О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 64.2548
EUR ЦБ 70.8473
 
Погода:
+9
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
23:25 / 04.02.2016

Зло с обаятельным лицом

Вечное противостояние предпринимателей и чиновников окрасилось в новые тона. Речь о дружелюбном тоне деловой коммуникации

A A A
Зло с обаятельным лицом

Вечное противостояние предпринимателей и чиновников окрасилось в новые тона. Речь о дружелюбном тоне деловой коммуникации.

В одно и то же время от разных руководителей небольших бизнесов я услышала похожие истории. Суть дела такова, что госслужащие приезжают на проверку к предпринимателю и проверка проходит... в непринужденной атмосфере дружеского диалога. Руководитель получает несколько простых замечаний, внятное разъяснение ситуации, госслужащие делают пару фото и тепло прощаются.

Эйфория от общения длится до того времени, когда руководитель знакомится с «легоньким актом». Поскольку в актуальной системе штрафов есть довольно широкий диапазон, а критерии не отличаются четкостью, то руководитель обнаруживает, что «легонький акт» может обойтись ему в круглую или очень круглую сумму. У руководителя наступает временный психологический коллапс, так как ситуация общения и ее последствия не совместимы. Ясно, что после тщательного размышления над свой судьбой, такой руководитель сделает работу над ошибками. Но какова тенденция!

С одной стороны, она — хорошая. Госслужащие часто работают в атмосфере ненависти и стресса. Стратегия коммуникации, направленная на создание позитивного контакта и предотвращение конфликта, помогает выполнять работу спокойно. С другой стороны, она — чудовищная. Ведь анализ нарушений происходит в кабинете, а «приговор» госслужащие выносят по истечении времени. И любое, даже беспристрастное, суждение порождает в каждом предпринимателе ощущение несправедливости и обмана!

Наш человек привык, что наказанию предшествует строгий тон, суровое выражение лица, окрик, тягостное молчание, наконец! А здесь?! Сплошная сервисная коммуникация с наказанием в конце контакта. Зло с обаятельным лицом, да и только!

Неприятная правда состоит в том, что подобные ситуации могут возникнуть не только во взаимодействии с проверяющими. Те, кто мягко стелит, да спать жестко, встречаются повсеместно. Чтобы избегать тягостных переживаний из-за таких ситуаций, на мой взгляд, нужно делать простые вещи:

1. Держать в фокусе внимания роль и интересы каждого участника общения.

2. Прояснять алгоритмы и механизмы принятия решений участников общения еще внутри контакта.

3. Обращать внимание на свое состояние в процессе такого контакта (эйфория, расслабленность в деловом контакте не очень хорошие признаки) и стараться «расколдовать» ситуацию вопросами о фактах.

Желаю Вам быть начеку!

Елена Малькова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 903
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
Ольга Юрьева - за офис! (2)
_MG_2271
Статуэтки
_MG_2217
Гость дискуссии
Участник Пикника
_MG_2273
 
Rambler's Top100