О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+12
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
23:15 / 21.11.2012

Забавные игрушки. За ними будущее.

Андрей Кокеев, арт-директор художественно-производственной студии ART4You, подводит итоги и вспоминает наиболее удачные решения

A A A
Забавные игрушки. За ними будущее.

Возможно, это —  естественное состояние, связанное с завершением года. Несмотря на огромную загруженность на работе, тянет к подведению итогов, выявлению каких-то тенденций... Вот, например, одна из них — дизайн призов и подарков. Он становится все более визуально сложным, что естественным образом влечет за собой применение нескольких материалов и разнообразных технологий. Такие работы, безусловно, более трудоемкие в осуществлении, но и более интересные. Отношу это к категории положительных тенденций. Ведь только визуально необычные изделия, которые предусматривают много кропотливого ручного труда при их производстве, делают их по-настоящему эксклюзивными. 

188.jpg

Значительно чаще, но не так часто, как хотелось бы, стали обращаться за призами, которые включают в себя подвижные элементы. Одна из работ последнего времени — призы для проекта «Слава богу, ты пришел!».

89.jpg

Они представляют собой зеркальную дверь, оформленную в стиле декораций для бродвейских мюзиклов, створку можно открывать и закрывать за миниатюрную ручку (в закрытом положении дверь фиксируется скобочкой). В основу дизайна сувенира легло название передачи: символическое изображение двери отлично передает суть шоу и перекликается с оформлением студии. Даже зеркальная поверхность приза обусловлена общей идеей: статуэтка отражает свет, имитируя сияние софитов.

Незадолго до этого был другой заказ. Приз, конструкция которого представляла собой флюгер в миниатюре. Не буду обманывать, не знаю, что символизировал этот бравый петушок, но само изделие получилось очень стильным и необычным — за счет возможности осевого вращения его деталей. 

190.jpg

Исторически именно подвижные элементы делали изделия уникальными. Достаточно вспомнить деревянных курочек, клюющих семечки на доске, и мужика с медведем, поочередно ударяющих по наковальне. Фигурки движутся, и в этом секрет их популярности. Аналогичных примеров множество. Взять хотя бы китайскую кошку, которая машет лапкой. Или непреходящий успех часов с кукушкой.



Одна из самых интересных работ за истекший года стали призы для телепроекта «Стиляги-шоу». Эта музыкально-развлекательная программа вся построена на пародии, на шутке. Потому и приз нам нужен был быть соответствующим.

191.jpg

Он не просто воспроизводит всем хорошо знакомый логотип программы, но передает ее праздничную яркость и удивительную импровизационную «пластичность». Использование мобайла чрезвычайно уместно.

Перебрал в голове все эти проекты, и стало даже жалко, что так редко приходится делать столь оригинальные призы. Могу выдвинуть несколько объяснений этой ситуации:

1. Опасения заказчиков в необоснованном удорожании проекта. Зачастую, внесение подвижных элементов, действительно, делает проект более сложным в исполнении и влечет за собой увеличение стоимости, но порой эта проблема является чисто психологической. 

2. Нехватка времени в ситуации заказов «в последнюю минуту». И тут уж мы ничем не сможем помочь — даже если мобайл является логичным и единственно верным решением — на его производство нужно больше времени, чем на статичное изделие.

3. Страх, что изделие может быть сломано в процессе дарения или деформировано при перевозке, если у него будут подвижные элементы. Вполне разумные опасения, но давайте просто закажем еще и правильную упаковку, и все будет в порядке.

4. А еще бывает и так, заказчику просто не приходит в голову, что можно сделать такой приз. И это упрек уже в наш адрес. Надо нам самим предлагать и пропагандировать такие изделия. Вот, ради чего я и задумал этот материал. Чтобы показать, что призы, подарки, сувениры могут быть и такими сложносочиненными, с подвижными элементами — настоящие игрушки, от которых невозможно глаз оторвать. Не бойтесь их запрашивать. Давайте лучше мы сначала сядем и подумаем, насколько концептуально обоснованно такое решение, насколько воплотимо, в чем будет заключаться секрет его конструкции, а потом уже вместе испугаемся, зажмуримся и сделаем...

Андрей Кокеев, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3151
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Спикеры мастер-класса
Гости премии
Даша Мишина, редактор Brainity
_MG_2248
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Иван Овчаров
Александр Попович, коммерческий директор Brainity
Юлия Стоногина
 
Rambler's Top100