О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.4373
EUR ЦБ 90.3743
 
Погода:
0
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
Новости
14:07 / 10.08.2010

Полет над пропастью

Авиакеросин подешевел на 30 процентов, но создается впечатление, что перевозчики этого не заметили. Так или иначе, бороздить родные воздушные просторы многим становится не по карману.

A A A
Полет над пропастью

ФАС насторожило ценообразование, тарифы на перелёты остались прежними, несмотря на то, что цены на топливо значительно снизились. Руководитель проекта и главный редактор Роман Гусаров высказал свое мнение: «Стоимость авиабилетов во многом зависит от цены керосина, которая составляет от 30 до 60 процентов от стоимости перелёта. Цена керосина в свою очередь зависит от размера авиапарка компании, чем больше у самолета расход, тем выше цена на топливо. Из-за запредельных цен на керосин раньше времени была выведена из эксплуатации отечественная авиатехника, вследствие чего встали заводы по ее производству и обслуживанию. Для многих компаний (в частности для «Аэрофлота») эти меры обернулись тяжелыми последствиями.

По идее цены на топливо в России должны быть в разы меньше, чем в европейских странах. Тем более, необходимо учитывать, что парк самолетов обходится нам на порядок дороже. За каждый самолет, помимо его полной стоимости, необходимо заплатить таможенную пошлину (20 % от стоимости борта) и 18 % НДС. Таким образом, за каждый самолет мы вынуждены переплачивать около 41 % от его стоимости. Таможенники и нефтяники добивают российскую гражданскую авиацию. На мой взгляд, таможенную пошлину необходимо отменить, т.к. по крайней мере три крупные компании находятся на грани банкротства. Их долги сопоставимы с долгами Красэйр, рухнувшего два года назад. Цены на топливо осенью 2007 года увеличились на 30 %, весной 2009 года ― еще на 30 %. В то время большинство билетов на весенне-летний сезон уже было продано, компании фактически летали в убыток себе. Осенью нужно было расплачиваться по кредитам, а отдавать было нечего.

При формировании цен на авиабилеты компании прежде всего обращают внимание на четыре фактора:

- цены на керосин;

- лизинговые платежи за воздушные суда;

- зарплаты и налоги;

- техническое обслуживание самолетов.

Учитывается себестоимость товаров и услуг, но не последнюю роль играет рыночный спрос. На тех направлениях, где спрос низкий, компании обычно работают в убыток себе. Но на популярных направлениях компании хорошо зарабатывают. Таким образом, поддерживаются все направления, в частности те, куда летать нужно, но не выгодно.

ФАС подозревает авиаперевозчиков в завышении тарифов, однако существует вероятность, что до этого компании работали в ноль или вообще в убыток себе. В прошлом году большинство авиаперевозчиков (кроме некоторых направлений «Аэрофлота») работали в убыток. «Аэрофлот» ― тоже убыточная компания, сегодня она показывает небольшую прибыль исключительно потому, что получает так называемы еroyalty от западных компаний за пролет по транссибирскому направлению. Действие договора заканчивается в 2013 году, после этого «Аэрофлот» тоже станет убыточным предприятием. И это несмотря на то, что «Аэрофлот» обладает самым современным и экономичным авиапарком.

Все это ― результат непродуманной государственной политики, из-за которой уже полностью погибла региональная авиация».

Сергей Симов
 
Количество просмотров: 476
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии
Наталия Петрова 10.08.2010 22:58:32

Цитата
результат непродуманной государственной политики, из-за которой уже полностью погибла региональная авиация».
Ничего не поняла - а при чем здесь государство?

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Тина Митусова, Школа фриланса
Ольга Банникова, стилист премии Brainer года
Никита Ларин
Илья Балахнин (2)
Настройка техники
Инна Гуляева
Кекулов А., Сапенюк М., Макарова Н.
Андрей Баранов, исполнительный директор Newmann bauer marketing group
 
Rambler's Top100