О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 79.3323
EUR ЦБ 92.6284
 
Погода:
+6
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
15:47 / 10.11.2010

Десять пунктов, которые могут погубить бизнес-план

Мы не раз писали о правилах и принципах составления бизнес-плана, о том, какая информация должна там присутствовать. Давайте теперь поговорим о том, чего не должно быть в бизнес-плане ни при каких условиях

A A A
Десять пунктов, которые могут погубить бизнес-план

1. Слишком подробные описания товаров и услуг

Конечно, сведения о каждом виде товара в бизнес-плане должны быть подробными, но не избыточными. Потенциальные инвесторы должны быть введены в курс дела в течение нескольких первых страниц, чего, как правило, не происходит, если ваш бизнес-план такой «пухленький», что не умещается и на сотне листов.

2. Вписывание «лишних» членов команды

Указывать членов команды управления и сведения о них следует как можно точнее. Очень часто инвесторы желают побеседовать с одним из «консультантов», которых некоторые бизнесмены совершенно на пустом месте вписывают в свой бизнес-план. В случае если такой «консультант» будет не в курсе дел или сведения о нем не будут соответствовать действительности, большой конфуз перед потенциальным спонсором обеспечен и, скорее всего, со своими деньгами он не расстанется.

3. «Отсутствие конкуренции», «огромный рынок», «товар не имеет аналогов», «прост в реализации» и подобные фразы в серьезном бизнес-плане неуместны

Чаще всего подобные утверждения не соответствуют действительности, так как обо всех конкурентах полной информации может и не быть, а «огромный рынок» — явление недолгосрочное. Кроме того, всегда сохраняется вероятность существования аналогичного товара. Ну а обещать простоту реализации бизнес-плана может только очень самонадеянный предприниматель.

4. Бизнес-идея будет интересна любому другому инвестору, да и стоит она гораздо дороже

Всегда полезно взглянуть реальности в лицо: так ли хорош проект, что его купит кто угодно за какую угодно цену?

5. Приукрашенные или придуманные биографии основателей дела

Этого следует избегать любой ценой, так как правдивая информация о членах совета директоров, рано или поздно, инвестору станет известна.

6. Неопределенная информация о финансировании

В бизнесе есть всего два варианта: либо договоренность о финансировании уже есть и деньги получены, либо этого нет, поэтому выражениям вроде «финансирование обещано» или «поступление средств обсуждается» в хорошем бизнес-плане не место.

7. Обобщенные финансовые прогнозы

Как правило, инвесторам интересно лишь то, как скоро вернутся их деньги, которые они планируют вложить в дело, поэтому финансовых прогнозов по годам будет явно не достаточно для того, чтобы убедить потенциальных спонсоров. Оптимальным будет помесячный прогноз первого года работы, а затем поквартальные финансовые прогнозы на последующую пятилетку. Бизнес-план для инвестора должен акцентировать внимание на сроках окупаемости инвестиций при успешном развитии дела, а не на доходах предпринимателя.

8. Анализ рынка не отличается точностью

Бизнес-проект должен содержать как можно более точный анализ рынка сбыта товара или услуги, то есть отражать полную осведомленность предпринимателя в рыночной ситуации. Требующийся анализ рынка, как правило, содержит сведения о перспективах, доле на рынке, заказчиках и т.д., выраженных в количественных показателях.

9. Отсутствие прогнозов операционных затрат

Любой предприниматель должен знать обо всех временных и постоянных, прямых и косвенных, а также об аутсорсинговых операционных затратах, которые неизбежно будут возникать в случае самостоятельной реализации товара или услуги. Эти сведения должны быть включены в бизнес-план.

10. График выручки — «хоккейная клюшка»

Увидев J-образную кривую выручки, когда ожидается небольшое падение прибыли в начале и ее безграничный рост в дальнейшем, любой инвестор поймет, что предприниматель, претендующий на его деньги, скорее всего, не ориентируется в рыночной и конкурентной среде и не учитывает реальную расстановку сил.

Любому бизнесмену следует помнить, что подражатели, которые пожелают реализовать его удачную бизнес-идею, найдутся всегда. Реальный рост доходов вследствие смены заказчиков, прихода и ухода конкурентов, никогда не будет увеличиваться постоянно, об этом можно только мечтать.

Ну и, конечно, взявшись за составление собственного бизнес-плана,  неплохо было бы изучить примеры бизнес-планов, иногда удачно находящиеся в сети.

 
Количество просмотров: 1200
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии
Dominov 11.11.2010 08:15:28

Как можно определить "слишком ли подробно описаны товары или услуги"? Инвесторы очень дотошные люди и детальное и точное описание всегда приветсвуется с их стороны. Другое дело, что выразить и показать эти товары необходимо как можно более верно и точно. Но кратко!

Белка 11.11.2010 09:08:43

Цитата
Другое дело, что выразить и показать эти товары необходимо как можно более верно и точно. Но кратко!
Для этого талант нужен и опыт. Ну и конечно очень глубокое знание самого бизнеса.
С татье ничего нового для себя не нашла.

maruzella 11.11.2010 10:15:37

Как говорили пионеры на речёвках в лагере "а девиз у нас таков - больше дела, меньше слов".  :D

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Андрей Баранов, Тимур Султанов, Дмитрий Романов
Дмитрий Геранин и Сергей Хестанов (2)
Наталья макарова, Михаил Сапенюк и Алексей Кукелов
Елена Афанасьева получает премию Brainer года
Гости Brainity
Александр Попович, коммерческий директор Brainity
_MG_4022
наше промо
 
Rambler's Top100