«Яндекс» проведет IPO в 2011 году
Компания намеревается провести первичное размещение своих акций сразу после Mail.ru Group
A | A | A |

«Яндекс» вернулся к идее проведения IPO, компания рассчитывает выйти на биржу сразу после Mail.ru Group (ранее Digital Sky Technologies). Одно из самых ожидаемых IPO может произойти уже во второй половине 2011 года, на волне роста интереса инвесторов к российским интернет-активам. Объем размещения составит около 20 процентов, а наиболее вероятной площадкой является NASDAQ.
Летом этого года представители компании встречались с несколькими банками и предварительно обсуждали перспективы IPO на NASDAQ. В рамках встреч был озвучен потенциальный объем пакета — около 20 процентов, который будет продан на бирже в рамках допэмиссии.
«Яндекс» внимательно следит за процессом выхода на биржу еще одного интернет-игрока — компании Mail.ru Group. Аналитики считают, что это может значительно повысить интерес западных инвесторов к российскому сегменту.
Никаких окончательных решений по вопросу IPO «Яндекса» пока нет, так как переговоры с инвесторами должны начаться только в конце 2010 года.
Среди потенциальных организаторов сделки эксперты называют «Ренессанс», Deutsche Bank, Citibank, а также ВТБ.
О возможности выхода на биржу глава компании «Яндекс» Аркадий Волож говорил еще в 2006 году. В 2008 году Алишер Усманов хотел приобрести долю в «Яндексе», но сделка не состоялась. Осенью 2008 года компания подала документы на NASDAQ, и они были приняты, но из-за начавшегося финансового кризиса компания приняла решение отложить IPO.
В пресс-службе «Яндекса» отметили, что «рассматривают IPO как один из вариантов развития компании. При этом выход на биржу не является самоцелью. На протяжении последних нескольких лет компания поддерживает контакты с инвестиционным сообществом, но пока конкретных тем для переговоров с банками у нас нет», — заявил пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков.
По оценке ИК «Финам», стоимость «Яндекса» исходя из финансовых показателей компании за 2009 год может составить не менее 2,5 миллиарда долларов. «При этом нужно учитывать, что в следующем году капитализация сильно возрастет. На фоне этого фактора, а также хорошего размещения группы Mail.ru Group стоимость компании может существенно превысить три миллиарда долларов», — говорит председатель правления «Финама» Владислав Кочетков. По его словам, прежде всего в покупке акций «Яндекса» будут заинтересованы западные крупные и средние фонды. По мнению Константина Белова из ФК «Уралсиб», размещаясь после Mail.ru Group, «Яндекс» потеряет несомненное преимущество «первенства», но зато получит другую возможность: в случае если «первопроходец» выведет свои активы на биржу успешно, его последователь сыграет на интересе инвесторов к своему сегменту.
Сергей Симов
A | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
25 июля, 21:42
Глава «Яндекс.Новостей» покинула компанию -
04 августа, 14:25
В Яндексе начались увольнения -
23 июля, 14:17
Директор по маркетинговым коммуникациям «Яндекса» Игорь Лутц покинул компанию -
28 июля, 10:59
«Яндекс» объявил о смерти Ильи Сегаловича -
25 июля, 11:23
«Яндекс» опроверг слухи о смерти Ильи Сегаловича
-
06 февраля, 13:11
Веб-аналитика: сущность и значение
На данный момент нет комментария к этому материалу.