Экономика сотрудничества
Сегодня взгляд на конкурентную борьбу разительно изменился. Изменилась и ее роль в контексте формулы успеха того или иного бизнеса
A | A | A |

Некоторые экономисты и социологи подвергли сомнению безусловную ценность конкуренции. На их взгляд, для устойчивого развития бизнеса необходимо скорее плодотворное сотрудничество, а не жестокая конкурентная борьба.
Развитие интернета, в частности ― социальных сетей, а также появление уникальных инноваций и технологий подразумевают своевременную адаптацию используемых в бизнесе подходов к ведению дел, которые быстро становятся архаичными.
Альянс со злейшими конкурентами — явление весьма редкое, особенно когда речь идет о кадровой политике. Для этого должны быть веские основания. Девять девелоперских компаний разрушили стереотипы — создали отраслевой университет REMI и начали совместно обучать своих сотрудников.
Символично, что занятия REMI проходят в «Москва-Сити». Год назад многие аналитики заявляли, что «Сити» умер, как и девелопмент в целом. Вопреки безапелляционным заявлениям экспертов, ведущие конкурирующие компании заключили перемирие и создали совместный учебный центр, что примечательно — без всяких инвестиций, на голом энтузиазме. Объединившиеся компании сплотил кризис.
REMI — явление беспрецедентное, причем не только для России. Однако в этот альянс верится с трудом; как показывает практика, союзы в бизнесе недолговечны, особенно когда объединяются конкуренты. Партнеры по REMI никуда не торопятся и не ставят перед собой глобальных целей. Пока удается неплохо.
Один в поле не воин
Рекрутинговая компания Cornerstore в начале 2009 года организовала круглый стол для HR-директоров, задействованных в сфере недвижимости. После продолжительных обсуждений последствий кризиса для отрасли специалисты пришли к выводу, что одних разговоров мало, пора объединять усилия.
Еще через некоторое время была сформулирована конкретная задача — развивать персонал в условиях, когда отведенные на это бюджеты сокращены до нуля. Каждому участнику было предложено подумать, какой вклад в проект смогут внести он и его компания. Речь шла не о живых деньгах, а о помещениях, преподавателях и методиках.
Несмотря на объективные поводы для консолидации усилий, конкуренты сперва недоверчиво отнеслись к идее объединения. Страсти кипели нешуточные: никто не хотел рисковать своими сотрудниками, которых могли увести конкуренты. Проблема была решена подписанием «пакта о ненападении», который запрещал переманивание персонала друг у друга.
Участники разделили между собой фронт работ: каждый участник проекта взял на себя разработку одного учебного модуля и организационную работу. Разработкой сайта и информационным сопровождением занялась группа компаний ALCON, учебные помещения выделили Capital Group, Mirax Group и «Миэль», сотрудники «ДС Девелопмент» организовали методическое обеспечение программ, организацию учебного процесса и полиграфию обеспечила ИГ «Абсолют» и т.д. При этом никто не пытался сделать поменьше, а получить побольше, как это часто бывает. В конце концов, кто как ни hr-специалисты умеет распределять ресурсы и ответственность. К тому же, у некоторых участников проекта уже был опыт проектной деятельности и создания учебных центров. Так, вице—президент по персоналу и организационному развитию Capital Group Юлия Сушкова создавала с нуля корпоративные университеты в компаниях «Волга-Днепр» и «Вимм-Билль-Данн».
Датой образования REMI считается 1 июля 2009 года — именно в этот день проходило более детальное обсуждение программы развития, в котором приняли участие лидеры компаний-участников. В проект никто не верил, аналитики утверждали, что компании зря теряют время, однако, к удивлению многих, проект заработал.
Основной контингент слушателей — линейные менеджеры, для которых вопрос обучения стоял наиболее остро. Специально для них разработали программу «Эффективный руководитель» — девятимесячный курс развития управленческих навыков. Вторая программа — «Мастерская практического опыта» — это разовые тематические занятия для специалистов. Недавно в REMI возник формат практикумов: одна из компаний-участников организует экскурсию на свой объект и знакомит слушателей с методами и механизмами управления.
Каждый из участников REMI имеет равные квоты на обучение сотрудников. Большинство преподавателей — топ-менеджеры компаний-участников, никакого дополнительного вознаграждения они не получают. Для работы в проекте пригласили руководителей, которые уже имели опыт обучения слушателей. Для курса по общему менеджменту компаниями «Росевродевелопмент» и Capital Group были привлечены три профессиональных преподавателя со стороны, которые также согласились работать бесплатно, по крайней мере, на этапе становления REMI.
Согласно проведенным исследованиям, удовлетворенность слушателей составляет более 80 процентов. В тех редких случаях, когда аудитория оценивала какого-то лектора не очень высоко (такое было несколько раз), его меняли. Через год работы REMI эйчары увидели отдачу от обучения.
Структура управления REMI постепенно изменилась. Все вопросы по-прежнему решаются коллегиально на «деканате» раз в месяц. В то же время каждая компания закрепила за собой одну из функций.Так, за административную и организационную поддержку отвечают эйчары ИГ «Абсолют», за информационную — группа компаний ALCON, за методическую — ДС «Девелопмент», за продвижение проекта и работу деканата — Capital Group и т.д.
Чтобы развиваться, REMI собирается зарегистрировать некоммерческое партнерство. Теперь компании-участники будут платить членские взносы, но небольшие —
Глобальная цель компаний-участниц REMI — выйти за рамки решения HR-проблем. Если в самом начале REMI называл себя отраслевым университетом, то теперь — экспертным центром. Стратегический план альянса — разработать стандарты отрасли, не только кадровые.
В этом году REMI получил награду Trainings Index за «создание инновационной системы обучения и развития персонала отрасли». Проект уже — часть истории и имеет все шансы войти в учебники.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
- Скажи мне, о враг мой, друг врага моего, что это пахнет так нежно среди этих джунглей города?
И поднялся Эффективный Руководитель из-за стола переговоров, и подал в руку Дикому Конкуренту, и захрустела в руке Дикого Конкурента новая купюра. Взял Дикий Конкурент эту купюру в свои дикие руки, и она оказалась милее всего, что он брал до той поры, и он обратился к Эффективному Руководителю с такими словами:
- Послушай, о враг мой, друг врага моего, дай-ка скорее мне ещё такую же купюру.
И сказал ему Эффективный Руководитель:
- Ты, из джунглей города дикая тварь, пойди помоги моему бизнесу в охоте за клиентом, и я дам тебе столько купюр, сколько тебе будет нужно.
В определенных кругах и в определенное время конкуренция может принимать весьма уродливые формы, конфликтующие не только с этическими нормами, но и с законом. Тут законодатели должны очень четко проработать все аспекты предпринимательства. Особенно в части антимонопольного права.
если существуют дырки в законодательстве - грех ими не воспользоваться