Должна быть в бизнесе какая-то загадка
Как уберечь коммерческую тайну?
A | A | A |

Анна Луиза Жермена де Сталь
Можно ли вообще сохранить в секрете те важные знания, которые позволяют вам сохранять свое преимущество в бизнесе перед конкурентами?! А если бизнес работает с привлечением множества работников, которых невозможно не посвятить в нюансы деятельности компании?
Отвечу коротко: можно.
Но это совсем не значит, что сохранить коммерческую тайну будет легко и просто.
Как нельзя считать достаточной охраной дома объявление о злой собаке при отсутствии не только конуры, но и забора, точно также недостаточна защита от упоминания о сохранении конфиденциальности в каждом договоре. Для признания информации содержащей коммерческую тайну, необходимо, чтобы ее обладатель принимал меры к охране конфиденциальности такой информации в соответствии со ст. 139 ГК РФ и п. 2 ст. 3 Закона РФ №
И прежде, чем городить забор вокруг дома и развешивать камеры видеонаблюдения, придется определить: что следует сохранить от посягательств. Поэтому первое, что должен сделать обладатель коммерческой тайны, это составить перечень данной информации. А потом каждый документ снабдить специальной маркировкой: «Коммерческая тайна», и хранить его отдельно от общедоступной информации. С бумажными документами это несложно, с электронной информацией — потруднее, именно поэтому конфиденциальные файлы требуют особого режима доступа, обработки и хранения.
Чтобы действительно предотвратить утечку такой информации, необходимо разработать и строго исполнять пропускной и внутриобъектный режимы, определить критерии разграничения доступа в помещения, где производится обработка и хранение конфиденциальной информации. При этом специалисты всегда учитывают, что любые помещения и оборудование требуют обслуживания и ремонта, для проведения подобных работ также надо предусмотреть особый порядок.
Самое хлопотное — это строгий учет всех лиц, получивших доступ к коммерческой тайне: и работников, и учредителей, и всех сторонних потребителей, которым такая информация была предоставлена или передана. Ваш конкурент при желании без труда подделает или инициирует «нужный» запрос из какого-либо госучреждения, вот поэтому такой учет необходим.
По статистике, до 90 процентов случаев разглашения конфиденциальной информации происходит по вине персонала, и лишь 10 процентов случаев — заслуга коммерческих шпионов. А значит, правильно говорят, что любой трест лопается изнутри, и укреплять защиту надо с персонала. При заключении соглашения о неразглашении работникам надо разъяснять не только меры ответственности за его нарушение, но и то, что любое лицо, скрывающее данные о попытках таких деяний, становится пособником преступления. Четкие требования к персоналу, имеющему допуск к конфиденциальной информации, мотивация на сохранение ценностей компании, постоянное информирование и инструктажи — эти меры действительно работают, но только там, где этим серьезно занимаются.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
21 июня, 14:05
Сергей Мавроди не сдается -
15 ноября, 13:45
Nemiroff обрусеет
-
21 октября, 14:14
Полномочия коммерческого директора -
09 апреля, 19:24
40% отелей снимают сливки с платного WiFi -
18 февраля, 18:13
Аскар Рахимбердиев: «Электронная коммерция сочетает особенности и опта, и розницы» -
15 февраля, 12:21
Коррупция по-русски глазами японца -
20 апреля, 13:14
В поисках идеального заказчика
Ха! Да технология проста до безобразия: набрать суперузких спецов, которые шарят только в своей области. Каждый делает какую-то работу, а о конечном продукте не имеет никакого представления. А эксперты (тоже узкие спецы) проверяют, как это нечто работает на выходе с конвейера, но и понятия не имеют, как энта бандура сделана. Вот и все тайны мадридского двора.
А не нужно рассказывать всем и каждому о том, что происходит в компании, вот и всё. Обычно же как: вышли с планёрки на перекур и сразу же всё рас**здели друг-другу...