О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 72.2216
EUR ЦБ 85.9943
 
Погода:
+25
°C
ясно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
17:16 / 13.11.2010

Friendster: возвращение в строй ветерана социальных сетей

В то время как Марк Цукерберг обдумывал создание сайта, где люди могли бы добавлять друзей, размещать свой статус и фотографии, Friendster уже заявила о себе как о социальной сети

A A A
Friendster: возвращение в строй ветерана социальных сетей

Friendster была разработана к 2002 году двумя программистами, Джонатаном Россом и Абрамсом Маккинноном, работавшими в Силиконовой долине в Калифорнии. Пользователям новый продукт был предложен в марте 2003 года. Бюджет проекта составлял 12 миллионов долларов.

По слухам, Маккиннон придумал этот сайт для знакомства с девушками. Однако в конечном итоге это не стало самоцелью проекта.

Уже осенью 2003 года аудитория Friendster достигла трех миллионов пользователей, тогда же потенциальные инвесторы проявили заинтересованность в проекте. Маккиннон стал появляться на обложках журналов, в вечерних телешоу. Facebook, Bebo и MySpace все еще были в задумке.

Такое бурное начало, как предрекали аналитики, свидетельствовало о том, что сайт будет номером один по популярности не менее десяти лет.

график.png

Туманные перспективы
Этот забег на длинную дистанцию Friendster проиграл. Несмотря на то, что сайту исполнилось восемь лет, его дизайн и опции остались неизменными. Пользователи ругают социальную сеть за несовременность, интертность, постоянные сбои в системе и «глюки», отчего количество пользователей Friendster падает.

Впоследствии многие разработчики этого сайта перекочевали в другие проекты по созданию аналоговых социальных сетей, а владельцы Friendster не предпринимали никаких шагов. У них была реальная возможность продать свой продукт компании Google за 30 миллионов долларов, но патриоты своего дела, Маккиннон и Росс, решили биться до конца. Однако учитывая то, что число пользователей сайта неизменно сокращается, будущее крестного отца всех социальных сетей выглядело туманно.

Тем не менее, надежда у владельцев Friendster появилась. В декабре 2009 года сайт купила компания MOL Global, ведущий азиатский провайдер, предоставляющий услуги онлайн платежей. Хотя в США Friendster практически забыт, в Азии его позиции все еще сильны, поэтому руководство MOL Global и приняло решение о покупке.

Представители социальной сети заявляют, что 90 процентов трафика приходится на Евразию, а в таких странах, как Малайзия и Филиппины, Friendster может сравниться по количеству пользователей с тем же Facebook.

Так, в Сингапуре Friendster в день посещают 838 тысяч уникальных пользователей. Эти цифры сопоставимы с аудиторией Facebook в этой стране — 1,128 миллиона человек в день.

В июне 2009 года в Малайзии почитателей Friendster было чуть больше, чем любителей Facebook (3, 2 миллиона у Friendster против 3 миллионов у Facebook).

Заманчивые приложения
Однако Friendster не стоит почивать на лаврах былых побед. Компания, очевидно, уже извлекла урок из прошлого. Как писала газета the New York Times, руководство Friendster высмеивало разработчиков сайтов Bebo и MySpace.

Сейчас в штабе социальной сети надеются, что Friendster сможет, подобно фениксу, восстать из пепла и предложить что-то концептуально новое пользователям интернета. Разарботчики игр для сайта сообщили, что учтут успех приложения Farmville («Ферма»), очень популярного на Facebook (более 50 миллионов пользователей).

Пользователи, играющие в «Ферму», тратят сотни долларов на получение виртуальных денег, в результате разработчики приложения получают огромный доход. Такая идея пришлась по душе CEO компании MOL Global Ганеш Кумару Банга: «Однако если бы лет пять назад мне кто-то сказал , что игра, где нужно покупать коров и сажать картошку, будет популярна, я бы счел его сумасшедшим».

По оценкам руководителя азиатского холдинга, оборот мировой индустрии приложений в социальных сетях составит порядка пяти миллиардов долларов к 2012 году, и Friendster намерена получить и свой кусок этого вкусного пирога.

«Если Friendster была первой и самой популярной социальной сетью когда-то, но проиграла в конкурентной борьбе, это не значит, что проект не может возродиться и занять прежнюю позицию», — настаивает Ганеш Кумару Банга.

На сайте Friendster уже можно поиграть в приложения, подобные тем, что существуют на Facebook. Это и «Покер», и Blow ’Em up in Boomz (игра, доступная только китайским пользователям), и Lady Popular (приложение для девушек). Все игры проникнуты азиатским духом. Они ролевые, с японской анимацией и типичными для Востока сюжетами и героями. Таким образом Friendster пытается выделиться на фоне остальных социальных сетей и подчеркнуть свою клубность для пользователей из азиатских стран.

_49914137_facebook_friendster304.gif

Контент всему голова
На данном этапе разработчики Friendster стараются перенять все лучшее о передовых социальных сетей. По иронии судьбы, именно таким способом (с помощью мимикрии и создания аналоговых продуктов) MySpace в свое время смогла опередить Friendster в США.

Однако даже полностью скопировав контент Facebook, Friendster может так и не вернуть себе свою былую славу и аудиторию.

Эшли Норрис, представитель агентства социальных медиа Sutro Digital, считает, что Facebook никому не удастся обыграть и опередить, однако последние новости дают все основания для того, чтобы поверить в скорое возрождение Friendster.

«Эти изменения, безусловно, пойдут на пользу существующей аудитории Friendster. Главное — помнить, что контент — это не только основа основ, но и ключ к популярности у пользователей», — говорит Эшли Норрис.

Она добавила: «Создание local community — веский аргумент для людей, чтобы вернуться на Friendster. Тематические азиатские приложения — часть плана по привлечению аудитории».

Крис Леонг, аналитик в области социальных медиа, считает, что Friendster будет трудно отвоевать пользователей у Facebook за счет приложений: «Farmville настолько популярен, что люди вряд ли будут искать что-то другое. Все подсели на приложения не из-за приложений как таковых, а из-за системы Facebook, когда пользователи приглашают своих друзей, дарят им виртуальные подарки, вместе играют в RPG. Им нравится и писать свои статусы каждый день, и просматривать фото знакомых. Все это — культура Facebook. Создать подобную атмосферу разработчикам Friendster будет сложно».

makingapril_270x274.PNG

Изучая Friendster
Аудитория Friendster насчитывает 115 миллионов зарегистрированных пользователей по всему миру. В месяц социальную сеть посещает 61 миллион человек. Самыми активными пользователями в Friendster являются жители Филиппин, Малайзии, Южной Кореи, США, Сингапура, Китая, Индонезии, Саудовской Аравии, Индии.

Согласно статистике, основная аудитория Friendster — это молодежь (преимущественно девушки) с хорошим образованием в возрасте от 18 до 34 лет, которая предпочитает сидеть на своей страничке в неучебное и нерабочее время. Их средний доход составляет менее 30 тысяч долларов в год.

Монетизация услуг сайта происходит через компанию MOL Global, поэтому пользователи Friendster могут получать виртуальные деньги, используя различные платежные системы, кредитные карты, платежи с мобильных и интернет-платежи. Такое нововведение значительно улучшило материальное состояние социальной сети, которая в последнее время несла убытки.

Обновилось и программное обеспечение социальной сети; Friendster также запустила сайт на девяти новых языках (корейском, вьетнамском, китайском, индонезийском, тайском, испанском, филиппинском и др.). Friendster — это первый сайт, который создал онлайн-систему поддержки азиатских языков на одном домене, что позволяет людям, говорящим на разных языках, общаться друг с другом.

Появилась и функция Friendster Mobile — возможность посещать свою страничку через мобильный телефон, получать статусы друзей и оповещения в виде SMS.

Совершенно уникальным приложением для сайта стал профиль Fans Profile, аналогичный системе на MySpace, где можно выложить результаты своего творчества, оставлять объявления о поисках продюсера и своих концертах, получать комментарии от фанатов.

Тем не менее, сайт по-прежнему считается «медленным». Загрузка главной страницы занимает 2, 635 секунды. На 76 процентах сайтах этот процесс проходит быстрее. Как показывает статистика, несмотря на нововведения, аудитория Friendster сокращается. 36 процентов посетителей просматривают только заглавную страницу сайта и уходят, что говорит о его низкой привлекательности для новичков.

Однако это не пугает Friendster, ведь социальная сеть ориентирована исключительно на Восток. Такая политика развития сайта вполне оправдана, ведь рост социальных медиа на Западе практически затормозился и составляет около семи процентов, тогда как число пользователей социальных сетей в Азии растет огромными темпами: на 35 процентов в год в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на 65 процентов на Ближнем Востоке и в Африке. Friendster в целом показывает хорошие темпы роста аудитории в Азии. По сравнению с 2005 годом, число пользователей из стран этого региона возросло на 50 процентов.

Анна Чащина 
Количество просмотров: 7358
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
А. Баранов и аудитория
Гости дискуссии (11)
Гости
Илья Балахнин (4)
Гости дискуссии (22)
Ванда Выборова
Владимир Якуба, Юлия Стоногина
Brainity
 
Rambler's Top100