ТНК-ВP учится на ошибках
Водители частных битумовозов заявляют о вытеснении малого бизнеса с Рязанского и Саратовского нефтеперерабатывающих заводов ТНК-BP.
A | A | A |

В собственности ТНК-BP находятся четыре нефтеперерабатывающих завода на территории России и один ― на Украине. Частные предприниматели считают, что «закручивание гаек» началось два-три года назад: «Сначала всех водителей обязали носить какие-то особые каски, затем особые противопожарные средства. Когда машина идет 700 километров по дорогам страны, эти средства законом не требуются, а чтобы 100 метров по заводу проехать, водитель должен быть одет, как космонавт».
В 2009 году ТНК-ВР запретила въезд на территорию НПЗ всех американских машин, а в минувший понедельник ― любых машин, выпущенных до 2002 года.
По словам водителя Юрия, «ТНК-ВР пытается заставить своих дистрибуторов покупать битумовозы только с символикой ТНК-ВР и только через одну определенную компанию. Дилеры теперь не могут покупать машины в автосалонах, ― рассказывает Юрий. ― Тягач с цистерной в этой компании стоит около 5,2 млн рублей. Эти деньги для большинства частных перевозчиков неподъемные».
Водители сходятся во мнении, что машины, которые им предлагают купить, излишне дороги: «Это собранные в Турции машины «Евро-3» (стандарт содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей) бюджетного варианта, в них нет ни кондиционеров, ни холодильников. А у меня полпарка автомобилей стандартов «Евро-4» и даже «Евро-5» с кондиционерами, с холодильниками».
Частные предприниматели недоумевают: по их словам, часто «на верхнем уровне» водителям обещают допуск на завод, но на въезде охранники придираются к чистоте цистерны и машину не пропускают: «Когда едешь мыть машину, возвращаешься, а на въезде говорят, что помыл ее недостаточно хорошо, и так до бесконечности. А за тобой совершенно беспрепятственно на завод заезжает их машина, на которую даже смотреть страшно».
Частный предприниматель Владимир считает, что «ТНК-ВР не понимает всех социальных последствий своих действий. Около 500 человек потеряло работу одномоментно, их семьи остались без средств к существованию. Люди доведены до отчаяния, недовольство чудовищное. Создалась взрывоопасная социальная ситуация, которая обязательно выплеснется».
Водители до конца недели планируют перекрыть дороги, ведущие на Рязанский и Саратовский НПЗ, и направить письма в ФАС, прокуратуру, приемную полпреда президента в ЦФО, Министерство транспорта и в организацию малого бизнеса «ОПОРА России».
Водители битумовозов уверены, что ужесточение требований вскоре коснется и бензовозов. Один из водителей подчеркивает: «Тем более перевозка светлых нефтепродуктов, к которым относятся бензин и дизельное топливо, гораздо более пожароопасна, чем перевозка темных ― например, битума».
В пресс-службе Рязанского нефтеперерабатывающего завода отказались комментировать ситуацию, перенаправив в пресс-службу центрального офиса ТНК-ВР.
Менеджер по инфраструктурным проектам ТНК-ВР Олег Киндеев говорит, что после взрыва на принадлежащей компании ВР нефтедобывающей платформе в Мексиканском заливе и последующей экологической катастрофы «во всей компании идет ужесточение всех требований и норм безопасности производственной деятельности, охраны окружающей среды».
Олег Киндеев отметил: «В том числе в ТНК-ВР ужесточились требования к битумовозам, к спецодежде, к культуре производства и так далее. Нас не устраивает, когда заливать битум на завод приезжают в шортах. Нельзя въехать на завод на телеге, выехать за ворота и развалиться».
По его словам, еще в 2001 году Россия ратифицировала европейский стандарт, согласно которому все машины, перевозящие опасные грузы, должны удовлетворять определенным требованиям: «В России этот стандарт не выполняется, но мы по отношению к своим дистрибуторам заняли твердую позицию, чтобы они закупали только те машины, которые отвечают этим требованиям», ― говорит менеджер компании.
Он опровергает слова индивидуальных предпринимателей, что битумовозы теперь можно покупать только через одну фирму и с логотипом ТНК-ВР. «Можно купить любой автомобиль любой марки, соответствующий требованиям компании, ― утверждает Олег Киндеев. ― А символа ТНК-ВР, как раз наоборот, не должно быть на цистернах. Он должен присутствовать только на битумовозах компаний-дистрибуторов, а использование нашего бренда сторонними предпринимателями вообще преследуемо по закону, и если кто-то нанесет на свою машину наш логотип, мы подадим в суд».
Сергей СимовA | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
30 марта, 07:06
ТНК-ВР построит собственные электростанции на Ямале -
02 ноября, 10:04
ТНК-ВР вошла в нефтегазовый проект Солимойнс -
02 марта, 11:28
Вице-президентом швейцарского трейдера ТНК - ВР назначен Стэн Половец
На данный момент нет комментария к этому материалу.