О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.1780
EUR ЦБ 89.9818
 
Погода:
+21
°C
ясно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
10:21 / 01.09.2010

«Бесплатно» с тремя звездочками

«Бесплатно» — такое приятное слово, но действительно ли оно несет в себе тот смысл, который мы хотим увидеть? Или же это «бесплатно» давно и удачно нами оплачено?

A A A
«Бесплатно» с тремя звездочками

Сегодня все чаще мы слышим и видим рекламу со словом «бесплатно», читаем на этикетках и упаковках товаров в магазинах. Несмотря на то, что каждый из нас знает, что бесплатный сыр только в мышеловке, мы ради «халявы» горы свернем, да еще и эмоции приятные в нашей серой и напряженной жизни получим. А про известную пословицу забываем.

Так чем же в действительности является лозунг «бесплатно» ― иллюзией или реальностью? Неужели продавцы и производители готовы остаться «в накладе» и что-то просто подарить?

«Вряд ли, ― скажет современная экономика, ― все хотят повысить прибыль, увеличить доход».

«И правда, ― вторит ей современный маркетинг, ― чтобы что-то получить, надо что-то отдать. „Бесплатно“ ― это новый тренд, и тренд очень эффективный».

Давайте разберемся, что мы видим на рынке товаров и услуг, и что платно, а что бесплатно.

Маркетинг ― штука непростая, поэтому все действия маркетологов четко спланированы и имеют свои цели. Например, часто при покупке на определенную сумму нам предлагают тот или иной подарок. Это очень успешный маркетинговый ход, который, во-первых, повышает положительное отношение к марке товара, во-вторых, помогает продавцам избавляться от не очень популярного товара. Или, напротив, продвигать новый товар, незнакомый покупателю.

В такой ситуации все довольны, обо всех хорошее мнение. «Бесплатно» ― чисто сработано! Здесь действительно «подарок» настоящий, не иллюзия. В данной ситуации это выгодно и производителю, и продавцу.

Вот другой ход: приятная безделушка или товар-компаньон в подарок к основной покупке (или услуге). Цена этого бесплатного продукта не важна, важно его наличие, ведь каждому из нас приятно такое внимание. В сознании сразу сглаживается основная сумма потраченных средств, внимание переключается на бесплатную вещицу. Отлично, все довольны! А производитель повысил лояльность покупателей, это еще один шарик в его корзинку конкурентоспособности. В этом случае, конечно, понятно, что вы и за покупку заплатили, и за бесплатное приложение к ней. Но негатива это не вызывает, а значит, работает.

В последнее время стало модным собирательство. Нет, не плодов и ягод в лесах, а различных жетончиков и наклеечек с целью получить пластиковый контейнер или мягкую игрушку, или того интереснее ― поучаствовать в розыгрыше автомобиля. Звучит заманчиво, осталось только 50 наклеек собрать ― и приз в кармане. Но собирать надо долго и упорно или, наоборот, в кратчайшие сроки. Вы собираете, собираете, а кто-то другой быстрее оказался или собрал больше. В итоге товар разлетается, а покупатель вроде и удовлетворят все свои потребности, и никто его не принуждал, а все-таки он остается в проигрыше. Такие акции часто проводят гипермаркеты, где велико количество наименований продуктов и число покупок можно совершать бесконечно. Таким образом продается товар прошлого сезона, непопулярный товар или внедряется новая торговая марка. Очень эффективно и просто.

Подводя итоги, можно сказать, что большинство акций по продвижению все-таки оплачивается покупателем или в момент покупки, или же после. И ничуть это не бесплатно. Ведь основной целью маркетинга является повышение прибыли компании. Однако, по моему мнению, участвовать в таких «бесплатных» акциях можно, просто надо помнить о хитроумном маркетинге и не тешить себя надеждой, что все делается для вас.

Маргарита Лайнгер, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1176
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии
Billy Evans 01.09.2010 10:43:39

подмена понятий уже давно стала нормой в современном обществе
более того, люди об этом знают и ничего не хотят изменить
их все устраивает

Наталия Петрова 01.09.2010 17:11:40

Я никогда не покупаюсь на "бесплатно". Это мой принцип, и когда в каком-нибудь магазине мне предлагают что-то бесплатно, я всегда отказываюсь. Предубеждение у мея что-ли такое. В соответсвии с приведенной в статье поговоркой.

Дульсинея Тамбовская 01.09.2010 17:23:39

Забыли ещё указать такой вид бесплатности: на майонезах, соках и т. п. пишут "15 % бесплатно"... и повышют цену за упаковку.  :D

александр мартынцев 02.09.2010 00:29:43

8)  бесплатным сыр бывает только в мышеловках)) ну а вероятность попадания в мышеловку зависит лишь от степени адекватности мыши)))

alexss 02.09.2010 01:22:37

8) с "бесплатно" все ясно. меня прикалывает еще такая фишка как Sale (распродажа). и грустно и смешно когда видишь скидку 90%(!) это ж сколько получается надо было сначала "навернуть", чтобы даже скинув 90% - остаться в барыше???)))

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Наталья Рыбакина
Владимир Брилёв и Натали Заева
Станислав Терехов
_MG_3983
IMG_2320
Вручение призов Экспертам портала
Овчаров Иван, Александр Бакеев
Гости портала
 
Rambler's Top100