О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+8
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
Новости
10:28 / 20.09.2010

Made in China

Крупнейший в мире провайдер мобильной связи по количеству абонентов — китайская China Mobile — в 2011 году планирует разработать и запустить свой собственный поисковый сервис в интернете

A A A
Made in China

По мнению руководства компании, новый вид деятельности обеспечит возможности для роста бизнеса, при этом традиционный для компании рынок сотовой связи уже близок к насыщению.

Ожидается, что новый поисковик начнет работу уже в 2011 году. Этот сервис должен дать новый импульс развитию Сhina Mobile, которая столкнулась с замедлением темпов роста.

Председатель совета директоров China Mobile Ван Цзячжоу надеется, что новый вид бизнеса поможет развитию его компании. По его словам, рынок мобильной связи в КНР перестает расти, так как процент распространения мобильных телефонов среди китайцев уже достаточно высок. Считается, что в Поднебесной уже 814 миллионов абонентов мобильной связи.

Наличие собственного поиска может показаться запоздалым решением, так как на рынке этих услуг уже есть крупные игроки, в том числе китайский Baidu, который контролирует 71 процент обычного поиска и 37 процентов мобильного. Впрочем, в China Mobile считают, что при наличии солидного партнера можно справиться и с конкурентами. Для разработки и запуска нового сервиса China Mobile Communications, материнская компания, имеющая листинг в Шанхае и Гонконге China Mobile, заключила соглашение с ведущим новостным агентством КНР — Синьхуа.

Новый поисковый сервис будет рассчитан как на пользователей персональных компьютеров, так и на мобильный доступ. При этом China Mobile не собирается прекращать услуги связи для Baidu и, возможно, нацелена на вытеснение ближайшего соперника, Google, который владеет 27 процентами китайского поискового рынка.

«В Европе Google владеет более чем 95 процентами рынка мобильного поиска. В Китае совершенно другая конкурентная среда», — поделился своим мнением профессор Лондонской школы экономики Патрик Кэррберг. По его словам, значение мобильного поиска в мире постепенно возрастает, поскольку растет количество пользователей смартфонов, айфонов, Blackberry и т.п. Эксперт полагает, что если China Mobile сможет контролировать цепочки создания стоимости через продажу мобильных телефонов, т.е. поставлять телефоны с предварительно установленным программным обеспечением, то сможет увеличить число пользователей своих услуг. «Однако Google вместе с Baidu в Китае рассматриваются в качестве промышленного стандарта, так что China Mobile нужно будет очень постараться, чтобы соответствовать ожиданиям пользователей, которые привыкли к Baidu и Google», — считает Кэррберг.

Из российских операторов свой интернет-поисковик есть только у «ВымпелКома» — Aport.ru, но в компании пока не придумали, как использовать его возможности в мобильном или фиксированном бизнесе. «Для нас это больше портфельная инвестиция. Aport появился у нас с покупкой Golden Telecom, и мы пока не видим хороших возможностей синергии для него с нашими телекоммуникационными бизнесами», — сообщила пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.

Сергей Симов
 
Количество просмотров: 318
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии
Наталия Петрова 20.09.2010 12:31:54

Зачем? Что общего между телекоммуникационным бизнесом и поисковиком? Не лучше ли было например .... заняться операционной системой для Mobil

Дульсинея Тамбовская 21.09.2010 09:19:52

Цитата
Наталия Петрова пишет:
Зачем? Что общего между телекоммуникационным бизнесом и поисковиком? Не лучше ли было например .... заняться операционной системой для Mobil

Честно говоря, мне тоже непонятно, где связь между провайдером мобильной связи и целями поисковиков. Искать информацию в поисковике, кому продать свой сервис?  :D

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
DSC_4437
Алексей Дружинин (6)
Овчаров Иван, Александр Бакеев
DSC_4397
_MG_4148
Вопрос-ответ
Гости дискуссии
Ольга Банникова, стилист премии Brainer года
 
Rambler's Top100