О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 71.6797
EUR ЦБ 87.3274
 
Погода:
+21
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
Новости
20:36 / 22.12.2010

MAN будет собирать грузовики в Петербурге

В Петербурге скоро начнет работу  завод по производству немецких грузовых автомобилей MAN мощностью до десяти тысяч машин в год

A A A
MAN будет собирать грузовики в Петербурге

Подобные проекты уже были запущены ранее компаниями Volvo и Scania. Поскольку на первой стадии стоимость проекта MAN составляет не более 20 миллионов евро, то, скорее всего, это будет отвёрточная сборка тяжёлых автомобилей. В планах MAN — создание производства полного цикла. Пока нет утверждённой производственной площадки, а отвёрточная сборка может быть запущена на предприятии «Арсенал». На этом же заводе когда-то велась отвёрточная сборка автомобилей концерна General Motors, построившего впоследствии предприятие в петербургской промзоне Шушары.

MAN намеревался построить завод давно, разговоры об этом идут еще с 2008 года. В качестве возможных мест реализации проекта рассматривались Брянская область и Калуга, но выбор, в конце концов, был остановлен на Петербурге. В Калуге функционирует завод Volvo, в Петербурге — Scania.

Сотрудники пресс-службы MAN никаких комментариев не дают, как и в курирующем проект комитете по экономразвитию, промышленной политике и торговле администрации Санкт-Петербурга. И хотя в Минэкономики соглашения о промышленной сборке уже давно не подписываются, по личному указу премьера России это может быть сделано. Такое соглашение предоставляет льготы при ввозе запчастей взамен на обязательства по локализации.

По словам аналитика из ИК «Атон» Михаила Пака, 20 миллионов евро вряд ли хватит на создание полноценного производства. Он считает, что «MAN просто хочет избежать высоких таможенных пошлин на ввоз готовых грузовиков и сэкономить свои средства». Пошлины на запчасти находятся в пределах 10 — 15%, а на готовую продукцию — 25%. По такой же схеме в данный момент работает Scania, запустившая завод в ноябре. Хотя в будущем концерн обещает вывести проект на мощность десять тысяч машин в год, его стоимость составляет не более десяти миллионов евро. Предприятие Scania пока не имеет статуса инвестора, действующего по промсборке.

По этому режиму работает пока только Volvo, построившая завод в Калуге, где производится сварка и окраска кузова. В данный проект компания инвестировала около 100 миллионов евро. Перед запуском завода функционировало только предприятие по отвёрточной сборке грузовых автомобилей в Зеленограде, выпускавшее до 500 машин в год. Позже Volvo всё же решилась на запуск полноценного производства. Но в компании признавали, что предприятие концерна в 2009 году выпустило только 260 автомобилей.

Ernst&Young приводит следующие цифры: в январе-сентябре Россия приобрела около 2 тысяч тяжёлых грузовых автомобилей MAN, 1,4 тысячи — Iveco, примерно по 1 тысяче — Volvo и Scania. КамАЗом было продано свыше 20 тысяч грузовиков. «Автостат» сообщает, что импорт подержанных грузовиков в 2009 году составлял около 700 машин в месяц, что сопоставимо с уровнем продаж новых импортных грузовых автомобилей за девять месяцев. По мнению директора КамАЗа Сергея Когогина, именно подержанные, а не новые грузовые автомобили составляют в данный момент серьёзную конкуренцию.


 
Количество просмотров: 1030
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Елена Агафонова и Дмитрий Романов
Евгений Феклистов и Людмила Таракнова
Сергей Митрофанов
Аудитория
Даша Мишина, редактор Brainity
Семен Поляков (4)
Brainity.ru
_MG_2264
 
Rambler's Top100