Бренд Coca-Cola признан самым дорогим в мире
Американский совет по брендам Interbrand, имеющий 40 представительств по всему миру, опубликовал сегодня ежегодный рейтинг 100 ведущих мировых потребительских торговых марок
A | A | A |

Ни одного российского бренда, правда, в рейтинге нет.
У крупнейших иностранных компаний произошли следующие изменения. Оказалось, что за год бренд производителя культовых «ай» — гаджетов и девайсов — корпорации Apple прибавил 129 процентов капитализации и дышит в затылок всемирному бренд-лидеру Coca-Cola, сместив со второго места торговую марку компьютерного гиганта IBM. Правда, по итогам года бренд IBM прибавил 8 процентов, замкнув тройку лидеров с 75,5 миллионами долларов.
Стоимость бренда Apple в 2012 году эксперты Interbrand оценивают в 76,6 миллиона долларов. Красно-белый бренд ведущего мирового производителя колы тоже подорожал на 8 процентов до 77,8 миллионов долларов, отстояв титул «царя горы» в мире транснациональных торговых марок.
На 26 процентов до 69,7 миллионов долларов вырос и ведущий интернет-поисковик Google.
А вот Microsoft, Disney и Nokia сдают позиции. Microsoft потерял 2 процента, опустившись до 57,8 миллионов, Disney — 5 процентов до 27,4 миллионов долларов, Nokia — 16 процентов до 21 миллиона долларов. Активно минусуют по итогам года также высокотехнологичные Dell (-9 процентов), HP (-8 процентов), Nintendo (-8 процентов), Sony (-8 процентов) и Siemens (- 5 процентов). Даже всемирно известный бренд молодежного телеканала MTV потерял 12 процентов, опустившись на 67 строчку рейтинга с капитализацией 5,6 миллионов зеленых.
«Обидно, что в сотне нет ни одного российского бренда. Неразвитость российской экономики препятствует появлению на мировом рынке узнаваемых российских потребительских транснациональных брендов», — отмечает гендиректор «Финэкспертиза» Агван Микаелян. Есть глобальные российские бренды, но они все сконцентрированы в нефтегазовой сфере, говорит он. Вполне конкурентными транснациональными брендами могли бы стать наши крупные госбанки, но у них нет соответствующих сетей дистрибуции и мотивации, считает эксперт.
«Российская история брендирования товаров очень короткая, наши потребительские бренды за постсоветский период еще не успели, фигурально выражаясь, накачать мускулы для борьбы на мировой арене», — говорит специалист по рекламе «Финэкспертизы» Ирина Зеленкова. Но потенциал есть, считает специалист. Серп и молот, спутник, Гагарин, даже водка «Столичная» уже хорошо раскручены и узнаваемы. При правильной маркетинговой стратегии их можно сделать конкурентоспособными потребительскими брендами, хотя они возникли в прежнюю эпоху, считает Зеленкова.
Источник:
A | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
30 сентября, 16:04
Coca-Cola уступила Apple первенство в рейтинге самых дорогих брендов -
13 мая, 13:58
Ричард Бренсон на один день стал борт-проводницей Air Asia -
15 июня, 17:08
Сoca-Cola выпустила линию банок в поддержку США на Олимпиаде -
06 июня, 11:02
Coca-Cola становится Представляющим партнером Эстафеты Олимпийского огня «Сочи 2014» -
27 января, 09:57
Дэвид Бэкхем защитит свой бренд в России
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:07
Как брендинг помогает компании с докапитализацией? -
04 декабря, 16:37
Как быстро улучшить имидж компании -
26 ноября, 15:32
Тонкости Fashion-PR или Как повысить ценность бренда -
10 июля, 15:24
Сильная аналитика спасает бренды
На данный момент нет комментария к этому материалу.