О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.0322
EUR ЦБ 91.3448
 
Погода:
+3
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
16:34 / 11.07.2011

Да кому он нужен, ваш сайт?

Вы когда либо пробовали продать сайт? Расскажу о своем опыте

A A A
Да кому он нужен, ваш сайт?

Как-то я совершал обход сайтов конкурентов: было интересно, кто как позиционирует себя, у кого какие новости, кто по каким словам продвигает и как, результаты выдачи в поисковых запросах и т. п. И вижу, прямо на главной странице одного из просматриваемых сайтов ― «этот сайт продается».

Глазам не верю. Сайт посвящен востребованной теме и находится в первой десятке выдачи. Пусть не самых высокочастотных запросов, и все же он ― одних из самых высокочастотных. А как раз накануне слышал о компании, сетующей на то, что ее аналогичный сайт никак не может быть продвинут и требуется еще несколько месяцев и десятков тысяч рублей.

Все! Товар перед глазами, покупатель, потенциальный и вероятный, известен. Готовая сделка! История благополучно бы завершилась. Но... мне пришлось искать покупателей.

Что такое сайт? Во-первых, содержание сайта ― материалы, которые на нем размещены: статьи, новости, отзывы клиентов. Не знаю как для вас, а для меня свежие новости на сайте ― это показатель живучести сайта. Корабль плывет. А уж если на нем присутствуют датированные текущим годом отзывы клиентов, можно почти со 100% уверенностью утверждать, что ... в клиентском отделе более одного человека. На том сайте не было новостей, но зато был очень интересный раздел — полезные материалы. С публикациями, указанием источника и даты публикации — аж за несколько лет. Отзывы клиентов?! Их тоже не было, наверное, для сайта, посвященного покупке-продаже бизнеса это неважно.

А как же здорово, когда заходишь на сайт и видны новости и из отрасли, и бизнес-новости. Особенно приятно и интересно читать, когда новости собраны без перепечатки с наиболее распространенных новостных сайтов. И, наверное, на том сайте раньше так и было. Весьма распространенное явление: наличие на сайте раздела «Новости» и нерегулярное его обновление. Каждый раз обращаю на это внимание. Например, недавно на сайте одной весьма уважаемой компании, лидера отрасли, с историей и репутацией, захожу в раздел новости и вижу, что последние новости трех-летней давности.

Что было важно для сайта, о котором я веду рассказ, так это обновление раздела «заявки на продажу/покупку». За время, прошедшее с моего предыдущего визита, заявки и количественно, и качественно остались ровно такими же. А вот если бы и заявки новые, да еще с указанием даты публикации, да и с количеством просмотров, да и возможность интерактивного общения с посетителями была, да акции какие еще (что тоже редкость для подобных сайтов), то становление лидером, привлекательным, в том числе, и для рекламодателей — дело недалекого будущего.

Однако компании, специализирующиеся на покупке-продаже бизнеса, не сильно задумываются о таких «мелочах». Маркетингово-аналитические усилия, в которых проглядывается хоть какая-то стратегия и устремленность в будущее, я видел только у одной. Хорошим решением для остальных может быть объединение усилий партнеров и/или привлечение аутсорсинговых специалистов на проект.

Но я отвлекся. Понятно, что для покупателя и для нового владельца нынешнее содержание сайта интереса не представляло. В чем же польза, где, как говорят, деньги?

Доменное имя. Да, доменное имя было выбрано с масштабом, правильные английские слова, сразу указывающие на специализацию сайта. На размах первоначального замысла указывала и дата создания сайта. Само по себе доменное имя стоит копейки. Даже если оно занято в двух зонах. ru и. com, остается еще зона. biz. Международный домен верхнего уровня, все еще очень просторный для регистрации и использования коммерческими организациями, предприятиями и корпорациями. Будет доменное имя ценностью или нет, зависит от ряда других характеристик. Например, ТиЦ и PR. Они тоже не впечатляли.

Масштабный замысел, продуманное доменное имя, дата создания сайта — расуждал я. Может быть у него высокая посещаемость, но как, если новости и другие формы жизни не видны? Сомнений добавляло отсутствие счетчиков на сайте. Гипотеза была проверена с помощью общедоступных, и что важно, бесплатных ресурсов. В сравнении с конкурентами по результатам поисковой выдачи сайт пребывал просто в сонном состоянии.

Что оставалось? Догадались уже? Оставалось мастерство-волшебство поисковой оптимизации. Тогда будущему владельцу важно знать устойчивость появления в результатах выдачи при ключевых запросах и расходы на поддержание такой устойчивости. Я не представлял, как это можно выяснить со стороны и решил обратиться к владельцу сайта (хотя на сайте в объявлении был только электронный адрес и форма обратной связи, с помощью довольно-таки простых действий я нашел номер телефона). И вот информация была почти полностью собрана. Не доставало маленького штриха. Определить цену продажи. Поскольку, нынешний хозяин, по сути, решил продавать видимость сайта в поисковике, да и потенциальный, единственный известный мне на тот момент покупатель жаловался на дополнительные расходы и на дополнительное время для продвижения аналогичного сайта, то и цену предстояло определить в сравнении с затратами на, как принято говорить, вывода в ТОП.

Опять выручил все тот же общедоступный интернет-ресурс. Пальцами на клавиатуре, хвостиком (т. е. курсором мышки) и вот они — ключевые слова, позиции в поисковике и, что тоже очень интересно, количество поисковых слов, по которым конкурент показывается рядом с исследуемым сайтом. Дальше проще — звонки в компании, специализирующиеся на поисковой оптимизации, хвастающие гарантированным выводом сайтов в высокие позиции. Мозаику ответов складываю в цену, и вот она ― наиболее вероятная цена продажи. Плюс-минус икс рублей «на поторговаться» и можно стартовать!

Первая попытка — фальш-старт. Покупатель, тот самый, получивший информацию первым, думал два-три дня и отказался. Что дальше? Дальше все очень просто.

Известная и много раз проверенная технология.

Звонки конкурентам, чьи сайты оказываются на низких позициях в результатах выдачи. Обязательно звонки, потому что, как уже известно из опыта, на письма не отвечают. А по телефону высока вероятность узнать, а то и обратиться сразу к лицу, непосредственно принимающему решение, услышать возражения, обсудить детали в случае заинтересованности. Так я и делал. Если классифицировать ответы, то их условно можно разделить на три категории:
1) «Спасибо, пришлите информацию, подумаем».
2) Другие принимали решение сразу: «Что за сайт, а сколько того-то и того-то» или «Это не наша тема». Собеседники шли на контакт, и для проверки я задавал контрольные вопросы.
3) И третья категория: категоричное «нет». Причем это «нет» звучало с первых слов разговора и в разных выражениях. «А зачем нам сайт, у нас свой есть». Ну и что, что он в третьей-пятой десятке?

Оставалось получить определенные ответы от адресатов из первой категории. В зависимости от должности собеседника в первом разговоре иногда появлялся еще один вопрос: «А кто у вас принимает решение по таким вопросам?» Дело тянулось, а я поддерживал контакт: кто-то думал, кто-то, принимающий решение, еще не приехал и т. д.

Долго ли, коротко ли, да только появились желающие. Умеренно быстрый торг и мы уже договаривались о первой встрече. О том, кто переносит сайт и какие данные для этого нужны, о настройке домена на хостинг нового владельца, о передаче прав на доменное имя и условиях передачи контрольного ключа, и конечно же, об этапах оплаты.

В завершение несколько слов о так называемых биржах по продаже сайтов. Уже после сделки на нескольких сайтах из первой десятки по поиску «продажа сайта» я оставил заявки. Не было ни письменного ответа, ни устного. Едва ли можно говорить о недобросовестности компаний, скорее о том, что предлагаемый к продаже сайт по меркам «специалистов» не является товаром.

Однако факт остается фактом — продаваемый сайт обрел своего нового владельца.

Денис Загребиль, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1343
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости мероприятия
DSC_4575
_MG_3990
Аудитория
Иван Тонких и редактор раздела "Персона" Анна Чащина
Гости
Гости
Э. Гедревич и В. Наливайко.
 
Rambler's Top100