О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 82.6417
EUR ЦБ 89.0057
 
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
17:36 / 21.10.2010

Болезни роста малого бизнеса

Любой бизнес в своем развитии обязательно преодолевает критические периоды. Как выйти из них победителем — вопрос, интересующий каждого предпринимателя

A A A
Болезни роста малого бизнеса

Развитие предприятия происходит поэтапно, и в конце каждой стадии оно либо проходит определенную трансформацию и переходит на следующий уровень в новом качестве (пример — превращение гусеницы в бабочку), либо погибает. По данным статистики, кризисы сотрясают компании через 1 год, 3 года, 5 лет их существования. Кроме указанных, существует еще один — латентный — период: период до регистрации юридического лица в государственных органах.

В случае, если предприниматель упорно не замечает кризисную ситуацию, в которой оказалась его компания, и, несмотря ни на что, продолжает ранее принятую линию деятельности, такая ошибка, рано или поздно, неизбежно приведет фирму к краху.

Ошибка № 1: «Светобоязнь»

Дельцы, поднявшиеся до уровня частных предпринимателей «из народа», начинавшие работать в качестве обычных «домашних бизнесменов» и шабашников, зачастую не имеют никакого экономического образования, сколько-нибудь значительных знаний по ведению бухгалтерии, налоговому учету, а уж законы, регулирующие их деятельность, вообще являются для них темным лесом. Процесс и факт государственной регистрации малого бизнеса воспринимается ими с неприязнью или даже враждебно. Настоящими деньгами они считает только «наличку», «безнал» же для них — «не те деньги».

Деятельность такого предпринимателя, если он боится всего нового, неэффективна, неперспективна и заранее обречена на неудачу. Он может добиться для себя льготных условий, если утаивает налоги или делает ошибки в бухгалтерии, он может даже пытаться держаться на плаву, максимально понижая цены на свою продукцию. Возможно, это и продлит существование его дела некоторое время, но зато не принесет тех сверхприбылей, о которых, наверное, мечтает каждый предприниматель. Что уж говорить о каких бы то ни было прибылях, если у делового человека, находящегося на этом «дне», нет даже дохода, которых можно было бы пустить на легализацию своего бизнеса, так называемый «выход в свет», ведь тот мизер, который он имеет, совсем не дает ему возможность маневрировать.

Государственная регистрация своего дела. Как правило, неизбежно связана с расходами, беспокойством и хлопотами. Однако, пусть только бизнесмен попробует взглянуть на это с другой стороны, и он поймет, что официально зарегистрированный бизнес дает также и много преимуществ, например, такое, как представительский статус директора. Деловой человек имеет право называться директором, даже если является единственным работягой в своей фирме, и этот выгодный статус на любых переговорах заставляет относиться к человеку совершенно по-иному.

Ошибка № 2: «Смерть мотоциклиста»

В современном мире очень распространено явление сокрушительного краха предприятий малого и среднего бизнеса, развивавшихся слишком быстро и бурно. Если говорить в образах, то данное явление больше всего напоминает смерть мотоциклиста, ехавшего со скоростью больше 100 км/ч. Политика агрессивного маркетинга, несмотря на то, что это наиболее предпочтительный путь развития бизнеса для многих предприятий, часто приводит фирму к фатальным последствиям из-за нехватки денежных средств в самый нужный момент. Когда предприятие берет новые кредиты за счет средств, полученных по предоплате или от предпродаж, его обороты, несомненно, растут очень быстро. Но предприниматель, к сожалению, далеко не в силах предвидеть и контролировать все каналы утечки средств, от зарплаты и оплаты услуг до новых налоговых сборов и непредвиденных платежей. Ему трудно не только предсказать их, но и даже мало-мальски контролировать их все возрастающий размер. Даже для благополучной быстроразвивающейся компании, не находящейся в кризисной ситуации, крайне нежелательны такие ежедневные сюрпризы, каждый из которых может сбить ее на взлете.
Профессиональные маркетологи назвали рассчитанную ими примерную цифру 20% — максимальный показатель годового прироста оборота фирмы, превышая который, компания как раз и уподобляется мотоциклисту-гонщику, подвергающему себя опасности фатального крушения от любого даже самого мелкого камешка, попавшего под колесо, когда мотоцикл становится максимально неуправляемым. Однако, существует мнение, что эта цифра далеко не универсальна и значительно различается для разных стран, периодов времени и, конечно, отраслей производства.

Как бы то ни было, чтобы не попасть в подобную ловушку, слишком бурный рост бизнеса зачастую следует слегка придерживать.

Ошибка № 3: «День Сурка»

Наблюдая за многими предприятиями малого и среднего бизнеса, владельцы которых вышли из народа, очень часто можно убедиться в том, что бесконечные временные петли существуют не только в фантастических голливудских фильмах, одноименных этому, но и в сфере бизнеса. Главный герой фильма «День Сурка» каждый раз проживал один и тот же день, и что бы он ни делал, пытался ли уехать, совершал ли самоубийство, все время возвращался в утро 2 февраля, зная все, что произойдет днем и что будут произносить окружающие его люди. Существование не из приятных, но, тем не менее, именно так и работают сегодня многие бизнесмены, которые, конечно, получают свои деньги, каждый день делая одну и ту же работу, но при этом не дают своему делу развиваться, уподобляясь обычному наёмному работяге.

Отсюда и вытекает главное правило предпринимателя, которым он обязательно должен руководствоваться, — работа на перспективу. Одна и та же работа изо дня в день не должна превалировать над творческим подходом к своему делу, заключающемся в постоянной непрерывной перестройке и развитии бизнеса. К тому же, не следует забывать и о финансовой стороне вопроса. Капитализм создан для капиталистов, и если деловой человек желает успешно существовать в этой системе, то он должен хотеть и уметь производить капитализацию прибыли, сосредотачивая финансовые средства на нескольких отдельных перспективных аспектах дела. Конечно, в России проще всего работать в поте лица, каждый день делая одно и то же, но все же бизнесмены призваны совсем к другому.

Ирина Гольштейн 
Количество просмотров: 1744
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии
inneres auge 21.10.2010 18:24:30

Цитата
Дельцы, поднявшиеся до уровня частных предпринимателей «из народа», начинавшие работать в качестве обычных «домашних бизнесменов» и шабашников, зачастую не имеют никакого экономического образования, сколько-нибудь значительных знаний по ведению бухгалтерии, налоговому учету, а уж законы, регулирующие их деятельность, вообще являются для них темным лесом.
и
Цитата
Государственная регистрация своего дела. Как правило, неизбежно связана с расходами, беспокойством и хлопотами. Однако, пусть только бизнесмен попробует взглянуть на это с другой стороны, и он поймет, что официально зарегистрированный бизнес дает также и много преимуществ, например, такое, как представительский статус директора. Деловой человек имеет право называться директором, даже если является единственным работягой в своей фирме, и этот выгодный статус на любых переговорах заставляет относиться к человеку совершенно по-иному

Между этими двумя позициями - огромная пропасть. Регистрация своего дела тредует отдельного экономического образования (или самообразования). Либо привлечения в своё дело профессионала. Как правило, "шабашники" занимаются исключительно тем, что умеют делать, то есть являются непосредственными индивидуальными производителями. И на экономическое образование у них нет либо времени, либо способностей.

Max 21.10.2010 19:25:04

Цитата
Регистрация своего дела тредует отдельного экономического образования (или самообразования).
.
Не совсем согласен. Многим современным предпринимателям вполне достатчно знание основ производства или торговли.  При условии переложения всех экномических аспектов на профессионала - бухгалтера, экономиста.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Людмила Тараканова и Дарья Волкова
Аудитория
Нина Филоненко
Елена Афанасьева для Brainity
IMG_2439
Алексей Дружинин (12)
Участники проекта дневник начинающего трейдера
Группа Метро
 
Rambler's Top100