О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+8
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
12:40 / 30.08.2010

Благими намерениями вымощен… маркетинг?

Как относиться к социальному маркетингу? С одной стороны ― он преследует благие цели, а с другой ― играет на наших чувствах. И вообще, правда ли он так выгоден, как говорят именитые маркетологи?

A A A
Благими намерениями вымощен… маркетинг?

Помнится, когда-то мы не знали слова «реклама». Оно вошло в нашу жизнь в 90-е годы прошлого века и даже вызвало некий интерес ― наверное, все помнят, как с любопытством смотрели первые рекламные ролики по телевидению. Чуть позже нам реклама надоела, и мы стали жаловаться на ее переизбыток и назойливость. А сейчас, заметьте, мы часто просто не обращаем на нее внимания. Но «продажники» нашли новый путь покорения сердец и кошельков потребителей ― социальный маркетинг.

Коммерческие организации стали все чаще принимать участие в благотворительных акциях с целью убедить потребителя в том, что вся их работа подчинена исключительно высоким целям. Но, называемые благотворительными, акции чаще всего на деле являются спонсорством. «В чем же разница между благотворительностью и спонсорством?» ― спросите вы. Разница очень простая. Если вы оказали нуждающемуся услугу, помогли в чем-либо и молчите об этом — это благотворительность. Если же Вы начинаете об этом распространяться, то это уже спонсорство. Словом, спонсорство — это та же благотворительность, но благодетель руководствуется не столько искренним желанием помочь, сколько озабочен созданием эффективного маркетингового инструмента.

Социальный маркетинг давно пользуется популярностью за рубежом и сейчас набирает обороты в России. К примеру, возьмем банк «УралСиб» — от каждой сделки с использованием его пластиковой карты, участвующей в проекте, определенный процент (0,3―0,5%) перечисляется в фонд, оказывающий помощь детям. И это повышает лояльность клиентов.

Рассмотрим другой пример социального маркетинга. Приходя в магазин за подгузниками для малыша, вы выбираете их, исходя из цены и качества. Но увидев подгузники, на упаковке которых написано, что определенный процент от покупки перечисляется в специальный фонд для больных детей, вы, скорее всего, отдадите предпочтение им. Как правило, стоимость таких товаров несколько выше, чем тех, которые не участвуют в подобной акции. Это позволяет увеличить продажи подгузников и заручиться общественным одобрением. Кроме того, организация подобной акции служит весомым аргументом для увеличения стоимости товара, и данный аргумент весьма лояльно воспринимается потребителем.
С точки зрения бизнеса можно выделить два вида благотворительности:
— физическая, то есть конкретное лицо оказывает помощь конкретному человеку, проекту и т. д.
— корпоративная, когда помощь нуждающимся оказывает организация.

Механизм реализации благотворительности очень прост — он осуществляется либо в виде прямой передачи средств, либо через специальные фонды. Фонд имеет право оставить себе 20 процентов средств — собственно, на эти деньги он и функционирует. Примеры таких фондов: «Линия жизни», «Подари жизнь», Российский Красный Крест и т. д.

Есть мнение, что бизнесмены, которые занимаются благотворительностью, получают какие-то привилегии по закону. На самом деле привилегий фактически нет. Она может осуществляться только из чистой прибыли, документальное оформление благотворительности также весьма и весьма громоздко и затруднено. Не случайно все финансовые директора очень не любят связываться с этим видом финансовых операций. И также не случайно для оказания благотворительности нередко заключаются фиктивные договоры, согласно которым покупаются некие услуги по завышенным ценам ― так провести деньги и оказать помощь нередко оказывается гораздо проще. Но в настоящее время, насколько мне известно, ведется законодательная работа по упрощению оказания благотворительной помощи.

Алексей Белозеров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1315
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии
Наталия Петрова 30.08.2010 14:10:41

Благотворительностью, как и всяким другим делом, должны заниматься профессионалы. А к социальной рекламе у меня доверия нет. Единственное, что может вызвать у меня желание помочь, это целенаправленные акции, которые к примеру проводит "АиФ" или "Евросеть".

Billy Evans 30.08.2010 15:06:03

отличный инструмент, который можно весьма эффективно использовать в современном обществе потребления

Iris 30.08.2010 21:23:20

Цитата
Если вы оказали нуждающемуся услугу, помогли в чем-либо и молчите об этом — это благотворительность. Если же Вы начинаете об этом распространяться, то это уже спонсорство.

Есть ещё третье понятие. Когда не оказывается услуга нуждающемуся (часто такая услуга оказывается медвежьей). И не делается себе имя на миллион долларов за счёт спонсорскй подачки в десятку тысяч. А когда человек, разбирающийся не только в своём бизнесе, но и в искусстве или проблемах общества, направляет свои усилия на борьбу с этими проблемами, либо способствует развитию культуры и искусства. И делает это на профессиональном уровне - то есть, результативно. Это называется меценатство. Забытое понятие, не правда ли?

maximuss 30.08.2010 21:44:48

8) все эти "благотворительные" фонды и мероприятия на самом деле есть ничто иное как одни из самых эффективных элементов (инструментов) современного маркетинга)))

Dominov 30.08.2010 21:50:44

Цитата
Это называется меценатство. Забытое понятие, не правда ли?
К сожалению - да? Только вот не понятно мне - почему? Может быть дело в очень низком культурном уровне наших предпринимателей. Где они - соверменные Мамонтовы, Тенищева, Рябушинские, Лихачевы?

alexss 30.08.2010 22:39:06

Цитата
Где они - соверменные Мамонтовы, Тенищева, Рябушинские, Лихачевы?
8) в том то и дело, что "косят" под них многие наши олигархи. имхо, но чтобы сравниться с этими славными именами мало быть просто меценатом надо быть еще и настоящим патриотом))))

александр мартынцев 30.08.2010 23:39:39

Цитата
Есть мнение, что бизнесмены, которые занимаются благотворительностью, получают какие-то привилегии по закону. На самом деле привилегий фактически нет.
8) конечно конечно Алексей. о каких преференциях бизнесу может вестись речь в контексте такого высокого понятия как наша российская бизнес-благотворительность ;)  :D

александр мартынцев 30.08.2010 23:52:51

8)  позволю себе слегка перефразировать слова из песенки Алисы и Базилио "на дурака не нужен нож - его в маркетинг вовлечешь...и делай с ним что хошь" ;)  :D  :D  :D

Наталия Петрова 31.08.2010 10:01:10

Цитата
Только вот не понятно мне - почему? Может быть дело в очень низком культурном уровне наших предпринимателей. Где они - соверменные Мамонтовы, Тенищева, Рябушинские, Лихачевы?
Почему же так категорично! Вполне возможно и есть в наше время настоящие меценаты. Только настоящие  - они не будут афишировать свою деятельность.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Интерьер FAQ-cafe
Юлия Стоногина, Владимир Якуба
Благодарственное слово Елены Афанасьевой
Семен Поляков ― студент магистратуры, член жюри
Андрей Коротков. Призёр премии Brainer года
Участники проекта дневник начинающего трейдера
Гостья дискуссии (4)
_MG_3973
 
Rambler's Top100