О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 72.0323
EUR ЦБ 87.3536
 
Погода:
+23
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
Новости
12:38 / 03.10.2012

Бренд Coca-Cola признан самым дорогим в мире

Американский совет по брендам Interbrand, имеющий 40 представительств по всему миру, опубликовал сегодня ежегодный рейтинг 100 ведущих мировых потребительских торговых марок

A A A
Бренд Coca-Cola признан самым дорогим в мире

Ни одного российского бренда, правда, в рейтинге нет.

У крупнейших иностранных компаний произошли следующие изменения. Оказалось, что за год бренд производителя культовых «ай» — гаджетов и девайсов — корпорации Apple прибавил 129 процентов капитализации и дышит в затылок всемирному бренд-лидеру Coca-Cola, сместив со второго места торговую марку компьютерного гиганта IBM. Правда, по итогам года бренд IBM прибавил 8 процентов, замкнув тройку лидеров с 75,5 миллионами долларов.

Стоимость бренда Apple в 2012 году эксперты Interbrand оценивают в 76,6 миллиона долларов. Красно-белый бренд ведущего мирового производителя колы тоже подорожал на 8 процентов до 77,8 миллионов долларов, отстояв титул «царя горы» в мире транснациональных торговых марок.

На 26 процентов до 69,7 миллионов долларов вырос и ведущий интернет-поисковик Google.

А вот Microsoft, Disney и Nokia сдают позиции. Microsoft потерял 2 процента, опустившись до 57,8 миллионов, Disney — 5 процентов до 27,4 миллионов долларов, Nokia — 16 процентов до 21 миллиона долларов. Активно минусуют по итогам года также высокотехнологичные Dell (-9 процентов), HP (-8 процентов), Nintendo (-8 процентов), Sony (-8 процентов) и Siemens (- 5 процентов). Даже всемирно известный бренд молодежного телеканала MTV потерял 12 процентов, опустившись на 67 строчку рейтинга с капитализацией 5,6 миллионов зеленых.

«Обидно, что в сотне нет ни одного российского бренда. Неразвитость российской экономики препятствует появлению на мировом рынке узнаваемых российских потребительских транснациональных брендов», — отмечает гендиректор «Финэкспертиза» Агван Микаелян. Есть глобальные российские бренды, но они все сконцентрированы в нефтегазовой сфере, говорит он. Вполне конкурентными транснациональными брендами могли бы стать наши крупные госбанки, но у них нет соответствующих сетей дистрибуции и мотивации, считает эксперт.

«Российская история брендирования товаров очень короткая, наши потребительские бренды за постсоветский период еще не успели, фигурально выражаясь, накачать мускулы для борьбы на мировой арене», — говорит специалист по рекламе «Финэкспертизы» Ирина Зеленкова. Но потенциал есть, считает специалист. Серп и молот, спутник, Гагарин, даже водка «Столичная» уже хорошо раскручены и узнаваемы. При правильной маркетинговой стратегии их можно сделать конкурентоспособными потребительскими брендами, хотя они возникли в прежнюю эпоху, считает Зеленкова.

Источник: Российская газета

 
Количество просмотров: 3076
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Выступление Никиты Ларина
аудитория2
Андрей Баранов
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Евгений Феклистов, группа Конец фильма
аудитория 4
Иван Овчаров
Слушатель
 
Rambler's Top100