш новый продукт, постарайтесь заранее определить каналы сбыта вашей продукции или услуг. Если вы будете продавать сами, то как. Если через дилерскую сеть, то на каких условиях и с помощью какой мотивации. Может быть, вы организуете свои продажи через call-центр? Вам нужна будет не только стратегия, но и расчет эффективности того или иного канала продаж. Проанализируйте, как продают ваши конкуренты, какие каналы продаж сейчас наиболее актуальные. Самое главное, не кладите все яйца в одну корзину. Каналов продаж у вас должно быть несколько — и это как минимум. Если вы планируете продавать самостоятельно, то готовьтесь, что это будет долго и муторно.
Например, в нашей компании продукцию продают дилеры. Это дает нам большую часть продаж. Тем не менее, мы не отказываемся работать с клиентами, которые обращаются к нам напрямую. Помимо этого, мы предоставляем возможность продавать наши изделия компаниям и агентствам, которые не являются нашими дилерами. Есть вероятность того, что небольшой продавец со временем может стать дилером.
Жировой запас
Чтобы добраться до конечной точки маршрута, важно, чтобы хватило топлива. Обидно будет, если машина встанет за километр до финиша. Экономность и регулярные расчеты придают уверенность в завтрашнем дне и предпринимателю.
Проблема большинства компаний в быстром росте. Объясню, почему. Многим кажется, что с увеличением компании, снижается норма затрат. Это не так. Как только у вас появляются новые сотрудники, клиенты, продукты, технологические линии — все это начинает требовать обслуживания, другими словами, этим нужно управлять. Для этих задач, разумеется, нужны ресурсы — время и деньги. Вам потребуются дополнительные арендные площади, зарплаты для сотрудников и многое другое. К этому нужно быть готовым. Сложно с точностью до месяца рассчитать дату начала быстрого роста вашей компании, потому как на этот процесс влияет не один фактор, а несколько. Прежде всего, вы должны быть готовы к этому — сформировать запас, который в нужное время вы вложите для поддержки роста компании.
Представьте себе, что вы растите ребенка. Он пошел в школу, и через 10 лет ему нужно будет получать высшее образование. Вам удобнее будет в течение нескольких лет собрать деньги на обучение или решить этот вопрос за неделю?
Доверяй и властвуй!
Обращали ли вы внимание, за сколько секунд меняют колесо на «Формуле-1»? Обычно одного пилота обсуживает несколько человек, но есть и люди, которых мы никогда не видим — администраторы, механики, тренеры, пресс-секретари и др. За каждым автогонщиком, как правило, стоит команда. И, если бы, сам спортсмен делал все, что необходимо делать, то выглядело это не только смешно, но и не эффективно.Для эффективного управления вряд ли понадобиться, чтобы руководитель компании «сгорел» на рабочем месте. Чтобы этого не произошло, необходима система управления, основанная на делегировании полномочий. Об этом писал еще 200 лет назад Адам Смит. Каждый должен выполнять свою работу. В системе менеджмента должны быть ответственные за определенные зоны: финансы, продажи, производство, маркетинг и др. Это гораздо эффективнее, чем, если бы один человек взвалил бы все задачи на себя. Этот способ легко можно проверить во время отпуска, если ваша компания справляется без директора несколько недель, значит, все работает как часы — делегирование полномочий в действии!
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (5) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
На данный момент нет комментария к этому материалу.