Благими намерениями вымощен… маркетинг?
Как относиться к социальному маркетингу? С одной стороны ― он преследует благие цели, а с другой ― играет на наших чувствах. И вообще, правда ли он так выгоден, как говорят именитые маркетологи?
A | A | A |

Помнится, когда-то мы не знали слова «реклама». Оно вошло в нашу жизнь в
Коммерческие организации стали все чаще принимать участие в благотворительных акциях с целью убедить потребителя в том, что вся их работа подчинена исключительно высоким целям. Но, называемые благотворительными, акции чаще всего на деле являются спонсорством. «В чем же разница между благотворительностью и спонсорством?» ― спросите вы. Разница очень простая. Если вы оказали нуждающемуся услугу, помогли в чем-либо и молчите об этом — это благотворительность. Если же Вы начинаете об этом распространяться, то это уже спонсорство. Словом, спонсорство — это та же благотворительность, но благодетель руководствуется не столько искренним желанием помочь, сколько озабочен созданием эффективного маркетингового инструмента.
Социальный маркетинг давно пользуется популярностью за рубежом и сейчас набирает обороты в России. К примеру, возьмем банк «УралСиб» — от каждой сделки с использованием его пластиковой карты, участвующей в проекте, определенный процент (0,3―0,5%) перечисляется в фонд, оказывающий помощь детям. И это повышает лояльность клиентов.
Рассмотрим другой пример социального маркетинга. Приходя в магазин за подгузниками для малыша, вы выбираете их, исходя из цены и качества. Но увидев подгузники, на упаковке которых написано, что определенный процент от покупки перечисляется в специальный фонд для больных детей, вы, скорее всего, отдадите предпочтение им. Как правило, стоимость таких товаров несколько выше, чем тех, которые не участвуют в подобной акции. Это позволяет увеличить продажи подгузников и заручиться общественным одобрением. Кроме того, организация подобной акции служит весомым аргументом для увеличения стоимости товара, и данный аргумент весьма лояльно воспринимается потребителем.
С точки зрения бизнеса можно выделить два вида благотворительности:
— физическая, то есть конкретное лицо оказывает помощь конкретному человеку, проекту и т. д.
— корпоративная, когда помощь нуждающимся оказывает организация.
Механизм реализации благотворительности очень прост — он осуществляется либо в виде прямой передачи средств, либо через специальные фонды. Фонд имеет право оставить себе 20 процентов средств — собственно, на эти деньги он и функционирует. Примеры таких фондов: «Линия жизни», «Подари жизнь», Российский Красный Крест и т. д.
Есть мнение, что бизнесмены, которые занимаются благотворительностью, получают какие-то привилегии по закону. На самом деле привилегий фактически нет. Она может осуществляться только из чистой прибыли, документальное оформление благотворительности также весьма и весьма громоздко и затруднено. Не случайно все финансовые директора очень не любят связываться с этим видом финансовых операций. И также не случайно для оказания благотворительности нередко заключаются фиктивные договоры, согласно которым покупаются некие услуги по завышенным ценам ― так провести деньги и оказать помощь нередко оказывается гораздо проще. Но в настоящее время, насколько мне известно, ведется законодательная работа по упрощению оказания благотворительной помощи.
A | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
Благотворительностью, как и всяким другим делом, должны заниматься профессионалы. А к социальной рекламе у меня доверия нет. Единственное, что может вызвать у меня желание помочь, это целенаправленные акции, которые к примеру проводит "АиФ" или "Евросеть".
отличный инструмент, который можно весьма эффективно использовать в современном обществе потребления
Есть ещё третье понятие. Когда не оказывается услуга нуждающемуся (часто такая услуга оказывается медвежьей). И не делается себе имя на миллион долларов за счёт спонсорскй подачки в десятку тысяч. А когда человек, разбирающийся не только в своём бизнесе, но и в искусстве или проблемах общества, направляет свои усилия на борьбу с этими проблемами, либо способствует развитию культуры и искусства. И делает это на профессиональном уровне - то есть, результативно. Это называется меценатство. Забытое понятие, не правда ли?