MAN будет собирать грузовики в Петербурге
В Петербурге скоро начнет работу завод по производству немецких грузовых автомобилей MAN мощностью до десяти тысяч машин в год
A | A | A |

Подобные проекты уже были запущены ранее компаниями Volvo и Scania. Поскольку на первой стадии стоимость проекта MAN составляет не более 20 миллионов евро, то, скорее всего, это будет отвёрточная сборка тяжёлых автомобилей. В планах MAN — создание производства полного цикла. Пока нет утверждённой производственной площадки, а отвёрточная сборка может быть запущена на предприятии «Арсенал». На этом же заводе когда-то велась отвёрточная сборка автомобилей концерна General Motors, построившего впоследствии предприятие в петербургской промзоне Шушары.
MAN намеревался построить завод давно, разговоры об этом идут еще с 2008 года. В качестве возможных мест реализации проекта рассматривались Брянская область и Калуга, но выбор, в конце концов, был остановлен на Петербурге. В Калуге функционирует завод Volvo, в Петербурге — Scania.
Сотрудники пресс-службы MAN никаких комментариев не дают, как и в курирующем проект комитете по экономразвитию, промышленной политике и торговле администрации Санкт-Петербурга. И хотя в Минэкономики соглашения о промышленной сборке уже давно не подписываются, по личному указу премьера России это может быть сделано. Такое соглашение предоставляет льготы при ввозе запчастей взамен на обязательства по локализации.
По словам аналитика из ИК «Атон» Михаила Пака, 20 миллионов евро вряд ли хватит на создание полноценного производства. Он считает, что «MAN просто хочет избежать высоких таможенных пошлин на ввоз готовых грузовиков и сэкономить свои средства». Пошлины на запчасти находятся в пределах 10 — 15%, а на готовую продукцию — 25%. По такой же схеме в данный момент работает Scania, запустившая завод в ноябре. Хотя в будущем концерн обещает вывести проект на мощность десять тысяч машин в год, его стоимость составляет не более десяти миллионов евро. Предприятие Scania пока не имеет статуса инвестора, действующего по промсборке.
По этому режиму работает пока только Volvo, построившая завод в Калуге, где производится сварка и окраска кузова. В данный проект компания инвестировала около 100 миллионов евро. Перед запуском завода функционировало только предприятие по отвёрточной сборке грузовых автомобилей в Зеленограде, выпускавшее до 500 машин в год. Позже Volvo всё же решилась на запуск полноценного производства. Но в компании признавали, что предприятие концерна в 2009 году выпустило только 260 автомобилей.
Ernst&Young приводит следующие цифры: в январе-сентябре Россия приобрела около 2 тысяч тяжёлых грузовых автомобилей MAN, 1,4 тысячи — Iveco, примерно по 1 тысяче — Volvo и Scania. КамАЗом было продано свыше 20 тысяч грузовиков. «Автостат» сообщает, что импорт подержанных грузовиков в 2009 году составлял около 700 машин в месяц, что сопоставимо с уровнем продаж новых импортных грузовых автомобилей за девять месяцев. По мнению директора КамАЗа Сергея Когогина, именно подержанные, а не новые грузовые автомобили составляют в данный момент серьёзную конкуренцию.
A | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.