О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3072
EUR ЦБ 83.1452
 
Погода:
+6
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
10:55 / 17.12.2010

Защита бизнес-идей

Существует ли способ защиты частных идей? Безусловно, если о них никому не рассказывать

A A A
Защита бизнес-идей

Не стоит хвастаться перед коллегами, стараться блеснуть своей креативностью перед собеседником, не нужно по таким наивным поводам разглашать частную информацию.

Помните, что заключая сделку, всю бизнес-информацию следует подавать постепенно; устные обязательства, договорные и денежные отношения с партнером должны быть равноценны. На первых этапах работы стоит разглашать только общую информацию, детальное обсуждение можно позволить себе лишь на этапе заключения договора. В случае судебного разбирательства очень пригодятся записи, в которых будет значиться, где и какую информацию вы предавали огласке, и кто при этом присутствовал.

Однако и вводить партнеров в заблуждение недостатком информации не нужно — они могут обвинить вас в умалчивании и мошенничестве. На всех этапах работы с партнером вы всегда должны контролировать свою идею или продукт, чтобы вовремя вносить коррективы. Когда договор будет подписан, обе стороны обязаны хранить собственную информацию и плотно заняться бизнес-процессом реализации.

Давайте своему партнеру минимум информации, но никогда не скрывайте существенных деталей, которые могут повлиять на исход сделки. Приведем пример: если вашей идее нужно одобрение управления по контролю качества продовольствия и медикаментов США, однако она его не получала — следует предоставить своим партнерам эту информацию, чтобы они сами решили, стоит ли дальше работать над этой проблемой.

Если одна из сторон сделки подозревает обман или не доверяет партнеру, то вряд ли дальнейшие отношения сторон сулят деловой успех и взаимовыгодное продолжительное сотрудничество.

Всегда следите, в чьем присутствии вы рассказываете о своей идее или продукте — это может быть конкурент, которому ваша идея сулит большую прибыль; клиент, который хотел бы продвигать ваш продукт, или партнер, который использует ваши задумки на своем предприятии. Всегда думайте, в чем же заинтересован ваш собеседник и адекватно оценивайте, с каким представителем компании вы ведете переговоры.

Нетрудно понять, что разговор с менеджером по продажам, руководителем или программистом будет совсем разным. Простые сотрудники компании также желают завладеть дополнительной информацией, так как их, возможно, ждет повышение, если они предоставят руководству интересный концепт или новый продукт.

Вы можете оформить в юридической форме соглашение о конфиденциальности информации. Примечателен тот факт, что при таком договоре зачастую рискует больше лицо, которое обязуется информацию не разглашать. Яркий тому пример — договора с киностудиями, студии отказываются подписывать со сценаристами подобные договора и даже заставляют подписывать соглашение, что если на киностудии будет создан подобный сценарий, то заказчик не имеет права оспаривать его авторство. Так как работа киностудии — реализовывать идеи в проекты, если бы киностудии соглашались не разглашать полученные идеи, то каждый фильм оборачивался бы для них судебным иском, включая случаи, когда сценарии были придуманы сотрудникам киностудии, ничего не подозревающими о новых купленных сценариях. Кинокомпании пришлось бы долго доказывать в суде, что идея сценария, написанного сотрудником, является автономной, а не списанной с купленного у сценариста.

Когда вы сообщаете конкуренту конфиденциальную информацию и при этом подписываете с ним соглашение о неразглашении, то есть вероятность, что по вашей инициативе могут начаться судебные тяжбы с ним, даже если сообщенная информация была уже ему известна, могла быть получена из других источников или совсем не представляла интереса. Вы, как предоставляющий информацию, тоже подставляетесь под риск, так как на вас также налагаются обязательства — не разглашать информацию конкурентам, не использовать ее, чтобы получить преимущество на рынке, не обнародовать ее.

Ирина Гольштейн 
Количество просмотров: 1063
 
A A A
Оценка материала:
(2)
(2)
Все материалы


Комментарии
Max 17.12.2010 16:23:57

Да. Очень уж много усилий приходится затрачивать, чтобы "защитить"  свои идеи. А стоит ли сама идея того? Есть некая атмосфкра подозрительности и мнительности во всех этих усилиях!

Дульсинея Тамбовская 19.12.2010 21:00:39

Цитата
Max пишет:
Да. Очень уж много усилий приходится затрачивать, чтобы "защитить" свои идеи. А стоит ли сама идея того? Есть некая атмосфкра подозрительности и мнительности во всех этих усилиях!

Когда б мы знали, из какого сора.... порой может выйти нечто - раньше говорили стоящее, теперь логичнее сказать продаваемое... А регистрировать авторские права на любой чих - тоже нелепо... так что, живём по-старинке, на великий русский авось.

Dominov 20.12.2010 08:55:09

Цитата
Когда вы сообщаете конкуренту конфиденциальную информацию и при этом подписываете с ним соглашение о неразглашении, то есть вероятность, что по вашей инициативе могут начаться судебные тяжбы с ним, даже если сообщенная информация была уже ему известна, могла быть получена из других источников или совсем не представляла интереса.
Очень умозрительно и не логично. Не думаю, что такие факты могут быть на практике.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Спикеры мастер-класс
Илья Балахнин (4)
Элина Гедревич, директор агентства STK-Travel
Влад Давыдов и Нина Филоненко
Владимир Брилёв
Гости дискуссии (28)
Наша аудитория
Гости премии
 
Rambler's Top100