Полет над пропастью
Авиакеросин подешевел на 30 процентов, но создается впечатление, что перевозчики этого не заметили. Так или иначе, бороздить родные воздушные просторы многим становится не по карману.
A | A | A |

ФАС насторожило ценообразование, тарифы на перелёты остались прежними, несмотря на то, что цены на топливо значительно снизились. Руководитель проекта и главный редактор Роман Гусаров высказал свое мнение: «Стоимость авиабилетов во многом зависит от цены керосина, которая составляет от 30 до 60 процентов от стоимости перелёта. Цена керосина в свою очередь зависит от размера авиапарка компании, чем больше у самолета расход, тем выше цена на топливо. Из-за запредельных цен на керосин раньше времени была выведена из эксплуатации отечественная авиатехника, вследствие чего встали заводы по ее производству и обслуживанию. Для многих компаний (в частности для «Аэрофлота») эти меры обернулись тяжелыми последствиями.
По идее цены на топливо в России должны быть в разы меньше, чем в европейских странах. Тем более, необходимо учитывать, что парк самолетов обходится нам на порядок дороже. За каждый самолет, помимо его полной стоимости, необходимо заплатить таможенную пошлину (20 % от стоимости борта) и 18 % НДС. Таким образом, за каждый самолет мы вынуждены переплачивать около 41 % от его стоимости. Таможенники и нефтяники добивают российскую гражданскую авиацию. На мой взгляд, таможенную пошлину необходимо отменить, т.к. по крайней мере три крупные компании находятся на грани банкротства. Их долги сопоставимы с долгами Красэйр, рухнувшего два года назад. Цены на топливо осенью 2007 года увеличились на 30 %, весной 2009 года ― еще на 30 %. В то время большинство билетов на весенне-летний сезон уже было продано, компании фактически летали в убыток себе. Осенью нужно было расплачиваться по кредитам, а отдавать было нечего.
При формировании цен на авиабилеты компании прежде всего обращают внимание на четыре фактора:
- цены на керосин;
- лизинговые платежи за воздушные суда;
- зарплаты и налоги;
- техническое обслуживание самолетов.
Учитывается себестоимость товаров и услуг, но не последнюю роль играет рыночный спрос. На тех направлениях, где спрос низкий, компании обычно работают в убыток себе. Но на популярных направлениях компании хорошо зарабатывают. Таким образом, поддерживаются все направления, в частности те, куда летать нужно, но не выгодно.
ФАС подозревает авиаперевозчиков в завышении тарифов, однако существует вероятность, что до этого компании работали в ноль или вообще в убыток себе. В прошлом году большинство авиаперевозчиков (кроме некоторых направлений «Аэрофлота») работали в убыток. «Аэрофлот» ― тоже убыточная компания, сегодня она показывает небольшую прибыль исключительно потому, что получает так называемы еroyalty от западных компаний за пролет по транссибирскому направлению. Действие договора заканчивается в 2013 году, после этого «Аэрофлот» тоже станет убыточным предприятием. И это несмотря на то, что «Аэрофлот» обладает самым современным и экономичным авиапарком.
Все это ― результат непродуманной государственной политики, из-за которой уже полностью погибла региональная авиация».
Сергей СимовA | A | A |
Оценка материала: |
Цитата |
---|
результат непродуманной государственной политики, из-за которой уже полностью погибла региональная авиация». |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
27 февраля, 11:39
Лебедев выдвинул в совет директоров «Аэрофлота» малолетнего сына -
12 апреля, 07:02
Самолеты «Трансаэро» будут ремонтироваться в Ирландии -
10 апреля, 08:11
«Трансаэро» заключила крупный контракт с Boeing -
18 ноября, 08:27
«Шереметьево» запускает продажу билетов по Skype -
09 ноября, 06:05
Лайнер Continental Airlines совершил полет на биотопливе
-
23 ноября, 12:32
Туризм: без страховки не обойтись. Часть 1. -
16 марта, 14:31
Электронному веку – электронные авиабилеты -
24 декабря, 13:50
Мне бы в небо: в поисках лучших цен на авиабилеты -
03 ноября, 18:21
Тони Фернандес: мечты сбываются -
13 октября, 15:56
Как вычислить лучшее время для покупки авиабилетов?