Россияне с недоверием относятся к отечественным предпринимателям
Соцопрос показал, что российским бизнесменам приписываются склонность к жульничеству и авантюризм.
A | A | A |

Организация «Левада-центр» провела опрос с целью выяснить отношение россиян к бизнесменам. Респондентов просили отметить, какие из предложенных качеств присущи отечественным, а какие — западным предпринимателям. Опрос показал, что в целом отношение к российским представителям бизнеса скорее отрицательное.
Самым часто называемым качеством российского бизнесмена соотечественники считают жажду наживы. На втором месте — склонность к жульничеству. Также были названы «неразборчивость в средствах», «нежелание честно трудиться» и «авантюризм». Что примечательно, этими качествами российских предпринимателей чаще наделяли люди, по своей деятельности далекие от бизнеса.
Иностранным предпринимателям позитивные черты предписывались в семь раз чаще, чем негативные.
В ходе опроса был составлен потрет идеального российского предпринимателя. По мнению опрошенных, он должен прежде всего обладать деловой хваткой — это качество выбрали 55% респондентов. Кроме того идеального бизнесмена отличают «трезвый расчет, рационализм» (49%), «высокий профессионализм, компетентность» (45%) и «трудолюбие» (40%). Также в список вошли инициативность, культура и честность — их выделили примерно по 20% опрошенных.
Специально для BRAINITY опрос прокомментировал организационный консультант Эдуард Петров: «К сожалению, не уточняются параметры выборки, на которой был произведен опрос. Складывается впечатление, что отвечающие люди совсем мало знакомы с современными российскими бизнесменами. А это нормальное свойство психики — приписывать отталкивающие черты незнакомцам. Что касается отношения к западным бизнесменам, то здесь могла сыграть роль идеализация всего западного в принципе, которая до сих пор нередка в нашем обществе. Думаю, что данные этого опроса надо показать тем, кто отвечает за формирование имиджа российского предпринимательства».
«Подобное отношение к российским предпринимателям вполне объяснимо. Его глубинной причиной является то, каким образом наши предприниматели проходили этап первичного накопления капитала. Это и ваучерная приватизация, и значительное использование административных ресурсов для извлечения собственной прибыли. Все это привело к быстрому и не совсем справедливому расслоению общества, и большинство людей получили сознательную или подсознательную обиду», — добавляет Андрей Хромов, генеральный директор интернет-гипермаркета
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
30 января, 14:50
30% руководителей удовлетворены своей работой -
20 декабря, 22:01
Конец света труду не помеха: 21 декабря на работу выйдут 86% россиян -
30 декабря, 14:35
Остап Бендер среди нас -
22 июня, 10:14
Ради чего работают люди -
02 июня, 10:13
Более трети россиян хотят работать на себя
-
23 мая, 17:23
Количество работодателей, планирующих сокращения в ближайшие полгода, снизилось на четверть -
09 апреля, 16:01
Оценка персонала «по кругу»: метод «360 градусов» -
26 октября, 00:26
Работа в рекламе: что думают, читают и советуют смотреть о рекламе сами рекламисты -
20 февраля, 14:30
Мероприятия нужны, мероприятия важны! -
16 февраля, 15:55
Каким источникам информации доверяет бизнес?
На данный момент нет комментария к этому материалу.