О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 63.8135
EUR ЦБ 70.7245
 
Погода:
+3
°C
облачно
 
Пробки:
7 
Серьёзные пробки
19:24 / 09.04.2013

40% отелей снимают сливки с платного WiFi

Сооснователь сервиса Agenda Евгений Юркевич - о том, почему дорогим отелям невыгодно рассматривать WiFi как базовую услугу. И многие ли гости  готовы платить за интернет дополнительно

A A A
40% отелей снимают сливки с платного WiFi

60% отелей мира предоставляют бесплатный WiFi. Чаще всего это небольшие гостиницы бюджетного типа. Дорогие сетевики продолжают брать деньги за доступ к интернету, завышая его стоимость в несколько раз. Между тем, приоритеты путешественников в последнее время сильно изменились — доступ к WiFi при выборе отелей стал критерием номер один.

В ежегодном отчете аналитического ресурса Hotelchatter.com сказано, в 2012 году 60% отелей по всему миру обеспечивали постояльцев бесплатным доступом к интернету. Охотнее всего данную услугу предоставляют бюджетные гостиницы. В отелях средней ценовой категории можно встретить бесплатный WiFi, но редко и в основном не в номерах, а только в зоне лобби. У дорогих сетевиков, таких как Intercontinental, Hilton, Hyatt, Mariott, Ritz-Carlton, Sheraton и так далее, интернет только за деньги, за исключением случаев, предусмотренных программами лояльности. Речь идет о постоянных клиентах, посещающих отель не менее 50 раз за год — на общую картину этот процент почти не влияет.

На первый взгляд, причины такой политики не совсем ясны. Чем выше класс гостиницы, тем больше сервисов, включенных в стоимость — таково общее правило, по которому работает отельный бизнес. Отсутствие интернет-доступа в номере у современного путешественника, с планшетом в одной руке и смартфоном в другой, вызывает не меньшее недоумение, чем отсутствие чистых полотенец и room-service.

Дело в том, что дорогим отелям невыгодно рассматривать WiFi как базовую услугу. Многие постояльцы, особенно те, кто находится в деловых поездках, готовы платить за интернет дополнительно. Предоставление доступа к сети является отдельной строкой дохода гостиничного бизнеса и немалой. Средняя стоимость услуги в крупных сетевых отелях составляет $14 за сутки. По данным hotelchatter.com, оборудование WiFi-точками обойдется среднему отелю в Нью-Йорке в $125 000, ежегодное обслуживание — в $7 500. При этом годовая прибыль от продажи интернет-часов достигает $200 000. Можно предположить, что сетевики откажутся от такой политики только в том случае, если из-за нее они реально начнут терять клиентов.

О том, что рано или поздно это может произойти, говорят цифры. Сайт онлайн-бронирования Hotels.com опросил 8 600 интернет-пользователей из 28 стран. 66% респондентов считают, что доступ в интернет должен быть базовой услугой во всех гостиницах. Опрос показал, что в числе приоритетов при выборе отеля у путешественников на первое место вышел бесплатный WiFi. Ранее основными критериями были комфорт, цена, расположение.

56% опрошенных пользуются бесплатным WiFi во время деловых поездок, а для 34% он необходим как часть комфортного отдыха. За предоставление доступа готовы платить только 11% респондентов. Думаю, в скором времени этот процент сойдет на нет — ведь уже сейчас интернет становится важной человеческой потребностью, наравне с водоснабжением и электричеством.

Евгений Юркевич, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3608
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Жаркая дискуссия
_MG_4064
Иван Овчаров
_MG_3948
_MG_4173
Екатерина Гридина, директор московского офиса MBA Strategy
_MG_2222
Слушаем и учимся!
 
Rambler's Top100