О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 58.8987
EUR ЦБ 69.4298
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
Новости
13:16 / 01.06.2010

Россияне с недоверием относятся к отечественным предпринимателям

Соцопрос показал, что российским бизнесменам приписываются склонность к жульничеству и авантюризм.

A A A
Россияне с недоверием относятся к отечественным предпринимателям

Организация «Левада-центр» провела опрос с целью выяснить отношение россиян к бизнесменам. Респондентов просили отметить, какие из предложенных качеств присущи отечественным, а какие — западным предпринимателям. Опрос показал, что в целом отношение к российским представителям бизнеса скорее отрицательное.

Самым часто называемым качеством российского бизнесмена соотечественники считают жажду наживы. На втором месте — склонность к жульничеству. Также были названы «неразборчивость в средствах», «нежелание честно трудиться» и «авантюризм». Что примечательно, этими качествами российских предпринимателей чаще наделяли люди, по своей деятельности далекие от бизнеса.

Иностранным предпринимателям позитивные черты предписывались в семь раз чаще, чем негативные.

В ходе опроса был составлен потрет идеального российского предпринимателя. По мнению опрошенных, он должен прежде всего обладать деловой хваткой — это качество выбрали 55% респондентов. Кроме того идеального бизнесмена отличают «трезвый расчет, рационализм» (49%), «высокий профессионализм, компетентность» (45%) и «трудолюбие» (40%). Также в список вошли инициативность, культура и честность — их выделили примерно по 20% опрошенных.

Специально для BRAINITY опрос прокомментировал организационный консультант Эдуард Петров: «К сожалению, не уточняются параметры выборки, на которой был произведен опрос. Складывается впечатление, что отвечающие люди совсем мало знакомы с современными российскими бизнесменами. А это нормальное свойство психики — приписывать отталкивающие черты незнакомцам. Что касается отношения к западным бизнесменам, то здесь могла сыграть роль идеализация всего западного в принципе, которая до сих пор нередка в нашем обществе. Думаю, что данные этого опроса надо показать тем, кто отвечает за формирование имиджа российского предпринимательства».

«Подобное отношение к российским предпринимателям вполне объяснимо. Его глубинной причиной является то, каким образом наши предприниматели проходили этап первичного накопления капитала. Это и ваучерная приватизация, и значительное использование административных ресурсов для извлечения собственной прибыли. Все это привело к быстрому и не совсем справедливому расслоению общества, и большинство людей получили сознательную или подсознательную обиду», — добавляет Андрей Хромов, генеральный директор интернет-гипермаркета Dostavka.ru.

 
Количество просмотров: 1070
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
Аудитория мастер-класса
Наша аудитория
_MG_4101
Геннадий Чернецов
Элина Гедревич
Наливайко Вадим
Спикеры мероприятия
 
Rambler's Top100