Десять пунктов, которые могут погубить бизнес-план
Мы не раз писали о правилах и принципах составления бизнес-плана, о том, какая информация должна там присутствовать. Давайте теперь поговорим о том, чего не должно быть в бизнес-плане ни при каких условиях
A | A | A |

1. Слишком подробные описания товаров и услуг
Конечно, сведения о каждом виде товара в бизнес-плане должны быть подробными, но не избыточными. Потенциальные инвесторы должны быть введены в курс дела в течение нескольких первых страниц, чего, как правило, не происходит, если ваш бизнес-план такой «пухленький», что не умещается и на сотне листов.
2. Вписывание «лишних» членов команды
Указывать членов команды управления и сведения о них следует как можно точнее. Очень часто инвесторы желают побеседовать с одним из «консультантов», которых некоторые бизнесмены совершенно на пустом месте вписывают в свой бизнес-план. В случае если такой «консультант» будет не в курсе дел или сведения о нем не будут соответствовать действительности, большой конфуз перед потенциальным спонсором обеспечен и, скорее всего, со своими деньгами он не расстанется.
3. «Отсутствие конкуренции», «огромный рынок», «товар не имеет аналогов», «прост в реализации» и подобные фразы в серьезном бизнес-плане неуместны
Чаще всего подобные утверждения не соответствуют действительности, так как обо всех конкурентах полной информации может и не быть, а «огромный рынок» — явление недолгосрочное. Кроме того, всегда сохраняется вероятность существования аналогичного товара. Ну а обещать простоту реализации бизнес-плана может только очень самонадеянный предприниматель.
4. Бизнес-идея будет интересна любому другому инвестору, да и стоит она гораздо дороже
Всегда полезно взглянуть реальности в лицо: так ли хорош проект, что его купит кто угодно за какую угодно цену?
5. Приукрашенные или придуманные биографии основателей дела
Этого следует избегать любой ценой, так как правдивая информация о членах совета директоров, рано или поздно, инвестору станет известна.
6. Неопределенная информация о финансировании
В бизнесе есть всего два варианта: либо договоренность о финансировании уже есть и деньги получены, либо этого нет, поэтому выражениям вроде «финансирование обещано» или «поступление средств обсуждается» в хорошем бизнес-плане не место.
7. Обобщенные финансовые прогнозы
Как правило, инвесторам интересно лишь то, как скоро вернутся их деньги, которые они планируют вложить в дело, поэтому финансовых прогнозов по годам будет явно не достаточно для того, чтобы убедить потенциальных спонсоров. Оптимальным будет помесячный прогноз первого года работы, а затем поквартальные финансовые прогнозы на последующую пятилетку. Бизнес-план для инвестора должен акцентировать внимание на сроках окупаемости инвестиций при успешном развитии дела, а не на доходах предпринимателя.
8. Анализ рынка не отличается точностью
Бизнес-проект должен содержать как можно более точный анализ рынка сбыта товара или услуги, то есть отражать полную осведомленность предпринимателя в рыночной ситуации. Требующийся анализ рынка, как правило, содержит сведения о перспективах, доле на рынке, заказчиках и т.д., выраженных в количественных показателях.
9. Отсутствие прогнозов операционных затрат
Любой предприниматель должен знать обо всех временных и постоянных, прямых и косвенных, а также об аутсорсинговых операционных затратах, которые неизбежно будут возникать в случае самостоятельной реализации товара или услуги. Эти сведения должны быть включены в бизнес-план.
10. График выручки — «хоккейная клюшка»
Увидев J-образную кривую выручки, когда ожидается небольшое падение прибыли в начале и ее безграничный рост в дальнейшем, любой инвестор поймет, что предприниматель, претендующий на его деньги, скорее всего, не ориентируется в рыночной и конкурентной среде и не учитывает реальную расстановку сил.
Любому бизнесмену следует помнить, что подражатели, которые пожелают реализовать его удачную бизнес-идею, найдутся всегда. Реальный рост доходов вследствие смены заказчиков, прихода и ухода конкурентов, никогда не будет увеличиваться постоянно, об этом можно только мечтать.
Ну и, конечно, взявшись за составление собственного бизнес-плана, неплохо было бы изучить примеры бизнес-планов, иногда удачно находящиеся в сети.
A | A | A |
Оценка материала: | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
22 июля, 23:06
Около 11 тысяч человек в России имеют зарплату более миллиона рублей в месяц -
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
Как можно определить "слишком ли подробно описаны товары или услуги"? Инвесторы очень дотошные люди и детальное и точное описание всегда приветсвуется с их стороны. Другое дело, что выразить и показать эти товары необходимо как можно более верно и точно. Но кратко!
С татье ничего нового для себя не нашла.
Как говорили пионеры на речёвках в лагере "а девиз у нас таков - больше дела, меньше слов".