О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+11
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
16:17 / 11.08.2010

Должна быть в бизнесе какая-то загадка

Как уберечь коммерческую тайну?

A A A
Должна быть в бизнесе какая-то загадка
В России все секрет, и ничто не тайна.
Анна Луиза Жермена де Сталь

Можно ли вообще сохранить в секрете те важные знания, которые позволяют вам сохранять свое преимущество в бизнесе перед конкурентами?! А если бизнес работает с привлечением множества работников, которых невозможно не посвятить в нюансы деятельности компании?

Отвечу коротко: можно.

Но это совсем не значит, что сохранить коммерческую тайну будет легко и просто.

Как нельзя считать достаточной охраной дома объявление о злой собаке при отсутствии не только конуры, но и забора, точно также недостаточна защита от упоминания о сохранении конфиденциальности в каждом договоре. Для признания информации содержащей коммерческую тайну, необходимо, чтобы ее обладатель принимал меры к охране конфиденциальности такой информации в соответствии со ст. 139 ГК РФ и п. 2 ст. 3 Закона РФ № 98-ФЗ от 29.07.04 г. «О коммерческой тайне».

И прежде, чем городить забор вокруг дома и развешивать камеры видеонаблюдения, придется определить: что следует сохранить от посягательств. Поэтому первое, что должен сделать обладатель коммерческой тайны, это составить перечень данной информации. А потом каждый документ снабдить специальной маркировкой: «Коммерческая тайна», и хранить его отдельно от общедоступной информации. С бумажными документами это несложно, с электронной информацией — потруднее, именно поэтому конфиденциальные файлы требуют особого режима доступа, обработки и хранения.

Чтобы действительно предотвратить утечку такой информации, необходимо разработать и строго исполнять пропускной и внутриобъектный режимы, определить критерии разграничения доступа в помещения, где производится обработка и хранение конфиденциальной информации. При этом специалисты всегда учитывают, что любые помещения и оборудование требуют обслуживания и ремонта, для проведения подобных работ также надо предусмотреть особый порядок.

Самое хлопотное — это строгий учет всех лиц, получивших доступ к коммерческой тайне: и работников, и учредителей, и всех сторонних потребителей, которым такая информация была предоставлена или передана. Ваш конкурент при желании без труда подделает или инициирует «нужный» запрос из какого-либо госучреждения, вот поэтому такой учет необходим.

По статистике, до 90 процентов случаев разглашения конфиденциальной информации происходит по вине персонала, и лишь 10 процентов случаев — заслуга коммерческих шпионов. А значит, правильно говорят, что любой трест лопается изнутри, и укреплять защиту надо с персонала. При заключении соглашения о неразглашении работникам надо разъяснять не только меры ответственности за его нарушение, но и то, что любое лицо, скрывающее данные о попытках таких деяний, становится пособником преступления. Четкие требования к персоналу, имеющему допуск к конфиденциальной информации, мотивация на сохранение ценностей компании, постоянное информирование и инструктажи — эти меры действительно работают, но только там, где этим серьезно занимаются.

Алексей Львов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1044
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(4)
Все материалы


Комментарии
maruzella 11.08.2010 22:36:03

Ха! Да технология проста до безобразия: набрать суперузких спецов, которые шарят только в своей области. Каждый делает какую-то работу, а о конечном продукте не имеет никакого представления. А эксперты (тоже узкие спецы) проверяют, как это нечто работает на выходе с конвейера, но и понятия не имеют, как энта бандура сделана. Вот и все тайны мадридского двора.

alexss 14.08.2010 02:48:05

8) "все тайное - становится явным" - один из постулатов промышленного шпионажа ;)  :)

александр мартынцев 14.08.2010 03:06:53

8) в силу своих вербальных и коммуникативных особенностей, люди склонны болтать языком ;) но что поделать - так уж они устроены :D

Etilenn V 16.08.2010 15:12:56

А не нужно рассказывать всем и каждому о том, что происходит в компании, вот и всё. Обычно же как: вышли с планёрки на перекур и сразу же всё рас**здели друг-другу...

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Новости
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Вручение
_MG_3973
гости7
_MG_4065
Андрей Коротков,  экcперт Brainity
Геннадий Чернецов
Саундчек
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
 
Rambler's Top100