О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.1941
EUR ЦБ 88.6313
 
Погода:
+10
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
17:24 / 29.03.2011

Бренд, который построил Я

Как заложить крепкий фундамент личного бренда

A A A
Бренд, который построил Я

Представьте себе, что вы решили построить дом. Вам необходимо разработать и согласовать проект будущего здания. Потом нужно будет залить фундамент, немного подождать, пока он устоится. После этого вы начнете строить стены и построите крышу и, наконец, установите двери и окна. Похожий технологический цикл ждет вас при формировании личного бренда. Вам нужно построить крепкий бренд, а не его подобие.

История брендов

Прежде чем сформулировать понятие личного бренда, давайте определим, что такое бренд. Мало кто знает о том, что слово «бренд» происходит от староскандинавского brandr и означает «выжигать». Именно в этом значении оно перекочевало в язык англов и саксов. В древности клеймением фермеры маркировали свой скот, чтобы потребители знали, кому какое животное принадлежит. Если фермер приобретал репутацию поставщика особо ценного скота, то покупатели искали именно его клейма.

Не только в животноводстве использовался брендинг, его активно применяли производители керамических сосудов. Уже в Древнем Риме были разработаны основы коммерческого законодательства, признававшего права горшечника на принадлежность изделия и символику клейма. Тогда же появились и первые истории контрафакта.

Использование брендов для обозначения места производства и качества получило широкое распространение в XVII-XVIII веках во Франции и Бельгии. Благодаря использованию королевских гербов у отдельных мануфактур существенно роли объемы производства тканей, мебели и фарфора.

Настоящий прорыв брендинга был совершен в конце XIX — начале XX века. Тогда появились промышленные компании, некоторые из них и сегодня являются заметными игроками на рынке: Lipton, General Electric, Coca Cola и пр. Среди российских компаний в это время был создан Сбербанк. Самым древним личным брендом считается Иисус Христос. За две тысячи лет о нем было написано тысячи книг, снято немало фильмов, а его изображение есть почти в каждом доме.

Определения бренда

Бренды — это образные представления, сохранённые в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг.

Личный бренд — «прибавочная стоимость» к вашим профессиональным знаниям, умениям и навыкам.

Какие задачи решает личный бренд?
• Характеризует вас как личность;
• создает преимущество перед предложениями, аналогичными вашему;
• расширяет круг вашего общения и сферу влияния;
• Позволяет обрести стабильность;
• Позволяет получать дивиденды из разных источников.

В определении ключевое слово — профессиональные знания, умения и навыки. Получается, что если у вас их нет, то ваш личный бренд не будет целостным, то есть в нем будет отсутствовать смысловая наполненность. Личный бренд без профессионализма не способен к долголетию, и рано или поздно его ожидает участь разрушенной хижины. Мы же с вами пробуем построить прочный дом, для которого нам нужен крепкий фундамент.

Фундамент бренда

Фундаментальной целью позиционирования личного бренда является обеспечение его существования и преуспевания независимо от изменения условий. Задача заключается в том, чтобы найти ключевую идею, выражающую стремления и ожидания, связанные с брендом, которые будут востребованы целевой аудиторией все время.

Для строительства фундамента личного бренда вам необходимы видение, миссия и ценности бренда. Без постройки этого базиса вы не сможете получить целостный и уникальный бренд.

Попробуем разобрать составляющие фундамента личного бренда и привести примеры.

Видение — это основа существования бренда, базирующаяся на осознанных и неосознанных нуждах или желаниях потребителей. Видение облегчено в форму смелого заявления, которое служит выражением стремления бренда, очерчивает долговременные замыслы личного бренда и выражает взгляды на мир.

Например, видение Стива Джобса могло бы быть таким: Люди обладают правом на общение и беспрепятственный доступ к глобальным информационным ресурсам.

Миссия — это заявление, указывающее на способы реализации видения, в том числе и бизнес-целей. Миссия амбициозна по характеру, но является вполне осуществимой. Может быть пересмотрена ввиду изменений ситуации на рынке и др. факторов.

Миссия основателя Apple исходя из предполагаемого видения — создание доступных и легких устройств для общения и навигации в интернете.

Ценности — принципы, лежащие в основе взаимоотношении с целевой аудиторией, партнерами, СМИ, передающие идейную сущность личного бренда и усиливающие видение и миссию.

Среди возможных ценностей Стива Джобса можно выделить инновационность, креативность, минимализм и динамичность.

Фундамент вашего личного бренда поможет распространить общее представление, даст основу для вербальных и визуальных образов, наполнит смыслом ваш бренд.

На первый взгляд, изложенный механизм построения личного бренда может показаться скучным и слишком теоритизированным. Посмотрите на эту информацию с другой стороны: что будет, если вы начнете строить дом, не заложив фундамента, или вместо стен сначала попытаетесь установить крышу? Любой процесс — это набор последовательных действий, объединенных технологией и логикой. Не спешите формировать личный бренд, если не стали на сегодняшний день стать профессионалом, это избавит вас от фиаско, если потребитель вашего бренда поймет разницу между обещанием и содержанием. Инвестируйте время и ресурсы в свой опыт, знания и умения, соберите багаж проектов и необходимых связей — эта подготовительная работа позволит вам построить шикарный особняк, который простоит очень долго, а не соломенный домик, который рассыплется от негодования клиентов.

Иван Овчаров, эксперт Brainity

Голосование за лучшего эксперта портала — здесь.

 
Количество просмотров: 2468
 
A A A
Оценка материала:
(7)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Медиа-аналитик РАЭК, главный редактор журнала Интернет в Цифрах
Нина Филоненко
_MG_4039
_MG_2214
Сергей Хестанов, управляющий директор УК Финам Менеджмент
Гости  и торт
Елена Агафонова, бизнес-тренер, жюри дискуссии
Гости дискуссии (16)
 
Rambler's Top100