«Бесплатно» с тремя звездочками
«Бесплатно» — такое приятное слово, но действительно ли оно несет в себе тот смысл, который мы хотим увидеть? Или же это «бесплатно» давно и удачно нами оплачено?
A | A | A |

Сегодня все чаще мы слышим и видим рекламу со словом «бесплатно», читаем на этикетках и упаковках товаров в магазинах. Несмотря на то, что каждый из нас знает, что бесплатный сыр только в мышеловке, мы ради «халявы» горы свернем, да еще и эмоции приятные в нашей серой и напряженной жизни получим. А про известную пословицу забываем.
Так чем же в действительности является лозунг «бесплатно» ― иллюзией или реальностью? Неужели продавцы и производители готовы остаться «в накладе» и что-то просто подарить?
«Вряд ли, ― скажет современная экономика, ― все хотят повысить прибыль, увеличить доход».
«И правда, ― вторит ей современный маркетинг, ― чтобы что-то получить, надо что-то отдать. „Бесплатно“ ― это новый тренд, и тренд очень эффективный».
Давайте разберемся, что мы видим на рынке товаров и услуг, и что платно, а что бесплатно.
Маркетинг ― штука непростая, поэтому все действия маркетологов четко спланированы и имеют свои цели. Например, часто при покупке на определенную сумму нам предлагают тот или иной подарок. Это очень успешный маркетинговый ход, который, во-первых, повышает положительное отношение к марке товара, во-вторых, помогает продавцам избавляться от не очень популярного товара. Или, напротив, продвигать новый товар, незнакомый покупателю.
В такой ситуации все довольны, обо всех хорошее мнение. «Бесплатно» ― чисто сработано! Здесь действительно «подарок» настоящий, не иллюзия. В данной ситуации это выгодно и производителю, и продавцу.
Вот другой ход: приятная безделушка или товар-компаньон в подарок к основной покупке (или услуге). Цена этого бесплатного продукта не важна, важно его наличие, ведь каждому из нас приятно такое внимание. В сознании сразу сглаживается основная сумма потраченных средств, внимание переключается на бесплатную вещицу. Отлично, все довольны! А производитель повысил лояльность покупателей, это еще один шарик в его корзинку конкурентоспособности. В этом случае, конечно, понятно, что вы и за покупку заплатили, и за бесплатное приложение к ней. Но негатива это не вызывает, а значит, работает.
В последнее время стало модным собирательство. Нет, не плодов и ягод в лесах, а различных жетончиков и наклеечек с целью получить пластиковый контейнер или мягкую игрушку, или того интереснее ― поучаствовать в розыгрыше автомобиля. Звучит заманчиво, осталось только 50 наклеек собрать ― и приз в кармане. Но собирать надо долго и упорно или, наоборот, в кратчайшие сроки. Вы собираете, собираете, а кто-то другой быстрее оказался или собрал больше. В итоге товар разлетается, а покупатель вроде и удовлетворят все свои потребности, и никто его не принуждал, а все-таки он остается в проигрыше. Такие акции часто проводят гипермаркеты, где велико количество наименований продуктов и число покупок можно совершать бесконечно. Таким образом продается товар прошлого сезона, непопулярный товар или внедряется новая торговая марка. Очень эффективно и просто.
Подводя итоги, можно сказать, что большинство акций по продвижению все-таки оплачивается покупателем или в момент покупки, или же после. И ничуть это не бесплатно. Ведь основной целью маркетинга является повышение прибыли компании. Однако, по моему мнению, участвовать в таких «бесплатных» акциях можно, просто надо помнить о хитроумном маркетинге и не тешить себя надеждой, что все делается для вас.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
22 июля, 23:06
Около 11 тысяч человек в России имеют зарплату более миллиона рублей в месяц -
16 апреля, 14:46
Доходы Владимира Путина в 2017 году выросли в два раза -
18 февраля, 11:58
Число миллиардеров в России достигло рекордной отметки -
16 октября, 00:36
Самый богатый китаец оказался намного беднее российских миллиардеров -
28 июня, 12:59
Умер старейший миллиардер в мирe
-
03 мая, 10:50
Сколько стоят деньги? -
03 августа, 14:58
Почему важно считать деньги -
28 ноября, 20:11
Как контролировать свои расходы -
20 мая, 14:02
Денежный корабль -
14 апреля, 15:41
Россия – Китай: стратегическая предопределенность
подмена понятий уже давно стала нормой в современном обществе
более того, люди об этом знают и ничего не хотят изменить
их все устраивает
Я никогда не покупаюсь на "бесплатно". Это мой принцип, и когда в каком-нибудь магазине мне предлагают что-то бесплатно, я всегда отказываюсь. Предубеждение у мея что-ли такое. В соответсвии с приведенной в статье поговоркой.
Забыли ещё указать такой вид бесплатности: на майонезах, соках и т. п. пишут "15 % бесплатно"... и повышют цену за упаковку.