Аутсорсингу быть!
Что такое аутсорсинг, чем он может быть полезен и интересен современному бизнесу и насколько это направление актуально? На эти вопросы ответит Светлана Дергунова, руководитель отдела продаж агентства аутсорсинга «Центр Управления Персоналом»
A | A | A |

Почему аутсорсинг может быть интересен компаниям? Потому что компания может передать часть своей внутренней работы «на сторону», специалистам и профессионалам, которые её выполнят качественно и точно. И это направление активно развивается в сфере бухгалтерского дела и отчетности, кадрового делопроизводства и транспортной логистики.
Кадры решают все
Хотелось бы начать с кадрового аутсорсинга. Поскольку наша компания занимается непосредственно аутсорсингом в сфере обучения, развития, подбора и оценки персонала, могу сказать, что на сегодняшний момент это направление приобретает наибольшую популярность. С чем это связанно? С тем, что маленькие компании предпочитают держать на работе минимум сотрудников. Большие же компании могут себе позволить целые отделы, департаменты по работе с персоналом, но, тем не менее, им тоже интересно это направление в рамках подбора персонала. Так как в больших корпорациях подбор персонала поставлен на поток, обучение сотрудников проходит регулярно. Такая подготовка кадров требует постоянной структурированной работы. Именно в этом отношении у компании могут возникнуть затруднения. Так называемый «ресечинг» (от английского research — изыскания, исследования, поиски) требует большого количества времени, аналитической работы, что становится проблемой для компании. И вследствие этого на сегодняшний момент подбор персонала — это наиболее востребованная услуга аутсорсинга.
Лизинг
Есть ещё такое понятие, как лизинг персонала, когда мы принимаем внутрь своей компании определенных сотрудников, с определенными качествами и отдаем их, так скажем, в аренду другим компаниям, которым они нужны. В чем удобство такой системы для компаний-лизингополучателей? Они приобретают рабочую силу, нужного специалиста, но все вопросы по кадровому делопроизводству, оформлению, начислению заработных плат, социальные льготы и т. д. берет на себя компания-лизингодатель. Такое сотрудничество взаимовыгодно обеим сторонам. В этом отношении, наверное, одной из лучших компаний на российском рынке является компания АНКОР, которая имеет большую сеть представительств.
Что касается аутсорсинга именно кадрового делопроизводства, как я уже сказала, большие компании имеют собственных кадровиков, которые занимаются приемом и увольнением сотрудников, делопроизводством. Но маленькие компании зачастую не могут позволить себе большого штата работников. У малого бизнеса чаще всего не бывает кадровиков, специалистов по кадровому делопроизводству. Но между тем, нужно помнить, что ТК никто не отменяет. Закон ужесточается, а люди становятся более образованными; они понимают, что есть трудовые инспекции, куда можно пойти и подать жалобу на недобросовестного работодателя. И в этом отношении малому бизнесу опасно не иметь какой-либо кадровой документации. Даже если она и имеется, она должна вестись в рамках закона в соответствии со всеми инструкциями. И вот тут кадровое делопроизводство приобретает совсем другой оттенок. Компания, которая осуществляет эту услугу на принципе аутсорсинга, становится палочкой-выручалочкой для мелкого предпринимателя, у которого пусть даже небольшой штат, но есть. И ему нужно выстроить взаимоотношения с сотрудниками юридически правильно, в соответствии со всеми законами.
Учиться, учиться и еще раз учиться!
Что касается аутсорсинга обучения персонала, то эта услуга становится весьма популярной и актуальной в силу того, что на сегодняшний момент появляются специализированные «центры оценки и развития». Что такое «центры оценки и развития»? Это комплекс работ, который позволяет всесторонне оценить компетенции сотрудников, необходимые в той или иной компании, на той или иной должности. Центры оценки и развития — это та процедура, которая позволяет не только оценить, жжено и определить потенциал сотрудника, его предполагаемый рост, его дельту развития, какие компетенции необходимо ему прививать для наиболее успешной работы внутри организации. Однако лишь некоторые отечественные компании владеют инструментами и возможностями центра оценки и развития. И так же немного компаний, которые осуществляют этот процесс на профессиональном уровне, как услугу.
Аутсорсинг как услуга, на мой взгляд, очень актуальна и должна быть востребована. Главное, с чем сталкиваются компании, предоставляющие услуги аутсорсинга, — это проблемы, связанные с мировоззрением и образованностью нынешних руководителей. Эти трудности, скорее всего, сохранятся, так как зачастую руководитель думает пессимистично и прагматично: не верит в успех аутсорсинга, не желает тратить деньги, уводить их из компании. Но стоит придти на встречу с консультантом, выяснить ключевые трудности компании и отношение руководителей к аутсорсингу сразу меняется. Так как специалисты в этой области могут не только выявить и указать на проблемные стороны, но и найти пути для их устранения. И не секрет, что большинство руководителей заинтересованы в развитии своей компании и своих сотрудников, поэтому услуга аутсорсинга будет развиваться и будет востребована.
Хотелось бы дать совет руководителям по поиску компаний, предоставляющих качественные услуги аутсорсинга — ищите! Проводите мониторинг рынка: кто, как и как долго осуществляет профессиональные услуги аутсорсинга. Здесь тоже несколько критериев: нужно учитывать и срок действия компании, и её историю успеха, и те компании, с которыми она работает. В зависимости от этих данных выбирайте то, что вам больше всего подходит.
A | A | A |
Оценка материала: | (14) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.