Hyundai не оставил ТагАЗ в беде
Автозавод возобновил выпуск корейских автомобилей
A | A | A |

Открыв на прошлой неделе свой российский завод, Hyundai не спешит отказываться от других возможностей по завоеванию рынка. Корейцы возобновили сотрудничество с Таганрогским автозаводом (ТагАЗ), договорившись о сборке 30 тыс. автомобилей в год.
В 2008 году, самом успешном для российского авторынка, компания Hyundai продала в России 192,7 тыс. автомобилей, уступив только Авто ВАЗу и GM. Своим успехом корейцы обязаны в том числе и ТагАЗу: там было собрано более половины автомобилей Hyundai. Собираемая в Таганроге модель Accent заняла четвертую строчку в списке самых продаваемых иномарок (66,4 тыс. штук). Но в кризис выпуск корейских автомобилей на ТагАЗе резко упал, а в начале нынешнего лета и вовсе прекратился.
Текущее положение Hyundai на российском рынке также можно назвать незавидным: с января по август компания продала только 53,2 тыс. машин, что лишь на 15 процентов больше, чем год назад. К примеру, родственная Kia за тот же период нарастила продажи на 62 процента, до 67,2 тыс. автомобилей. Поправить дела должен запуск собственного завода в Питере, производственные мощности которого уже в будущем году планируется довести до 105 тыс. автомобилей в год. Первой на конвейер будет поставлена модель Solaris.
Однако этого Hyundai показалось мало. ТагАЗ подписал с корейским концерном контракт, согласно которому в ближайший год выпустит 30 тыс. автомобилей: Accent, Sonata и SantaFe. Сборка автомобилей Accent на заводе уже началась, выпуск остальных двух моделей начнется чуть позже.
На ТагАЗе не смогли прокомментировать соглашение с Hyundai. В конце августа на Московском международном автосалоне член совета директоров ТагАЗа Геннадий Ряднов прогнозировал, что сотрудничество с Hyundai возобновится в ближайшее время. Он также отметил, что «распространять автомобили Hyundai ТагАЗ планирует через свою дилерскую сеть». По его словам, Таганрогский автозавод пока не определился с ценовой политикой на автомобили.
Бок о бок с корейскими машинами ТагАЗ будет выпускать китайские Chery в объеме 5 тыс. автомобилей в месяц. Помимо Питера и Таганрога Hyundai может прописаться и в Ижевске. Сейчас компания ведет переговоры с «ИжАвто» о сборке коммерческих автомобилей.
Замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов называет желание Hyundai продолжить сотрудничество с ТагАЗом разумным. Он напоминает, что, во-первых, сейчас на автомобильном рынке ощущается дефицит автомобилей, а во-вторых, Hyundai смотрит на опыт Volkswagen, у которого очередь на Polo растянулась до осени следующего года.
«Наверняка на новую модель Hyundai Solaris тоже будет значительный спрос, и они могут не удовлетворить все заявки. Поэтому сотрудничество с ТагАЗом для корейцев выгодно, ведь чем шире они охватят российский рынок, тем лучше для них», — рассуждает эксперт.
Сергей СимовA | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
01 ноября, 23:14
Международный сервис личных водителей Wheely начнет работать в Москве -
07 сентября, 16:05
В России разработан «автопилот» для автомобилей -
03 сентября, 12:40
BMW планирует производство Mini в России -
06 августа, 11:58
АвтоВАЗ выпустит игрушки -
23 июля, 12:12
«АвтоВАЗ» закроет производство последней «классики»
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
17 августа, 13:20
ФИАТ – школа агрессивного бизнеса -
28 мая, 12:59
Феррари – мечты и мифы, загадки и победы -
23 марта, 16:03
Первичный сегмент автомобильного рынка демонстрирует опережающий рост -
16 марта, :
Покупка авто: что нужно знать новичку?
Жаль, что в России так и не научились делать свои машины. Чем мы хуже корейцев, почему они могут, а мы нет?