О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.9968
EUR ЦБ 89.6249
 
Погода:
+28
°C
ясно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
20:44 / 23.12.2010

Чудеса логистики и современные технологии

Благодаря совершенствованию системы распределения грузов и появлению инновационных упаковочных материалов небольшие компании получили доступ на мировой рынок

A A A
Чудеса логистики и современные технологии

Производство шоколадных фигурок из молока верблюдов посреди арабской пустыни кажется безрассудной затеей, ведь доставка продукции до потребителя из такой глуши может занять не одну неделю. Учитывая то, что температуры в этой части Земли достигают сорока градусов, шоколад просто тает на глазах. И часть продукции не доходит до адресата. Но, к сожалению, у компании Al Nassma Chocolate, расположенной в Дубае, нет выбора. Только в этой части Аравийского полуострова водятся верблюды, которые дают необходимое для шоколада молоко.

«Заказы на нашу продукцию поступают из Европы, США и Азии. Поэтому для нас транспортировка шоколада — настоящее испытание. Это настоящий вызов, который мы бросаем судьбе и нашему будущему. Главная задача для нас — как можно быстрее доставить конфеты и шоколадные фигурки от завода до аэропорта, ведь температура в тени в Дубае — 50 градусов по Цельсию», — рассказывает Мартин фан Алмсик, генеральный директор Al Nassma Chocolate.

Наибольшие трудности возникают при транспортировке изящных фигурок верблюдов. Они требуют очень бережного отношения: части тела верблюдов очень хрупкие.

Однако компания нашла выход из положения. Немецкая фирма изготовила специальные контейнеры из алюминия, где слоями лежит лед. Они подключены к источникам бесперебойного питания, что позволяет перевозить продукцию Al Nassma Chocolate на большие расстояния. Система бесперебойного питания гарантирует сохранность шоколада в течение 48 часов.

шоко.jpg

Современные технологии
То, что сейчас удается компании Al Nassma Chocolate, было невозможно еще десять лет назад. Технологическая революция в сфере производства упаковочных материалов и транспортных средств позволила многим организациям перевозить даже скоропортящиеся товары, такие как фрукты, кондитерские изделия, молочные продукты и т.д.

Донна Лонгино из компании UPS Technology, отмечает, что использование небумажной упаковки снизило количество краж товаров при транспортировке до 41 процента.

«Служба UPS Paperless Invoice дает возможность производителям доставлять товар непосредственно до потребителя в 92 странах, используя электронные данные. Так как информация запрашивается и хранится в электронном виде, число ошибок при заполнении таможенной документации снижается практически до нуля», — говорит Донна Лонгино.

Мартин фан Алсмик ежедневно приходит посмотреть, как 18-килограммовые контейнеры с продукцией его компании отбывают в аэропорт: «Благодаря этим современным технологиям мы можем сказать, что наше производство — часть глобализирующегося мира».

Компания Al Nassma (в переводе с арабского означает «прохладный ветер пустыни») действительно извлекает пользу из глобализации: ваниль она получает из Мадагаскара, а мед — из Венгрии. Продукция завода представлена как в супермаркетах Японии, так и в магазинах Вашингтона и Сан-Франциско.

Если небольшие компании только осваивают новые технологии, то гиганты бизнеса задают тон. Так, американский холдинг Wal-mart, крупнейшая в мире розничная сеть, давно уже использует так называемые «радиочастотные идентификаторы», или метки, которые помогают отслеживать место нахождения товара или груза в режиме реального времени. В августе компания опробовала применение меток для отслеживания маршрута контейнеров с нижним бельем и джинсами.

тулип.png

Чудеса логистики позволяют небольшим производителям заявлять о себе. Так, компания Wine Innovations заключила контракт на поставку своих уникальных товаров с сетью магазинов одежды Marks and Spencer. Wine Innovations, например, предлагает покупателем приобретать вино не в бутылке, как обычно, а уже в бокале, который получил название «Тюльпан». Таким образом, этот товар — два в одном: бокал и напиток, поэтому является идеальным для проведения вечеринок, пикников или домашних праздников.

Джеймс Нэш, основатель компании Wine Innovations, однажды заметил, как на музыкальном фестивале в Гластонбери молодежь мучалась с напитками, наливая их в пластиковые стаканчики. Джеймс Нэш обратился к друзьям, вместе с которыми изобрел фирменные «Тюльпаны» с белым, красным и розовым вином.

Несмотря на то, что проект Нэша поддержали многие инвесторы и дистрибьютеры, ему пришлось вложить сотни тысяч фунтов в покупку суперсовременного оборудования. На заводе работают два агрегата, которые могут заполнять вином 2 — 4 тысячи бокалов, что позволяет производить в день 30 тысяч «Тюльпанов». Другая машина стоимостью 350 тысяч фунтов стерлингов герметично запаковывает две тысячи бокалов в час.

«Оборудование — это рискованная инвестиция, никогда не знаешь, окупится ли его приобретение или нет. Остается только уповать на популярность продукта», — говорит Джеймс Нэш.

Предел погрешности
Вино, как и многие другие продукты, портится при соприкосновении с кислородом, поэтому емкость с напитком должна быть герметичной. Технология Джеймса Нэша, которая была недавно запатентована, весьма оригинальна. Специальная машина заполняет емкость азотом, который вытесняет кислород. Другой агрегат непосредственно перед упаковкой высасывает остатки кислорода. Таким образом, в бокале остается менее одного процента кислорода. Срок годности «Тюльпана» составляет один год.

Как известно, чем больше объем вина, тем дольше оно хранится. Поэтому на заводе Wine Innovations, вино разлито в чаны объемом 23 тысячи литров.

Сотрудники Marks and Spencer часто посещают производство Джеймса Нэша, чтобы проверить, так ли все идет, как заявлено в договоре. И сам производитель тщательно проверяет бумаги. Так как они выпускают продукцию, основанную на алкогольных напитках, то количество вина в бокале строго определено. Если его будет больше, то придется платить налог с каждого «Тюльпана». Предел погрешности составляет всего один процент. Поэтому Джеймсу Нэшу пришлось долгое время доказывать, что его продукция отвечает стандартам, прежде чем он заключил договор с Marks and Spencer.

В свою очередь руководство компании Marks and Spencer пригласило Джеймса Нэша на ежегодную встречу стартаперов, которые создали инновационное производство. По словам организаторов, такие мероприятия помогают начинающим бизнесменам заявить о себе и найти инвесторов.

пьют.png

Чтобы компания получила рекомендации от Marks and Spencer, она должна пройти пятиступенчатую проверку. В первую очередь инспекторы Marks and Spencer проверяют оборудование завода и систему функционирования предприятия. Ретейлеры проверяют герметичность упаковки. Они в течение нескольких дней возят продукцию по стране и отмечают результаты в специальном журнале.

Marks and Spencer производит вино с 1973 года. Уникальный напиток компании, который получил название Le Froglet, производится во Франции, а затем транспортируется в Великобританию, где разливается в бокалы Wine Innovations.

Каждые четыре месяца Джеймс Нэш получает заказы на 400 тысяч бокалов. Однако компания не останавливается на достигнутом. Она постоянно совершенствует свои технологии производства.

«Мы пережили столько взлетов и падений. Предугадать повышение спроса на какой-либо вид вина очень сложно. Так, этой зимой популярностью пользуется красное вино, хотя в прошлом году покупатели предпочитали белое», — признается Джеймс Нэш.

Недавно сотрудники Marks and Spencer внедрили в компанию Wine Innovations новую систему логистики, с помощью которой можно отследить заказ от момента его поступления в компанию до момента, когда бокал попадает в руки к покупателю.

Современные технологии открывают широкие возможности для развития как крупных, так и небольших компаний.

«Задача инновационных логистических систем сделать доставку грузов удобной, будь то груз из Кейптауна или из ближайшего города. Кто-то называет это чудом, я говорю, что это — простая работа и технологический прорыв XXI века», — резюмирует Донна Лонгино.

Анна Чащина 
Количество просмотров: 2201
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии
Max 24.12.2010 13:06:16

Значение упаковочных материалов трудно переоценить, что и подтверждает эта статья. Что удивительно, но такое большое значение упаковочным материалам стали придавать только в последние годы. Честь и хвала нашим логистикам!

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Спикеры
Алиса Андреева и Олеся Лоренц
Людмила Тараканова и Даша Богачкина
Аудитория
Гости
Аудитория
Гости мероприятия
Гости
 
Rambler's Top100