Внешэкономбанк оттягивает предоставление кредита «Соллерсу» и Fiat
ВЭБ не решается предоставить «Соллерсу» и Fiat чуть больше двух миллиардов евро на создание совместного предприятия, рассчитанного на выпуск до 500 тысяч автомобилей ежегодно
A | A | A |

По информации, полученной от гендиректора компании «Соллерс» Вадима Швецова и Владимира Дмитриева — председателя правления ВЭБ, условия предоставления кредита между их компаниями до сих пор не согласованы. По словам Дмитриева, на данный момент наблюдательный совет не может рассмотреть сделку, так как не располагает документами, необходимыми для этого. Он также пояснил, что компания показала бизнес-план, который не позволяет произвести структурирование сделки. Переговоры будут возможны только после предоставления «Соллерсом» бизнес-плана и присутствия Fiat. Генеральный директор компании «Соллерс» сказал, что пока не решён вопрос о привлекаемом инвесторе, а в случае отказа ВЭБ в предоставлении кредита, они обратятся к коммерческим банкам. Он также отметил, что переговоры, которые продлятся ещё несколько месяцев, «Соллерс» ведёт только с ВЭБ.
Документ о создании СП, которое должно было начать свою работу в 2014 году, был подписан Fiat и «Соллерс» ещё в феврале текущего года. СП рассчитано на выпуск сначала 300 тысяч машин в год с последующим ростом до 500 тысяч автомобилей к 2017 году. Со стороны «Соллерса» должны были быть предоставлены производственные площади, в том числе принадлежащий ему завод в Набережных Челнах и часть мощностей ЗМЗ (Нижегородская область). Fiat в качестве своей доли вносит интеллектуальную собственность. Партнёрские доли должны были быть равными. ВЭБ, к которому «Соллерс» обратился за финансированием, мог получить десять процентов в СП.
Общая сумма проекта оценена в 2,4 млрд. евро, из них 2,1 млрд. должно было быть предоставлено ВЭБ в качестве кредита с рассрочкой на 15 лет. Один из руководителей компании «Соллерс» — Николай Соболев — сообщил аналитикам инвестиционных компаний о том, что выплата основной части долга должна была быть установлена банком с отсрочкой на пять лет, а со стороны государства должны быть выделены субсидии на выплату процентов, составляющих две трети ставки рефинансирования.
Представитель компании «Соллерс» отметил, что, хотя бизнес-план СП был уже представлен, соглашения акционеров пока нет. Список вносимой FIAT интеллектуальной собственности будет готов только к концу года. Соболев надеется, что компании смогут договориться с банком до конца первого квартала будущего года.
Много времени занимает подготовка документов, но существенных разногласий между банком и акционерами нет, и ВЭБ, скорее всего, поддержит этот проект.
о мнению аналитика «Метрополя» Андрея Рожкова, условия, на которых «Соллерс» и Fiat хотят получить кредит от ВЭБ, скорее всего, не устроят коммерческие банки, и они не пойдут на выдачу этого кредита СП. При высокой конкуренции на рынке автопрома и нынешнем состоянии проекта подобный кредит представляет слишком большой риск, а ставка по нему не устроит «Соллерс». В случае принятия соответствующего политического решения, единственным инвестором мог бы стать Сбербанк. От представителей Fiat, Сбербанка и ВТБ никаких комментариев получить не удалось.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
14 августа, 21:31
В Альфа-Банке запущена интеллектуальная система консультирования сотрудников по HR-вопросам -
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
Согласна, что проект очень рискованный и, на мой взгляд, не совсем обоснованный. Тем более в условиях все нарастающей конкурениции среди автопроизводителей.
Не дорога засидка, дорога отсидка.
Это хорошая идея. Я Вас поддерживаю.