О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3072
EUR ЦБ 83.1452
 
Погода:
+6
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
20:16 / 10.09.2010

Экономика сотрудничества

Сегодня взгляд на конкурентную борьбу разительно изменился. Изменилась и ее роль в контексте формулы успеха того или иного бизнеса

A A A
Экономика сотрудничества

Некоторые экономисты и социологи подвергли сомнению безусловную ценность конкуренции. На их взгляд, для устойчивого развития бизнеса необходимо скорее плодотворное сотрудничество, а не жестокая конкурентная борьба.

Развитие интернета, в частности ― социальных сетей, а также появление уникальных инноваций и технологий подразумевают своевременную адаптацию используемых в бизнесе подходов к ведению дел, которые быстро становятся архаичными.

Альянс со злейшими конкурентами — явление весьма редкое, особенно когда речь идет о кадровой политике. Для этого должны быть веские основания. Девять девелоперских компаний разрушили стереотипы — создали отраслевой университет REMI и начали совместно обучать своих сотрудников.

Символично, что занятия REMI проходят в «Москва-Сити». Год назад многие аналитики заявляли, что «Сити» умер, как и девелопмент в целом. Вопреки безапелляционным заявлениям экспертов, ведущие конкурирующие компании заключили перемирие и создали совместный учебный центр, что примечательно — без всяких инвестиций, на голом энтузиазме. Объединившиеся компании сплотил кризис.
REMI — явление беспрецедентное, причем не только для России. Однако в этот альянс верится с трудом; как показывает практика, союзы в бизнесе недолговечны, особенно когда объединяются конкуренты. Партнеры по REMI никуда не торопятся и не ставят перед собой глобальных целей. Пока удается неплохо.
Один в поле не воин

Рекрутинговая компания Cornerstore в начале 2009 года организовала круглый стол для HR-директоров, задействованных в сфере недвижимости. После продолжительных обсуждений последствий кризиса для отрасли специалисты пришли к выводу, что одних разговоров мало, пора объединять усилия.

Еще через некоторое время была сформулирована конкретная задача — развивать персонал в условиях, когда отведенные на это бюджеты сокращены до нуля. Каждому участнику было предложено подумать, какой вклад в проект смогут внести он и его компания. Речь шла не о живых деньгах, а о помещениях, преподавателях и методиках.

Несмотря на объективные поводы для консолидации усилий, конкуренты сперва недоверчиво отнеслись к идее объединения. Страсти кипели нешуточные: никто не хотел рисковать своими сотрудниками, которых могли увести конкуренты. Проблема была решена подписанием «пакта о ненападении», который запрещал переманивание персонала друг у друга.

Участники разделили между собой фронт работ: каждый участник проекта взял на себя разработку одного учебного модуля и организационную работу. Разработкой сайта и информационным сопровождением занялась группа компаний ALCON, учебные помещения выделили Capital Group, Mirax Group и «Миэль», сотрудники «ДС Девелопмент» организовали методическое обеспечение программ, организацию учебного процесса и полиграфию обеспечила ИГ «Абсолют» и т.д. При этом никто не пытался сделать поменьше, а получить побольше, как это часто бывает. В конце концов, кто как ни hr-специалисты умеет распределять ресурсы и ответственность. К тому же, у некоторых участников проекта уже был опыт проектной деятельности и создания учебных центров. Так, вице—президент по персоналу и организационному развитию Capital Group Юлия Сушкова создавала с нуля корпоративные университеты в компаниях «Волга-Днепр» и «Вимм-Билль-Данн».

Датой образования REMI считается 1 июля 2009 года — именно в этот день проходило более детальное обсуждение программы развития, в котором приняли участие лидеры компаний-участников. В проект никто не верил, аналитики утверждали, что компании зря теряют время, однако, к удивлению многих, проект заработал.

Основной контингент слушателей — линейные менеджеры, для которых вопрос обучения стоял наиболее остро. Специально для них разработали программу «Эффективный руководитель» — девятимесячный курс развития управленческих навыков. Вторая программа — «Мастерская практического опыта» — это разовые тематические занятия для специалистов. Недавно в REMI возник формат практикумов: одна из компаний-участников организует экскурсию на свой объект и знакомит слушателей с методами и механизмами управления.

Каждый из участников REMI имеет равные квоты на обучение сотрудников. Большинство преподавателей — топ-менеджеры компаний-участников, никакого дополнительного вознаграждения они не получают. Для работы в проекте пригласили руководителей, которые уже имели опыт обучения слушателей. Для курса по общему менеджменту компаниями «Росевродевелопмент» и Capital Group были привлечены три профессиональных преподавателя со стороны, которые также согласились работать бесплатно, по крайней мере, на этапе становления REMI.

Согласно проведенным исследованиям, удовлетворенность слушателей составляет более 80 процентов. В тех редких случаях, когда аудитория оценивала какого-то лектора не очень высоко (такое было несколько раз), его меняли. Через год работы REMI эйчары увидели отдачу от обучения.

Структура управления REMI постепенно изменилась. Все вопросы по-прежнему решаются коллегиально на «деканате» раз в месяц. В то же время каждая компания закрепила за собой одну из функций.Так, за административную и организационную поддержку отвечают эйчары ИГ «Абсолют», за информационную — группа компаний ALCON, за методическую — ДС «Девелопмент», за продвижение проекта и работу деканата — Capital Group и т.д.

Чтобы развиваться, REMI собирается зарегистрировать некоммерческое партнерство. Теперь компании-участники будут платить членские взносы, но небольшие — 20-40 тысяч рублей (в квартал или в полгода, пока не решено).
Глобальная цель компаний-участниц REMI — выйти за рамки решения HR-проблем. Если в самом начале REMI называл себя отраслевым университетом, то теперь — экспертным центром. Стратегический план альянса — разработать стандарты отрасли, не только кадровые.

В этом году REMI получил награду Trainings Index за «создание инновационной системы обучения и развития персонала отрасли». Проект уже — часть истории и имеет все шансы войти в учебники.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 1244
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии
maruzella 11.09.2010 18:02:35

- Скажи мне, о враг мой, друг врага моего, что это пахнет так нежно среди этих джунглей города?
И поднялся Эффективный Руководитель из-за стола переговоров, и подал в руку Дикому Конкуренту, и захрустела в руке Дикого Конкурента новая купюра. Взял Дикий Конкурент эту купюру в свои дикие руки, и она оказалась милее всего, что он брал до той поры, и он обратился к Эффективному Руководителю с такими словами:
- Послушай, о враг мой, друг врага моего, дай-ка скорее мне ещё такую же купюру.
И сказал ему Эффективный Руководитель:
- Ты, из джунглей города дикая тварь, пойди помоги моему бизнесу в охоте за клиентом, и я дам тебе столько купюр, сколько тебе будет нужно.

Dominov 12.09.2010 07:40:52

Цитата
для устойчивого развития бизнеса необходимо скорее плодотворное сотрудничество, а не жестокая конкурентная борьба.
Как же это верно! Оказывается, что не мне одному пришла эта мысль! :) Но ведь это действительно так - при конкуренции есть большой соблазн выйти за рамки цивилизованного способа ведения конкурентой борьбы. И примеров этому не счесть. А это уже тормоз для развития.

Наталия Петрова 13.09.2010 08:45:23

В определенных кругах и в определенное время конкуренция может принимать весьма уродливые формы, конфликтующие не только с этическими нормами, но и с законом. Тут законодатели должны очень четко проработать все аспекты предпринимательства. Особенно в части антимонопольного права.

Billy Evans 13.09.2010 10:05:52

если существуют дырки в законодательстве - грех ими не воспользоваться

Наталия Петрова 13.09.2010 13:17:37

Цитата
если существуют дырки в законодательстве - грех ими не воспользоваться
Вот именно, что грех! Но, грех - это слишком громко сказано. Скорее, раз в головах такая возможность допускается, то и на деле она будет применяться. Пока до нас не дойдет, что такая возможность прежде всего сказывается на нас самих. Заботясь о своей сию минутной выгоде, мы подрываем основы успешного бизнеса. И когда такая возможность становится правилом - беда!

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
01.02.2011 038
Геннадий Чернецов, Вадим Наливайко, Даша Богачкина
Алина Владимирова
Влад Давыдов
Гости мероприятия
IMG_2339
Гостья дискуссии (4)
DSC_4578
 
Rambler's Top100