Бренд, который построил Я
Как заложить крепкий фундамент личного бренда
A | A | A |

Представьте себе, что вы решили построить дом. Вам необходимо разработать и согласовать проект будущего здания. Потом нужно будет залить фундамент, немного подождать, пока он устоится. После этого вы начнете строить стены и построите крышу и, наконец, установите двери и окна. Похожий технологический цикл ждет вас при формировании личного бренда. Вам нужно построить крепкий бренд, а не его подобие.
История брендов
Прежде чем сформулировать понятие личного бренда, давайте определим, что такое бренд. Мало кто знает о том, что слово «бренд» происходит от староскандинавского brandr и означает «выжигать». Именно в этом значении оно перекочевало в язык англов и саксов. В древности клеймением фермеры маркировали свой скот, чтобы потребители знали, кому какое животное принадлежит. Если фермер приобретал репутацию поставщика особо ценного скота, то покупатели искали именно его клейма.
Не только в животноводстве использовался брендинг, его активно применяли производители керамических сосудов. Уже в Древнем Риме были разработаны основы коммерческого законодательства, признававшего права горшечника на принадлежность изделия и символику клейма. Тогда же появились и первые истории контрафакта.
Использование брендов для обозначения места производства и качества получило широкое распространение в
Настоящий прорыв брендинга был совершен в конце XIX — начале XX века. Тогда появились промышленные компании, некоторые из них и сегодня являются заметными игроками на рынке: Lipton, General Electric, Coca Cola и пр. Среди российских компаний в это время был создан Сбербанк. Самым древним личным брендом считается Иисус Христос. За две тысячи лет о нем было написано тысячи книг, снято немало фильмов, а его изображение есть почти в каждом доме.
Определения бренда
Бренды — это образные представления, сохранённые в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг.
Личный бренд — «прибавочная стоимость» к вашим профессиональным знаниям, умениям и навыкам.
Какие задачи решает личный бренд?
• Характеризует вас как личность;
• создает преимущество перед предложениями, аналогичными вашему;
• расширяет круг вашего общения и сферу влияния;
• Позволяет обрести стабильность;
• Позволяет получать дивиденды из разных источников.
В определении ключевое слово — профессиональные знания, умения и навыки. Получается, что если у вас их нет, то ваш личный бренд не будет целостным, то есть в нем будет отсутствовать смысловая наполненность. Личный бренд без профессионализма не способен к долголетию, и рано или поздно его ожидает участь разрушенной хижины. Мы же с вами пробуем построить прочный дом, для которого нам нужен крепкий фундамент.
Фундамент бренда
Фундаментальной целью позиционирования личного бренда является обеспечение его существования и преуспевания независимо от изменения условий. Задача заключается в том, чтобы найти ключевую идею, выражающую стремления и ожидания, связанные с брендом, которые будут востребованы целевой аудиторией все время.
Для строительства фундамента личного бренда вам необходимы видение, миссия и ценности бренда. Без постройки этого базиса вы не сможете получить целостный и уникальный бренд.
Попробуем разобрать составляющие фундамента личного бренда и привести примеры.
Видение — это основа существования бренда, базирующаяся на осознанных и неосознанных нуждах или желаниях потребителей. Видение облегчено в форму смелого заявления, которое служит выражением стремления бренда, очерчивает долговременные замыслы личного бренда и выражает взгляды на мир.
Например, видение Стива Джобса могло бы быть таким: Люди обладают правом на общение и беспрепятственный доступ к глобальным информационным ресурсам.
Миссия — это заявление, указывающее на способы реализации видения, в том числе и бизнес-целей. Миссия амбициозна по характеру, но является вполне осуществимой. Может быть пересмотрена ввиду изменений ситуации на рынке и др. факторов.
Миссия основателя Apple исходя из предполагаемого видения — создание доступных и легких устройств для общения и навигации в интернете.
Ценности — принципы, лежащие в основе взаимоотношении с целевой аудиторией, партнерами, СМИ, передающие идейную сущность личного бренда и усиливающие видение и миссию.
Среди возможных ценностей Стива Джобса можно выделить инновационность, креативность, минимализм и динамичность.
Фундамент вашего личного бренда поможет распространить общее представление, даст основу для вербальных и визуальных образов, наполнит смыслом ваш бренд.
На первый взгляд, изложенный механизм построения личного бренда может показаться скучным и слишком теоритизированным. Посмотрите на эту информацию с другой стороны: что будет, если вы начнете строить дом, не заложив фундамента, или вместо стен сначала попытаетесь установить крышу? Любой процесс — это набор последовательных действий, объединенных технологией и логикой. Не спешите формировать личный бренд, если не стали на сегодняшний день стать профессионалом, это избавит вас от фиаско, если потребитель вашего бренда поймет разницу между обещанием и содержанием. Инвестируйте время и ресурсы в свой опыт, знания и умения, соберите багаж проектов и необходимых связей — эта подготовительная работа позволит вам построить шикарный особняк, который простоит очень долго, а не соломенный домик, который рассыплется от негодования клиентов.
Голосование за лучшего эксперта портала —
A | A | A |
Оценка материала: | (7) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
На данный момент нет комментария к этому материалу.