40% отелей снимают сливки с платного WiFi
Сооснователь сервиса Agenda Евгений Юркевич - о том, почему дорогим отелям невыгодно рассматривать WiFi как базовую услугу. И многие ли гости готовы платить за интернет дополнительно
A | A | A |

60% отелей мира предоставляют бесплатный WiFi. Чаще всего это небольшие гостиницы бюджетного типа. Дорогие сетевики продолжают брать деньги за доступ к интернету, завышая его стоимость в несколько раз. Между тем, приоритеты путешественников в последнее время сильно изменились — доступ к WiFi при выборе отелей стал критерием номер один.
В ежегодном отчете аналитического ресурса Hotelchatter.com сказано, в 2012 году 60% отелей по всему миру обеспечивали постояльцев бесплатным доступом к интернету. Охотнее всего данную услугу предоставляют бюджетные гостиницы. В отелях средней ценовой категории можно встретить бесплатный WiFi, но редко и в основном не в номерах, а только в зоне лобби. У дорогих сетевиков, таких как Intercontinental, Hilton, Hyatt, Mariott, Ritz-Carlton, Sheraton и так далее, интернет только за деньги, за исключением случаев, предусмотренных программами лояльности. Речь идет о постоянных клиентах, посещающих отель не менее 50 раз за год — на общую картину этот процент почти не влияет.
На первый взгляд, причины такой политики не совсем ясны. Чем выше класс гостиницы, тем больше сервисов, включенных в стоимость — таково общее правило, по которому работает отельный бизнес. Отсутствие интернет-доступа в номере у современного путешественника, с планшетом в одной руке и смартфоном в другой, вызывает не меньшее недоумение, чем отсутствие чистых полотенец и room-service.
Дело в том, что дорогим отелям невыгодно рассматривать WiFi как базовую услугу. Многие постояльцы, особенно те, кто находится в деловых поездках, готовы платить за интернет дополнительно. Предоставление доступа к сети является отдельной строкой дохода гостиничного бизнеса и немалой. Средняя стоимость услуги в крупных сетевых отелях составляет $14 за сутки. По данным hotelchatter.com, оборудование WiFi-точками обойдется среднему отелю в Нью-Йорке в $125 000, ежегодное обслуживание — в $7 500. При этом годовая прибыль от продажи интернет-часов достигает $200 000. Можно предположить, что сетевики откажутся от такой политики только в том случае, если из-за нее они реально начнут терять клиентов.
О том, что рано или поздно это может произойти, говорят цифры. Сайт онлайн-бронирования Hotels.com опросил 8 600 интернет-пользователей из 28 стран. 66% респондентов считают, что доступ в интернет должен быть базовой услугой во всех гостиницах. Опрос показал, что в числе приоритетов при выборе отеля у путешественников на первое место вышел бесплатный WiFi. Ранее основными критериями были комфорт, цена, расположение.
56% опрошенных пользуются бесплатным WiFi во время деловых поездок, а для 34% он необходим как часть комфортного отдыха. За предоставление доступа готовы платить только 11% респондентов. Думаю, в скором времени этот процент сойдет на нет — ведь уже сейчас интернет становится важной человеческой потребностью, наравне с водоснабжением и электричеством.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
16 февраля, 18:09
Россияне решили продлить себе мартовские каникулы -
19 октября, 14:38
Правительство поддержало идею отпуска за счет работодателя -
23 сентября, 15:23
Минфин отменяет суточные для командировок по России -
06 мая, 11:00
Россияне устали отдыхать -
19 июля, 10:09
Британский ученый вывел формулу идеального отдыха
-
08 августа, 11:22
И снова об отпуске -
01 ноября, 10:49
Что делают успешные люди за неделю до отпуска -
17 августа, 18:11
С бала на корабль – легко -
19 июля, 14:10
Налог с туристов в Греции, или как правильно наступать на грабли -
22 июля, 20:22
Как выжить в командировке?
На данный момент нет комментария к этому материалу.