О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.7780
EUR ЦБ 91.5603
 
Погода:
+2
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
12:51 / 12.07.2011

Автоматизация бизнеса – решение или еще одна головная боль?

Про автоматизацию принято говорить много и иногда даже по делу, но всем ли нужно подобное решение? Зачастую дорогая стоимость услуги, отбивает желание внедрять их в небольшие компании. Или есть альтернатива?

A A A
Автоматизация бизнеса – решение или еще одна головная боль?

Обратимся к истории вопроса. Когда-то рост производительности труда и экономической прибыльности можно было проследить на протяжении столетий, например, когда раз в 30–40 лет работники тогда еще семейных фабрик начинали использовать более совершенные орудия труда. Ситуация в разных странах переменилась в XVIII–XIX столетиях, когда началась «промышленная революция», которая привела к резкому скачку всех показателей. Это и стало одним из первых примеров автоматизации производства. Данный процесс длится до сих пор, с той разницей, что эффективные приемы автоматизации применяются не только на производствах, но и в сферах, тесно связанных с интеллектуальной работой.

«В один прекрасный момент мне пришло в голову понаблюдать за своими сотрудниками, — рассказывает владелец логистической компании с собственным парком автомобилей и офисом на „Проспекте Вернадского“, — и я понял, что пора принимать меры. Вроде, менеджеры работают и отвечают на звонки, заключают договора, разрабатывают маршруты, но при этом в интернете я увидел много жалоб клиентов на качество обслуживания. Я пришел к выводу, что сотрудники „разболтались“ и нужно в срочном порядке регламентировать их работу, чтобы свести к минимуму негативные отклики.»

«Мой знакомый IT-шник на наших совместных встречах часто отвлекался и что-то писал в ноутбуке, — говорит генеральный директор небольшой консалтинговой компании, — однажды не выдержал и спросил, чем он занят. Он рассказал, что в самом простом task manager (что-то вроде журнала заданий) через интернет раздает поручения удаленным работникам и проверяет что сделано, а что нет. Расспросил его подробнее и понял, что так можно работать не только с фрилансерами, но и офисными сотрудниками».

Две эти истории очень показательны. В первой, владелец компании испытывает необходимость в инструменте контроля, а второй получил конкретную рекомендацию от доверенного лица. На этом история, конечно, не заканчивается, чуть позднее вы узнаете результат, а сейчас давайте немного отвлечемся.

Зачем нужна автоматизация? В любой компании есть определенные виды деятельности, которые периодически повторяются. В качестве самого простого примера рассмотрим процесс согласования текста «о компании» на страницу сайта. Маркетолог (специалист пресс-службы, директор и т. п.) составляет техзадание для копирайтера или, как зачастую бывает, пытается объяснить его вслух. Копирайтер предоставляет черновой вариант текста для согласования. Что-то написано не так. Маркетолог просматривает его и согласовывает с директором, правки отправляются копирайтеру. Затем вносятся последние изменения и текст выкладывается на страницу в сети. А теперь представьте, сколько времени тратит каждый сотрудник не на саму работу, а на процесс согласования, ожидания, звонков. Согласно проведенным исследованиям до 30% от стандартного рабочего дня! Задумайтесь, может, стоит что-то изменить? Сохранить ценное время для чего-то более важного и существенного?

Вернемся к нашим историям о двух успешных управленцах. Два руководителя из разных сфер бизнеса тем или иным путем пришли к выводу, что им нужна автоматизация и оптимизация основных бизнес-процессов, которые обеспечивают доход компании. Только называли они это другими словами, такими как «система контроля», «оперативное взаимодействие с клиентами», «контроль работы сотрудников».

Генеральный директор консалтинговой компании получил от своего знакомого IT-специалиста несколько полезных рекомендаций, которые необходимо учитывать при выборе системы управления бизнесом. Оказалось, что конкретно для его консалтинговой компании, подойдет «облачное» приложение, в которое он сможет «пригласить» клиента, для того, чтобы специалист мог получать данные от заказчика в режиме онлайн и группировать все наработки вокруг каждого конкретного клиента. Это очень важно, поскольку неоднократно происходила «потеря связи» с клиентом (не дошло письмо, пропущенные звонки в неудобное время и т. п.).

«Для меня приоритетно сохранение, как собственной интеллектуальной собственности, так и конфиденциальных данных клиента! Это мой хлеб и репутация моей компании. Я нашел подходящий сервис, который максимально удовлетворил мои потребности. Правда, я не хочу об этом распространяться, чтобы таким же приложением не стали пользоваться конкуренты. Однако уровень сервиса и качество предоставляемых услуг моей компании выросли в разы. Да и клиенты довольны, поскольку все данные не пересылаются по электронной почте, которую можно взломать, а выкладываются в надежно защищенном от взлома онлайн таск менеджере».

«Мне пришлось долго думать, каким образом улучшить работу своей компании. Ведь кто-то до меня также задумывался над решением подобной проблемы, и точно что-то об этом есть в интернете! — рассказывает владелец логистической компании, — Вбив в поисковой строке запрос „программа контроля исполнения поручений“, это первое что пришло мне в голову, началось изучение материала. Оказывается, на рынке есть специальные программы, которые позволяют не только контролировать работу сотрудника, но и отслеживать результат его работы за разные периоды времени. Для небольшой компании, как моя, идеально подошел онлайн task manager. Дело в том, что подобные „облачные“ сервисы не требуют серьезных вложений и разработчики, в большинстве своем, дают 30-дневный бесплатный период, чтобы можно было протестировать task manager и понять подходит он или нет. К тому же поскольку мне нужен самый простой набор функций, таких как постановка задачи, возможность комментирования и прикрепления файлов, и таск менеджер нужен только для семи логистов, то сервис будет обходится мне всего в 525 рублей в месяц! Сущие копейки по сравнению с тем, что я получаю. Как минимум мне не придется постоянно сидеть в офисе, поскольку контролировать сотрудников я теперь могу и удаленно, а освободившееся время вкладывать в развитие компании».

Получается, что необходимость налицо, только не подобрано правильное название решения! Задумайтесь, может быть, у вас также есть подобные проблемы? И Вы ищете решение? Надеюсь, данная статья поможет определить Вашу потребность и сделать верный выбор.

Кристина Салимова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2241
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(33)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
RadioCity
_MG_2170
Гости
Интерьер FAQ-cafe
аудитория2
Выступление Геннадия Чернецова
Первые гости
гости
 
Rambler's Top100