О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 65.9931
EUR ЦБ 74.9022
 
Погода:
0
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
Новости
14:07 / 10.08.2010

Полет над пропастью

Авиакеросин подешевел на 30 процентов, но создается впечатление, что перевозчики этого не заметили. Так или иначе, бороздить родные воздушные просторы многим становится не по карману.

A A A
Полет над пропастью

ФАС насторожило ценообразование, тарифы на перелёты остались прежними, несмотря на то, что цены на топливо значительно снизились. Руководитель проекта и главный редактор Роман Гусаров высказал свое мнение: «Стоимость авиабилетов во многом зависит от цены керосина, которая составляет от 30 до 60 процентов от стоимости перелёта. Цена керосина в свою очередь зависит от размера авиапарка компании, чем больше у самолета расход, тем выше цена на топливо. Из-за запредельных цен на керосин раньше времени была выведена из эксплуатации отечественная авиатехника, вследствие чего встали заводы по ее производству и обслуживанию. Для многих компаний (в частности для «Аэрофлота») эти меры обернулись тяжелыми последствиями.

По идее цены на топливо в России должны быть в разы меньше, чем в европейских странах. Тем более, необходимо учитывать, что парк самолетов обходится нам на порядок дороже. За каждый самолет, помимо его полной стоимости, необходимо заплатить таможенную пошлину (20 % от стоимости борта) и 18 % НДС. Таким образом, за каждый самолет мы вынуждены переплачивать около 41 % от его стоимости. Таможенники и нефтяники добивают российскую гражданскую авиацию. На мой взгляд, таможенную пошлину необходимо отменить, т.к. по крайней мере три крупные компании находятся на грани банкротства. Их долги сопоставимы с долгами Красэйр, рухнувшего два года назад. Цены на топливо осенью 2007 года увеличились на 30 %, весной 2009 года ― еще на 30 %. В то время большинство билетов на весенне-летний сезон уже было продано, компании фактически летали в убыток себе. Осенью нужно было расплачиваться по кредитам, а отдавать было нечего.

При формировании цен на авиабилеты компании прежде всего обращают внимание на четыре фактора:

- цены на керосин;

- лизинговые платежи за воздушные суда;

- зарплаты и налоги;

- техническое обслуживание самолетов.

Учитывается себестоимость товаров и услуг, но не последнюю роль играет рыночный спрос. На тех направлениях, где спрос низкий, компании обычно работают в убыток себе. Но на популярных направлениях компании хорошо зарабатывают. Таким образом, поддерживаются все направления, в частности те, куда летать нужно, но не выгодно.

ФАС подозревает авиаперевозчиков в завышении тарифов, однако существует вероятность, что до этого компании работали в ноль или вообще в убыток себе. В прошлом году большинство авиаперевозчиков (кроме некоторых направлений «Аэрофлота») работали в убыток. «Аэрофлот» ― тоже убыточная компания, сегодня она показывает небольшую прибыль исключительно потому, что получает так называемы еroyalty от западных компаний за пролет по транссибирскому направлению. Действие договора заканчивается в 2013 году, после этого «Аэрофлот» тоже станет убыточным предприятием. И это несмотря на то, что «Аэрофлот» обладает самым современным и экономичным авиапарком.

Все это ― результат непродуманной государственной политики, из-за которой уже полностью погибла региональная авиация».

Сергей Симов
 
Количество просмотров: 395
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии
Наталия Петрова 10.08.2010 22:58:32

Цитата
результат непродуманной государственной политики, из-за которой уже полностью погибла региональная авиация».
Ничего не поняла - а при чем здесь государство?

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алиса Андреева
Вадим Наливайко
Представитель компании Public.ru
Статуэтки
Гостья дискуссии (7)
Первые гости
Элина Гедревич
Евгений Феклистов
 
Rambler's Top100