О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+8
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
18:22 / 03.02.2011

Бизнес: есть ли выгода от социальной ответственности?

Должен ли быть бизнес социально ответственным? Ответ на этот вопрос каждый руководитель даст себе сам. Но главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин расскажет о современных тенденциях в этой области

A A A
Бизнес: есть ли выгода от социальной ответственности?

Одним из первых вопрос о социальной ответственности бизнеса в мировой экономике поднял американский сталепромышленник, филантроп и мультимиллионер Эндрю Карнеги. Он сформулировал положения, которые легли в основу определения соцбизнеса: «Бизнес должен не только заботиться о прибыли и уплате налогов, которые распределяются государством на решение социально значимых проблем, но и разделить с обществом ответственность за социальную несправедливость, экономическое неравенство и экологические проблемы, участвуя в экономической адаптации социально незащищенных слоев населения, в охране окружающей среды».

За рубежом проведено множество исследований по выявлению доходности социального предпринимательства. К примеру, по данным маркетингового агентства Cone/Roper, 78% взрослых потребителей Европы, скорее всего, купили бы товары у компании, продукт которой ассоциируется с «добрым делом» (good cause) (1999 г.). Исследовательская компания KLD Research&Analytics, Inc. выяснила, что дивиденды социально активных компаний на 3% выше, чем у компаний, не проявляющих себя в этой сфере, а доходность капитала и акций ― на 10% (2002 г.).

По датам указанной статистики вы можете видеть, что исследования проводились в не лучшие для европейской экономики годы.* С другой стороны, проблемы современного финансово-экономического кризиса (и с точки зрения сопровождающей его усиливающейся инфляции, и с точки зрения слабой реакции рынка труда на восстановление экономического спроса) все же представляются более существенными.

Поэтому в текущих условиях, как мне представляется, должна возрасти доля респондентов, считающих, что ключевым фактором при выборе фирмы-производителя является соотношение цена/качество его продукции, а то и просто цена его товаров. Такие предпочтения могут быть актуальны за счет доли респондентов, ставящих на первое место социальную значимость бизнеса. По мере продолжения стагфляции в экономике количество подобных респондентов может возрасти.

Что касается финансовой статистики социальных предприятий, то, вероятно, она в целом не утратила своей актуальности. Социальная значимость аналогична рекламе, а ее, как известно, оплачивает потребитель.

Тем не менее, и в данном случае можно говорить о сокращении различий в финансовых показателях для предприятий, позиционирующих себя на рынке в качестве «социальных», и предприятий просто старающихся продавать дешевую и качественную продукцию или услуги. Роль государства в период кризиса усиливается, и ее вряд ли можно снизить точечными мерами в виде развития социального предпринимательства. Хотя определенные проблемы с его помощью можно «сгладить».

Александр Осин, эксперт Brainity

* В 1999 году ВВП сравнительно стабильной по своим макроэкономическим показателям Германии, к примеру, вырос на 2% против 2,5% в среднем за 30 последних лет, в 2002 году он показал нулевое изменение

 
Количество просмотров: 2049
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
IMG_2379
Статуэтки
Дмитрий Чистов
Спикер и аудитория
_MG_3943
Гостья дискуссии (7)
_MG_2244
Евгения Шатилова
 
Rambler's Top100