О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.8537
EUR ЦБ 89.6584
 
Погода:
+22
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
18:33 / 09.12.2010

Авто будущего: машина или компьютер?

Технологи автопрома снабжают автомобили суперсовременной техникой, превращая простое средство передвижения в машину будущего

A A A
Авто будущего: машина или компьютер?

Некоторые с виду неприглядные машины — чудо современной инженерии. У них под капотом собраны все технические новинки последних лет. Эти автомобили — 612 мини-авто класса E, которые были выпущены в США, Германии и Великобритании в 2009 году в качестве тестовых моделей.

Электрокары, о которых идет речь, были сданы в аренду автомобилистам. Сотрудники компании BMW, владеющей миникарами, ежедневно производят мониторинг эксплуатации авто. Объем получаемых данных невероятно велик, поэтому над его анализом трудятся несколько десятков специалистов.

Только вообразите — это авто может отправлять вам напоминания в социальную сеть или сообщать вашим друзьям о вашем местоположении. Компьютер сможет доказать, виноваты ли вы в аварии или нет.

Ветер перемен
Британская компания Riversimple разработала несколько автомобилей с двигателем на водородном топливе. Машины пройдут тестирование в Лестере в 2012 году. Если испытания пройдут удачно, компания готова подключить автомобили к социальным сетям и выложить на всеобщее обозрение данные по мониторингу эксплуатации авто.

Итальянский производитель авто Fiat уже в течение шести месяцев тестирует новую систему навигации Blue&Me. Собранные данные позволят усовершенствовать систему, с тем чтобы установить ее на всех машинах Fiat.

«Мы получили сведения о том, как работают педали, как расходуется топливо, как срабатывают тормоза», — признается вице-президент компании Fiat Кандидо Петерлини.

Информация была собрана по результатам 420 тысяч заездов с участием 5700 водителей.

комп в авто.png

Установленная в автомобилях система eco:Drive позволяет «перекидывать» всю информацию о поездке на USB, чтобы детально отсмотреть ее дома. Такая система весьма полезна. Водители могут оценить свои ошибки, улучшить маршрут, уменьшить расход топлива. Система также подскажет, где и как вы неправильно переходили с одной передачи на другую.

Кандидо Петерлини заявил, что компания планирует создать бортовой компьютер, который будет отражать всю информацию на экране в режиме реального времени. При этом «гид» будет давать советы водителю, как поступить в той или иной ситуации: снизить скорость, перейти на нужную передачу, включить ближний свет и т.д. Тем, кто ездит по городу, будет предложена интерактивная карта пробок.

В результате технологи собираются в целом изменить культуру вождения. По их мнению, автомобилист с большей радостью и оптимизмом будет садиться за руль.

Нетрудно себе представить автомобиль будущего, где компьютерная программа будет индивидуализирована, т.е. будет отвечать требованиям и особенностям каждого, кто садится за руль. Для новичков — программа с элементами обучения, для тех, кто не знает местность, — подробная карта. Компьютер будет регулировать сидения, музыку, жесткость подвески, подскажет, как тратить меньше топлива.

Как показала система, в Европе больше всего расходуют топлива испанцы (что связано с частыми пробками на дорогах), а британцы — меньше всего.

Электромобили
Системы оценки также говорят и о предпочтениях водителей. Спрос на Chevy Volt и Nissan Leaf свидетельствует о том, что за машинами с электрическим двигателем — будущее.

Опросы, проведенные компанией BMW, показали, что люди преувеличивают то время, которое проводят за рулем. Им кажется, что они тратят на дорогу на 20 процентов больше, чем это есть в действительности. В Британии средняя поездка составляет 22,8 мили. Многие также предполагают, что им придется «заправлять» электромобиль чаще, чем они заправляли бензиновый двигатель. Однако в действительности они заряжают свою машину раз в два-три дня.

Главное для компании — не заставить людей подстраиваться под автомобили, а сделать машины наиболее комфортными для водителей. С этой целью Mini E будут в скором времени переведены в Японию, Францию, Китай для проведения дальнейших испытаний.

Автопроизводители пытаются работать сообща, чтобы выйти на качественно новый уровень. Они планируют обмениваться информацией по всем испытаниям и тестам.

копенг.png

Новшества
Однако изменения коснутся не только бортового компьютера и двигателя. Группа студентов из Массачусетского технологического университета создала так называемое «Копенгагенское колесо». Оно представляет собой гладкий диск красного цвета, которые присоединяют к заднему колесу велосипеда. Колесо увеличивает мощность транспортного средства, когда велосипедист едет в гору и, наоборот, накапливает энергию, когда он катится с горы. Этот двигатель способен также отслеживать друзей, передавать информацию о пробках, маршруте, погоде и т.д.

Итальянская фирма Octo Telematics устанавливает на автомобиль специальное оборудование, которое рассчитывает затраты на предстоящее путешествие, размер страховки, а также проводит комплексную диагностику машины. Более одного миллиона человек уже установили на своих «железных коней» такую систему.

Регулировщик пробок
Система общественного транспорта также изменится. Однако многое будет зависеть от чиновников. Так, мэр Лондона Борис Джонсон заявил, что намерен сделать публичной информацию по пожарам, авариям, уровню преступности и т.д., которая ранее была доступна только специальным службам. Такое предложение породило бум различных автоприложений для смартфонов.

Выбор приложений широк. Одни показывают изображения с камер, установленных на дорогах, другие предоставляют данные по загрязненности воздуха в различных районах города. Третьи дают сведения о загруженности общественного транспорта или метро на тех или иных маршрутах.

Как предполагают чиновники, все новинки должны быть использованы в социальных целях, для улучшения жизни граждан. В целом, информация должна заставить людей пользоваться более экологически безопасным транспортом, а также больше ходить пешком.

Анна Чащина 
Количество просмотров: 71183
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алексей Дружинин, Школа фриланса (2)
Сергей Хестанов, управляющий директор УК Финам Менеджмент (2)
Лариса Чугуевская (4)
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Художественная композиция
Алексей Дружинин (15)
Аудитория 8
Юлия Солодова (2)
 
Rambler's Top100