О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.5662
EUR ЦБ 82.2913
 
Погода:
+3
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
17:57 / 22.11.2010

И снова некачественная покупка франшизы!

Сейчас я буду ругаться, да-да! Только в России возможно подобное! А все из-за чего: хотим все свои вопросы решить по-тихому и без шума, боимся то ли огласки доходов, то ли насмешек в случае провала...

A A A
И снова некачественная покупка франшизы!

Конечно же, речь сегодня, как и всегда, пойдет о франчайзинге и о личностях, которые составляют слой малого бизнеса. Я имею ввиду тех, кто работает «по упрощенке» (упрощенная система налогообложения с оборотом не более 60 млн рублей в год). Казалось бы, до чего крупная сумма. Однако в большинстве случаев в сухом остатке человек, гордо именующий себя директором компании, получает крохи на садик ребенку.

Может ли мне хоть кто-нибудь объяснить, почему, когда вы идете на рынок, вы и торгуетесь, и меряете товар бесконечное множество раз, и даже поджигаете кожу для проверки и прочее. Можно целый портал открывать о том, как проверить качество каждой отдельной группы товаров. А вот когда франшизу покупаете, как показывает практика и опыт, в большинстве случаев верите всему на слово. Словно в дорогом бутике обращаете внимание только на новые коллекции, не задумываясь об их происхождении. Это же, мол, дорогой бутик, подделка исключена! Таким образом, с каждым днем увеличивается количество таких горе-предпринимателей, худо-бедно работающих по СНГ.

Взять хотя бы тот же «бренд ZARAZARA» компании «Империя бизнеса»! Объясните пожалуйста, как можно было не заметить несколько очевидных вещей:

1. Ответы, который выдает поисковик

2. Статьи о ZARAZARA

3. Отзывы людей на форумах

Чтобы разобраться в подобном обмане не нужно было кому-то звонить или платить деньги за консультацию, а просто набрать название компании в поисковике. Неужели это сложно? А ведь вы рискуете не пятью рублями, а минимум пятью тысячами долларов только за франшизу! И что самое интересное, получился тренд, люди ходят туда, покупают вещи, а все потому, что там, где нет ничего, работает все. И все равно мне искренне жаль тех, кто работает сейчас под этим а-ля брендом. Если у кого-нибудь возникнет вопрос почему «а-ля», отвечу просто — потому, что нет такого бренда. Не зарегистрирован он.

Но не будем пока сгущать краски. В этой истории точка еще не поставлена. А вот то, что сейчас торговые палатки по всей Москве сносят, вот это новость для малого бизнеса будет пострашней. Столько денег пропало! Да и простого обывателя эта «чистка», произошедшая с приходом новой власти, коснулась. Наверняка многие из вас с грустью задумываются о том, что теперь перекусить перед поездкой в метро будет негде...

Недавно мне скинули ссылку на YouTube про Mr. Freeman. Казалось бы, обыкновенные вещи, все мы их знаем, однако меняться не хотим. Мы не выходим из дома со списком, а тем более — отработанным навыком проверки отключенных приборов, закрытой двери, не просим у бабушки на улице справку о том, в каких условиях готовились ее пирожки. Поэтому я решил собрать воедино еще раз все, что должен проверить каждый человек перед покупкой франшизы. Ведь франшиза ― это путь к успешному бизнесу во всем мире.

Представляю вашему вниманию инструкцию «Как уберечь себя от некачественной покупки франшизы?»

1. Выбирайте франчайзера с торговой маркой, пользующейся хорошей репутацией у потребителя на территории вашей страны (то, что работает на Западе, у нас может не работать).
2. Просите франчайзера раскрыть вам максимально полно информацию о параметрах сети: размер и территориальное распространение, число собственных точек, после скольких лет использования бизнес-модели компания запустила франчайзинговую программу и т. д. Наличие собственных точек и присутствие франчайзера на рынке хотя бы в течение нескольких лет — безусловные плюсы.

3. Изучите условия договора коммерческой концессии и все прилегающие документы.

3.1 Договорный пакет франчайзинга предусматривает передачу следующих объектов:
— права пользования брендом (товарным знаком);
— охраняемой коммерческой информации франчайзера, необходимой для ведения франчайзингового бизнеса;
— первоначального обучения;
— условий продления договора;
— информации о рекламной активности франчайзи (рекламные акции, скидочная и дисконтная политика);
— описания действий франчайзи при проведении ребрендинга сети;
информации о том, существует ли ответственность за несоблюдение стандартов франчайзера.

3.2. Документация содержит следующую информацию для франчайзи:
1. информацию о компании;
• описание целевой аудитории сети предприятий;
• рекомендации по организационно-правовой форме и налоговому режиму для франчайзи;
• информацию об оптимальном и нежелательном времени открытия (например, ларек живого пива зимой);
• требования к оборудованию помещения, его отделке и коммуникациям;
• о процедуре закупки и установки оборудования;
• описание процедуры автоматизации франчайзингового предприятия;
• описание порядка согласования открытия с государственными органами;
• инструкцию по взаимодействию с банковской структурой;
• описание процедуры процесса открытия предприятия;
• конкретные инструкции по открытию предприятия;
• рекомендованная организационная структура компании с детальным описанием должностей;
• функциональные обязанности каждого сотрудника;
• типовые должностные инструкции для всех работников франчайзи.
• рассчитанные нормативы количества сотрудников в динамике предприятия;
• инструкцию по набору персонала, по его обучению и введению в должность нового сотрудника;
• описание системы оплаты труда персонала и системы его мотивации — как материальной, так и нематериальной;
• разработанные стандарты внешнего вида и поведения персонала;
• информацию по охране труда;
• детализированную инструкцию по управлению франчайзинговым предприятием;
• детальное описание стандартов взаимодействия с клиентами;
• инструкцию по маркетинговой активности франчайзи;
• инструкции и правила взаимодействия с франчайзером;
• описание ключевые бизнес-процессы франчайзингового предприятия;
• описание документооборота франчайзингового предприятия;
• инструкции по обеспечению безопасности франчайзингового предприятия;
Все документы предоставляются франчайзи в систематизированном виде.

4. Франчайзер создает дизайн-проект для франчайзи в случае, когда речь идет о рознице либо услугах, если последние оказываются непосредственно на предприятии франчайзи.

5. Используйте возможность общения с действующими франчайзи. Если нет ответов на нижеперечисленные вопросы ― либо вы первый, либо почти обманутый.
• Чтобы проверить, насколько жизнеспособна эта бизнес-схема, постарайтесь разузнать, сколько лет уже работают другие фирмы под этой торговой маркой, сколько из них закрылось, сколько выжило и процветает.
• Как долго они работают?
• Каковы их успехи? Отбили ли они вложенные хозяином деньги?
• Как много времени приходится владельцам вкладывать в свой бизнес, чтобы он держался на плаву?

6. Узнавайте уровень обучения вновь присоединившихся франчайзи к бизнесу. В некоторых компаниях просто дают учебник типа: «Как управлять бизнесом...». А в других есть специальные учебные центры, где обучение может занять и не один месяц.

7. Узнавайте, в каких случаях стоит рассчитывать на помощь продавца франшизы, и в чем эта помощь будет заключаться. Поинтересуйтесь, обещана ли она вам только на словах или же прописана в договоре.
• Неголословная помощь в создании собственно франчайзинговой организации (помощь в выборе места, дизайн интерьера, оборудование и т. п.).
• Обязательно узнайте самих франчайзи, какую помощь и поддержку будет осуществлять компания-франчайзер в дальнейшем, после того как предприятие запустится и будет работать.
• Не верьте продавцу на слово, постарайтесь проверить полученную информацию по независимым источникам. Опросите с десяток своих знакомых из числа тех, кто мог бы стать клиентом этого бизнеса — что они могут сказать об этой торговой марке.

8. Уточните, где и как торговая марка рекламируется на текущий момент.

9. Узнайте, какие конкурентные преимущества вам даст покупка этой франшизы.

10. Помните: необходимо наличие хотя бы одного успешного франчайзингового предприятия.

11. Поинтересуйтесь, придется ли вам регулярно покупать какой-то товар, сырье либо расходные материалы у продавца франшизы. Если да ― выгодно ли это для вас? Сопоставимы ли его цены с рыночными?

13. Получите копию свидетельства регистрации товарного знака франчайзера. Ее отсутствие должно вас сильно насторожить. Чтобы удостовериться, что копия свидетельства не сфальсифицирована, можете проверить ее с помощью информационно-поисковой системы на сайте Роспатента www. fips. ru (поиск по номеру свидетельства бесплатный).

14. Тщательно изучите предлагаемую договорную схему. Нелишним будет отдать документы на экспертизу юристу, специализирующемуся в вопросах франчайзинга.

Но самое главное — вопрос изучения франшизы ― это вопрос довольно субъективный и творческий, и решение этого вопроса не имеет какого-то единого алгоритма. Взгляд на эту проблему всегда очень персонифицирован, т. е. отражает (и должен отражать) ТОЛЬКО личную точку зрения.

Азарта и вдохновения вам в нелегком деле покупки и продвижения собственного бизнеса, дорогие энтузиасты!

Павел Котко, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1658
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Наталья Рыбакина
Гости дискуссии (8)
Нина Филоненко
Алиса Андреева коммерчесский директор Brainity
Неотъемлемые атрибуты (5)
Annkvin, Даша Богачкина и  модель Ксения
Евгений Феклистов, Людмила Тараканова, Дарья Волкова
Круглый стол
 
Rambler's Top100