Nokia вернула себе лидерство
По итогам третьего квартала 2010 года компания вновь продала больше всего трубок в России
A | A | A |

Nokia, ненадолго утратившая лидерство на российском рынке сотовых телефонов, по итогам последних трех месяцев снова оказалась на заслуженном первом месте. Доля финнов в третьем квартале составила 37 процентов от общих продажах трубок в России — это на 1,6 проданных аппаратов больше, чем у ближайшего конкурента — корейской Samsung, подсчитали аналитики «Евросети».
Участники рынка считают, что безоговорочное лидерство Nokia впредь будет удерживать сложно: из-за отсутствия в линейке конкурентоспособных сенсорных телефонов производитель будет вынужден постоянно конкурировать с другими компаниями.
«Евросеть» подготовила отчет о продажах сотовых телефонов по итогам трех кварталов 2010 года. По оценке компании, за девять месяцев этого года было продано порядка 22,4 миллиона трубок — это почти на 24 процента больше аналогичного показателя 2009 года. В четвертом квартале сохранится привычная сезонность рынка сотового ритейла без существенного восстановления. Ожидается объем рынка на 5 — 7 процентов выше уровня 2008 года и на 20—22 процентов выше уровня 2009 года.
При этом Nokia, потерявшая лидирующие позиции во втором квартале, в третьем смогла вернуть утраченные позиции по количеству продаж. Доля компании в третьем квартале составила 37 процентов против 34,1 процента во втором. Nokia выросла в основном за счет бюджетного сегмента телефонов — моделей Nokia 1280 и Nokia 1800. Также популярными моделями третьего квартала стали Nokia 5228 и Nokia X2 среднего ценового сегмента. Samsung по итогам девяти месяцев, а также в третьем квартале стабильно сохраняет второе место, постепенно сокращая разрыв с Nokia, отмечается в отчете «Евросети». Во втором квартале компании удалось потеснить финнов, отвоевав 34,5 процента российского рынка трубок, но в третьем квартале прирост рыночной доли был небольшим — компании удалось достичь 35,4 процента. LG, занимающая третье место на рынке сотового ритейла России, совместно с Samsung оказала влияние на снижение продаж Nokia во втором квартале, «предоставляя потребителям возможность приобретать современные модели телефонов, соответствующие основным трендам на рынке, по доступным ценам», сообщают аналитики «Евросети».
Аналитик J’son & Partners Сергей Савин считает, что конкуренция Nokia с другими производителями продолжится. «Хотя у компании достаточно мощная линейка бюджетных телефонов, Nokia пока не предлагает конкурентных сенсорных моделей, хотя их доля, как и доля устройств на базе Android, постоянно растет», — говорит Савин.
В свою очередь аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что еще одним преимуществом Nokia в борьбе является наличие уникальной ОС Symbian. «Еще как минимум два квартала драматического изменения ситуации, например, снижения чьей-либо доли, мы не увидим. Будет ожесточенная конкурентная борьба», — уверен Муртазин, который убежден, что соперничать с Nokia будет не только Samsung, но и другие вендоры, уже сегодня «отъедающие» от рыночной доли финнов по кусочку.
Сергей СимовA | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
18 июня, 11:36
Nokia объявила о массовых сокращениях -
16 мая, 16:21
Nokia запускает в России мобильный книжный магазин -
09 февраля, 09:02
Nokia переносит сборку телефонов ближе к рынку сбыта -
03 октября, 09:07
Nokia сокращает расходы -
28 июня, 12:24
Nokia и Siemens не могут продать свое совместное предприятие
-
30 августа, 11:47
Финский стандарт
Демократичность nokia говорит сама за себя. Особенно в кризис. Все уже наигрались дорогими мобилами и относятся более спокойно к дешевизне и простоте.