О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3203
EUR ЦБ 91.3096
 
Погода:
-1
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
16:29 / 22.09.2010

«Жизненный цикл» предприятия

Ваша компания вам как дитятко родное? Вот и воспитывайте ее, как ребенка. Ведь каждая организация имеет свой жизненный цикл: детство, отрочество, юность, зрелый возраст, старость и смерть

A A A
«Жизненный цикл» предприятия

Предприниматель, организовывая свое дело, должен понимать, что любое предприятие проходит разные фазы существования, т. е. имеет некий жизненный цикл. Эти стадии следующие: создание, рост, зрелость, спад, реорганизация (реструктуризация), банкротство, ликвидация. Попробуем поговорить о каждой из этих стадий более подробно.

Создание

Создание предприятия, по моему мнению, самый увлекательный процесс. Когда горят глаза, создаются мечты о богатстве и славе. Самое интересное, что на этом этапе, предприниматель еще не выиграл, но и не проиграл. У тебя еще все впереди. Это стадия интересная и захватывающая.

Но в то же время на этапе создания ты должен все сделать правильно, грамотно и на перспективу. Важно все, вплоть до названия. Как раз в этот период вырабатывается стратегическое позиционирование, т. е. то, какое представление о твоей компании будет складываться в глазах будущих потребителей. Этот этап наиболее важен для развития бизнеса. Чем более правильно принимаются решение на старте, тем быстрее начинается рост бизнеса.

Рост

Это, пожалуй, самый сложный этап из всех существующих. У твоего предприятия пока нет никакой истории, следовательно, ты не можешь участвовать в серьезных тендерах, работать с крупными клиентами. А еще у тебя нет такого важного элемента в бизнесе, как репутация. Бывает безупречная репутация, бывает плохая, но у тебя нет никакой. Это пугает твоих потребителей, они справедливо сомневаются в выборе.

На этом этапе необходимо сделать две очень важные вещи.
1. Начать выстраивать устойчивую систему предприятия за счет прочной структуры, разработки эффективной стратегии, финансового планирования.
2. Начать работать с розничными или малобюджетными компаниями, которые вряд ли принесут сверхприбыль, но зато помогут оставаться на плаву и выстраивать систему укрепления компании.
Кстати, очень важно отработать начальный этап предоставления услуг, так как ты еще многого не знаешь о подводных камнях. Этот этап подготовительный. Используйте его как инструмент для достижения результатов в будущем. А еще необходимо обращать особое внимание на три очень важных пункта: сервис, качество и лояльные цены. Старайся быть сильным в каждом из них и тогда победишь.

Зрелость

Это лучший период. Период, ради которого все и затевалось.
Зрелость ― это пик развития предприятия. Очень важно не потерять голову. На этом этапе необходимо проявлять особую бдительность, особенно, если ваша компания уже перешла в разряд крупных организаций. Надеюсь, все помнят непреложную истину ― чем крупнее, тем неповоротливее. Не надо забывать о конкурентах, они всегда рядом и ищут любую возможность использовать ваше слабое место в интересах своего бизнеса.

В период зрелости компании очень важно обновляться, омолаживаться. Многие обновляют фирменный стиль, тем самым меняют устоявшееся восприятие. Главная задача ― продлить этот период на годы, десятилетия, столетия, если хотите.

Спад, реорганизация

Эти понятия неотделимы друг от друга. Если пошел спад, значит необходимо диверсифицировать бизнес. Инвестировать в другие направления деятельности. Например, если вы занимаетесь товарами, перейдите на услуги. 80 процентов бизнеса компании General Electric сейчас ― это услуги. А на примере компании Coca-Cola, можно увидеть, что агрессивный маркетинг обеспечивает долгую жизнь продукту и позволяет развиваться даже в устойчивой стадии зрелости. Так что от спада есть лекарство. Просто не все правильно его применяют.

Банкротство и ликвидация

Самый неприятный момент в деятельности ― это убыточность. Избежать его поможет только грамотная стратегия развития и четкое следование этой стратегии. Чувствуйте веяния и предпочтения своего потребителя, и вы никогда не ощутите банкротство и ликвидацию на своей шкуре.

Дмитрий Кравченко, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1934
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии
Дульсинея Тамбовская 22.09.2010 18:29:29

Что-то я не понимаю: "каждая организация имеет свой жизненный цикл: детство, отрочество, юность, зрелый возраст, старость и смерть" или избежать смерти позволит "грамотная стратегия развития и четкое следование этой стратегии"? Где логика? Померла так померла...  :D А если есть слово "если", тогда разве можно говорить о цикле жизни?

Aleksey 22.09.2010 18:56:06

Дмитрий, расскажите что такое "ощущение банкротства и ликвидации"? Вам приходилось испытывать его на своей шкуре?

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости мероприятия
Юлия Солодова и Алексей Дружинин
Алина Владимирова
_MG_4010
Владимир Якуба, Юлия Стоногина, Нина Филоненко
DSC_4416
Участники Пикника
DSC_4472
 
Rambler's Top100