«Большая тройка» скрестила шпаги в рекламной войне
Экономия на рекламе в кризис стоила «ВымпелКому» доли рынка, а двум его руководителям — своих должностей. Спасать ситуацию призвали новый менеджмент.
A | A | A |

Чтобы исправить положение, оператор резко увеличил объемы рекламы своих услуг. По данным AdMonitor, в первой половине 2010 года количество минут рекламы оператора на радио и телевидении выросло на 57% при общем росте сегмента на 19%.
С января по август операторы «большой тройки» разместили на 16% больше рекламы, чем за аналогичный период прошлого года: 20 тыс. минут против 17,2 тыс. минут. Авторы отчета AdMonitor уточняют: «Положительная тенденция, впрочем, условна, так как рост показателей обеспечивался больше за счет активности «ВымпелКома». В 2010 году «ВымпелКом» на 125% увеличил объем размещений на радио». МТС и «МегаФон» в свою очередь сокращают бюджеты рекламных кампаний. Только в радиоблоках МТС потеряла 11% объема рекламы, «МегаФон» — 80%.
Нынешняя агрессивная политика «ВымпелКома» — обратная сторона его экономии на рекламе в кризис. Покупка Golden Telecom и проблемы в экономике привели к тому, что компания резко увеличила долг,который многие эксперты поспешили назвать угрожающим. После этого «ВымпелКом» решил сфокусировать все усилия на сокращении долга.
В 2009 году расходы на рекламу и маркетинг были сокращены почти на 200 млн долларов ― на 21,7% по отношению к 2008 году.
В результате, по мнению многих участников рынка, «ВымпелКом» начал по ряду показателей сдавать позиции конкурентам. Это стало причиной недовольства акционеров и последующей отставки главного управляющего директора Бориса Немшича и генерального директора Александра Торбахова. В свою очередь возглавившая компанию Елена Шматова получила достаточно широкие полномочия по увеличению расходов на рекламу.
Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева прокомментировала сложившуюся ситуацию: «Независимый мониторинг TNS показывает, что на сегодняшний день расходы на рекламу «ВымпелКома» ниже, чем у конкурентов. При этом по ключевым для компании медианосителям (ТВ и наружная реклама) мы удерживаем паритет, а где-то и лидерство, если рассматривать позиции с точки зрения общего присутствия рекламных сообщений». Столь высокие показатели, по ее словам, являются «результатом переговоров с партнерами по рынку и сбалансированной медиастратегии».
Сергей СимовA | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
11 января, 17:29
Японский мобильный оператор заплатит сотрудникам за знание английского -
27 декабря, 13:23
Новогодние сюрпризы от операторов сотовой связи -
23 декабря, 12:57
«Мегафон» может стать «третьим лишним» -
30 ноября, 14:11
МТС опровергает слухи об уходе из Туркменистана -
12 ноября, 11:28
МТС расширяет свою сеть за счет инвестиций в страны СНГ
-
16 февраля, 15:55
Каким источникам информации доверяет бизнес? -
30 марта, 13:16
«Большая тройка» превращается в «большую четверку»
По рекламе наверстали, осталось только извиниться перед двумя руководителями и снова принять их на работу.
Для меня наверное самое увлекательное наблюдать за усилиями "большой тройки" на рекламном рынке. Порой их действия и направления их усилий непредсказуемы и доставляют зрителям вроде меня огромный интерес - захватывающий экшен! Но мое сердце всегда на стороне желто-черной команды. При всех потугах конкурентов "переплюнуть" в образности, подачи, оригинальности "пчелу" им никогда не удастся!
Да ладно вам, Наталья!
Билайн вам нравится потому что вы видимо душой молоды.
А именно на молодежную аудиторию и направлены в основном своем вся рекламная компания Билайн. Но вот, у меня например, Мегафон ассоциируется с успешным бизнесом, а МТС со здоровым консерватизмом. Чего в Билайне, увы, нет!