Идеология компании через призму пропаганды
В прошлый раз мы с вами говорили о классификации пропаганды, сегодня задумаемся – а что же лежит в основе пропаганды с научной точки зрения? Какие дисциплины составляют ее фундамент?
A | A | A |

Процесс пропаганды — это диалектическое единство объективных условий и субъективного фактора, степень взаимодействия которых как раз и определяет эффективность пропаганды. Жизнь показывает, что при одних и тех же условиях результаты пропаганды ощутимо различны. Решающее значение в этом принадлежит интенсивности субъективного фактора пропаганды. Вне связи субъективного фактора с объективным условиями пропаганда невозможна, она просто немыслима. Нет пропаганды вообще. Определяющее значение объективных условий в процессе пропаганды ничуть не умаляет ее собственного достоинства. Добиваясь созвучия с объективными условиями, пропаганда обладает относительной самостоятельностью и может в известных пределах отрываться от них.
Научный фундамент пропаганды
Диалектика, раскрывая общие законы развития природы, общества и мышления, ориентирует внимание пропагандиста на выяснение сущности наиболее важных, определяющих связей и отношений, свойственных действительной природе явления.
Теория познания, показывая взаимоотношения субъекта и объекта в познавательной деятельности, раскрывая общие законы развития природы, общества и мышления, ориентирует внимание пропагандиста на выяснение сущности наиболее важных, определяющих связей и отношений, свойственных действительной природе явления. Теория познания, показывая взаимоотношения субъекта и объекта в познавательной деятельности, раскрывает соотношение чувственного и логического, идеального и материального.
Логика, формулируя законы и принципы мыслительных актов, определяет условия, при которых достигается истинность суждений, умозаключений, доказательств и, следовательно, обоснованность, достоверность результата.
Ведущая роль в этом единстве принадлежит диалектике, которая, являясь общей методологией, отражает наиболее общие законы и принципы развития природы, общества и человеческого мышления. Она имеет всеобщий характер и действует в равной мере во всех областях теории и практики, модифицируясь в зависимости от особенностей рассматриваемого предмета, деятельности.
Законы диалектики (единства и борьбы противоположностей, перехода количественных изменений в качественные, отрицания отрицания), и ее категории (взаимоотношений общего, особенного и единичного, причины и следствия, необходимости и случайности, содержания и формы, части и целого, внешнего и внутреннего) применимы в подходе к любому явлению пропаганды. Задумайтесь, как часто приходится преодолевать трудности, связанные с уже определившимся, подчас консервативным взглядом людей на жизнь и, следовательно, с их неподготовленностью воспринимать новые идеи. Наконец, встречается немало трудностей, обусловленных особенностями социальной и психологической структуры каждой конкретной личности, ее самосознания, психического склада человека, свойственного ему мироощущения.
Особо важное значение для понимания и организации процесса пропаганды имеет диалектика категорий «объективное» и «субъективное». Первым термином обозначают все то, что находится вне сознания людей и не зависит от него. А вторым, наоборот, все то, что находится в их сознании и определяется им. С понятиями «объективное» и «субъективное» соотносятся категории «объективные условия » и «субъективный фактор»:
• Объективные условия пропаганды правомерно разделить на две группы — общие и частные, другими словами, на макро- и микроусловия. Под микроусловиями пропаганды имеется в виду непосредственное социальное окружение людей, обстоятельства их повседневной жизни. Микроусловия ограничены рамками трудового коллектива и других первичных коллективов, семьи, отношений в сфере быта. Окружающая человека среда оказывает огромное воздействие на его сознание, и ее состояние воздействует на результаты пропаганды непосредственно — или положительно, или отрицательно, или нейтрально.
• В общефилософском смысле под термином «субъективный фактор» подразумевает сознательную, целенаправленную деятельность людей, связанную с решением определенных задач. Субъективный фактор — это та или иная степень сознательности, стремления и воли людей, необходимая для достижения поставленных ими перед собой целей.
Диалектика неизменно ориентирует пропаганду на необходимость максимального учета объективных возможностей для реализации намеченных планов. Вспомним — цели тогда только эффективны, если они максимально созвучны с потребностями и возможностями общественного развития.
Пропаганда, правильно отражающая назревшие потребности и возможности общественного развития, производит существенные изменения в сознании. В противном случае она еще более усугубляет и без того противоречивый характер восприятия распространяемых ею идей, а то и просто отвергается людьми. Рано или поздно необходимость заставит встать на реальную основу, но все это оставляет у людей нежелательный душевный осадок.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
06 декабря, 04:50
Квиз, квест и экшены – топ-пожеланий на новогодний корпоратив -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.