О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 66.2497
EUR ЦБ 78.0753
 
Погода:
+9
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
Новости
16:03 / 18.08.2010

Он один такой Большой

Большой театр, добившийся в начале августа признания бренда «Большой» общеизвестным, намерен убрать с российского рынка всех, кто использует его имя и изображение для продвижения собственных товаров и услуг.

A A A
Он один такой Большой

Первой жертвой натиска театралов может стать компания «КАПО Дьюти Фри», которая продает швейцарскую водку Bolshoj в магазинах беспошлинной торговли. Юристы театра надеются создать позитивный прецедент, который поможет им в дальнейших разбирательствах.

В начале мая на таможенном посту Борисоглебск на границе с Норвегией сотрудники Федеральной таможенной службы задержали партию из 4 тыс. полиэтиленовых пакетов компании «КАПО Дьюти Фри». На пакетах изображено здание Государственного академического Большого театра России (ГАБТ), а под ним — надписи Bolshoj, «Большой» и Vodka.

Таможенники выявили нарушение прав интеллектуальной собственности, это подтвердил и сам Большой театр, приславший уведомление о том, что не давал разрешения на использование своего товарного знака на пакетах. Мурманская таможня возбудила административное дело по ст. 14.10 КоАП, которая предусматривает для юридических лиц, использовавших чужой товарный знак, штраф от 30 тыс. до 40 тыс. рублей с конфискацией контрафактной продукции. Дело было передано в Арбитражный суд Мурманской области.

Очевидно, пакеты, ставшие поводом для судебного разбирательства, предназначались для упаковки швейцарской водки Bolshoj производства компании Mello Trading AG.

На сайте компании указано, что водка Bolshoj выпускается с 1997 года и продается через каналы duty free во всем мире, в том числе в России, на Украине и в Белоруссии.

Магазины беспошлинной торговли, которыми управляет компания «КАПО Дьюти Фри», выступающая ответчиком по делу, расположены в Ленинградской, Псковской, Белгородской, Читинской, Мурманской областях, а также в Екатеринбурге и Москве.

Предварительные слушания в Арбитражном суде Мурманской области по этому делу назначены на 26 августа. На вчерашнем заседании суд удовлетворил ходатайство ГАБТ о привлечении его к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего. По мнению адвоката Большого театра, директора Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимира Энтина, признание бренда «Большой театр» общеизвестным дает заявителю право утверждать, что в лице театра затронуты интересы Российской Федерации.

«Надо понимать, что речь идет не просто о защите бренда какого-то одного хозяйствующего субъекта, — заявил Энтин. —Речь идет о защите бренда, значимого для всей страны. Нельзя допустить, чтобы фирма, находящаяся за пределами России, использовала бренд Большого театра для пакетов, предназначенных для упаковки водки, произведенной также вне России. У посетителей магазинов duty free может сложиться впечатление, что они покупают оригинальный российский продукт высшего качества, а это является злостным введением в заблуждение».

По словам юриста, решение суда Мурманской области может стать прецедентным: «Все сейчас ждут решения вопроса по первому обращению. Развитие событий вокруг этого судебного спора даст ответ, работает или нет законодательство в области защиты авторского права в России».

Владимир Энтин считает, что в дальнейшем руководство Большого театра может инициировать судебные процессы против компании — производителя водки Bolshoj. Ранее юристы ГАБТ заявляли, что у них есть также претензии к ресторатору Аркадию Новикову, открывшему в апреле 2009 года на углу Петровки и Кузнецкого моста ресторан «Большой».

Сергей Симов
 
Количество просмотров: 240
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
maruzella 18.08.2010 16:39:45

Вот и правильно, и пусть не бухтят, как космические корабли бороздят Большой театр...пока он спит. А то испольльзуют самый великий русский театр в целях срывания большого куша. Ещё не хватает, чтобы балерины и оперные примадонны работали бесплатно на всякую алкашню и их поставщиков.

Наталия Петрова 18.08.2010 18:03:11

Совершенно согласна. Использования марки "Большой" в любых иных сферах (не только водочной) очень сильно сказывается на его авторитете.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2264
аудитория7
Илья Балахнин (2)
DSC_4589
Аудитория
Гость дискуссии (3)
Презентация Станислава Терехова
_MG_4079
 
Rambler's Top100