О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 56.7608
EUR ЦБ 69.6341
 
Погода:
-11
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
12:44 / 24.05.2013

Женщина на переговорах

Порой успешные дамы предпочитают использовать не свои истинно женские приемы, а мужские методы делового поведения

A A A
Женщина на переговорах

Основой успешного бизнеса можно уверенно назвать умение устанавливать честные, искренние, доверительные отношения с людьми и договариваться с ними. Поэтому переговорные процессы неизбежно становятся обязательной частью любой деловой процедуры . Не умея договариваться с людьми, невозможно стать успешным человеком ни в деловой, ни в личной жизни. 

В современном мире равных гендерных возможностей мужчинам и женщинам все чаще приходится общаться друг с другом по вопросам бизнеса, что иногда приводит ко взаимному недопониманию, раздражению и подчас к серьезным конфликтам.

Почему?

Потому что порой успешные дамы предпочитают использовать не свои истинно женские приемы, а мужские методы делового поведения.

На мой взгляд, серьезная ошибка — игнорировать гендерные особенности поведенческой мотивации, ибо в любой ситуации один человек воспринимает другого, прежде всего, по его принадлежности к мужскому или женскому полу. Подавляя проявления собственной женственности и пытаясь походить на представителей сильного пола даже внешне, одеваясь в официальные деловые костюмы «мужского» стиля, дамы невольно вызывают в мужчинах сильное напряжение и раздражение, а также сами теряют душевное спокойствие и уверенность в своей женской привлекательности. Правильнее, по-моему мнению, чаще улыбаться и внешне выглядеть как явная ярко выраженная женщина, а не как существо среднего рода, которое мужчины не смогут «считывать» на физическом плане. По этому поводу вспоминается старая смешная одесская песенка о том, что дамы — это те, у которых «там , где брошка, там перед».

Оставаться женщиной при любых предложенных обстоятельствах — единственно правильный путь к успеху деловой дамы.

Что означает переговорный процесс для мужчины? Это — битва, которую он стремится выиграть, во что бы то ни стало. С точки зрения «победы-проигрыша» в переговорном процессе возможны следующие стратегии:

1) выигрыш — проигрыш ( односторонний выигрыш за счёт проигрыша оппонента);
2) проигрыш — выигрыш ( односторонний проигрыш, то есть уступка оппоненту за счет ухода от конфликта);
3) проигрыш — проигрыш (взаимный проигрыш или самопожертвование во имя проигрыша соперника);
4) выигрыш — выигрыш (достижение взаимовыгодных договоренностей).

Нельзя сказать, что мужчины стремятся использовать одни переговорные стратегии, а женщины склоняются к другим. Это, скорее, зависит не от пола, а от типа личности человека.

Однако, если женщина выходит на переговоры, как на бой ( то есть, копируя мужское поведение), она заведомо их проиграет , так как мужчина хочет быть сильнее, умнее, предприимчивее женщины и сделает все возможное, чтобы ей это доказать со всей очевидностью. Поэтому на переговоры с мужчиной деловой леди лучше выходить во всём блеске своей женственности, руководствуясь позицией шекспировской Катарины из «Укрощения строптивой»: «Сила наша в нашей слабости, а слабость наша безгранична».

На практике это означает не демонстрацию своей несуществующей ментальной и деловой несостоятельности, а отчетливое проявление таких качеств, как умение внимательно спокойно слушать всех участников переговорного процесса, не перебивая; дать лишний раз высказаться партнеру, а не повторять многократно собственную позицию; обозначить свою позицию таким образом и такими словами, чтобы она была воспринята мужчиной-партнером как его собственная; вовремя погасить конфликт; дать партнеру возможность предложить свое собственное решение обсуждаемого вопроса, ничего явно не навязывая, а аргументировано убеждая; всегда и во всём находить компромисс, стремясь к исходу переговоров по типу «выигрыш-выигрыш».

Женщина — всегда немного актриса, иногда даже клоунесса, и это дает ей весомое преимущество над мужчиной, который старается быть всегда во всем серьезным. Мужчина редко способен быстро менять свое амплуа по ходу пьесы, так сказать, а женщина в зависимости от ситуации легко и с удовольствием перевоплощается из одного образа в другой, не испытывая при этом никакого внутреннего напряжения. Это очень важное качество, так как бизнес — это творческий процесс.

Кроме того, женщина способна к неожиданной импровизации, которая может показать мужчине скрытые доселе возможности и аспекты его же бизнеса. Или, импровизируя, женщина способна вывести сложные переговоры из тупика.

Женщина умеет совершенно естественно и безо всякого напряжения подстраиваться под своего оппонента интонационно и эмоционально, чувствуя его «волну» и не стесняясь хвалить его и дарить ему искренние комплименты, незаметно окружая его заботой и мимоходом угощая чаем или кофе, как если бы она принимала его у себя дома.

Правильное поведение женщины на переговорах с мужчиной — не подчеркивая этого специально, дать понять, что она отличается от него. Она не хуже, не лучше, не глупее, не умнее, а просто другая. Подчёркивая собственную женственность и не требуя при этом никакого снисхождения, но , напротив, явно демонстрируя собственный профессионализм и деловые качества, женщина способна показать мужчине, что она совершенно не намерена воевать и бороться с ним, а ищет взаимовыгодное решение. Она отдаёт пьедестал воина мужчине, давая понять, что он ей вовсе не соперник, а партнер. Исходя из своей природной роли — анемы, женского созидательного начала — женщина психологически устраняет конфликтность между собой и оппонентами. Мужчина на подсознательном уровне невольно начинает видеть в ней не противника, а женщину, с которой хочется не пикироваться, а находить общие точки соприкосновения.

В переговорном процессе между женщинами правила успеха просты: миролюбие, дружелюбие, рационализм и поиск взаимовыгодного решения.

В любом случае, независимо от того, с кем бизнес леди вступает в переговоры, — с мужчиной или женщиной, у нее должен быть внятный хорошо продуманный план ведения переговоров, ясный список обсуждаемых вопросов и четкое представление о целях, к которым эти переговоры должны привести. Лучше договориться хотя бы по одному вопросу, чем не договориться вообще.

Инга Легасова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3939
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Геннадий Чернецов
Алина Владимирова, заместитель главного редактора Brainity.ru
Даша Богачкина
Мы все здесь! Начинаем!
Ольга Юрьева - за офис! (3)
гости3
аудитория
Алиса Андреева
 
Rambler's Top100