О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.5662
EUR ЦБ 82.2913
 
Погода:
+4
°C
облачно, небольшой дождь
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
11:45 / 27.05.2011

Идеология компании через призму пропаганды

В прошлый раз мы с вами говорили о классификации пропаганды, сегодня задумаемся – а что же лежит в основе пропаганды с научной точки зрения? Какие дисциплины составляют ее фундамент?

A A A
Идеология компании через призму пропаганды

Процесс пропаганды — это диалектическое единство объективных условий и субъективного фактора, степень взаимодействия которых как раз и определяет эффективность пропаганды. Жизнь показывает, что при одних и тех же условиях результаты пропаганды ощутимо различны. Решающее значение в этом принадлежит интенсивности субъективного фактора пропаганды. Вне связи субъективного фактора с объективным условиями пропаганда невозможна, она просто немыслима. Нет пропаганды вообще. Определяющее значение объективных условий в процессе пропаганды ничуть не умаляет ее собственного достоинства. Добиваясь созвучия с объективными условиями, пропаганда обладает относительной самостоятельностью и может в известных пределах отрываться от них.

Научный фундамент пропаганды

Диалектика, раскрывая общие законы развития природы, общества и мышления, ориентирует внимание пропагандиста на выяснение сущности наиболее важных, определяющих связей и отношений, свойственных действительной природе явления.

Теория познания, показывая взаимоотношения субъекта и объекта в познавательной деятельности, раскрывая общие законы развития природы, общества и мышления, ориентирует внимание пропагандиста на выяснение сущности наиболее важных, определяющих связей и отношений, свойственных действительной природе явления. Теория познания, показывая взаимоотношения субъекта и объекта в познавательной деятельности, раскрывает соотношение чувственного и логического, идеального и материального.

Логика, формулируя законы и принципы мыслительных актов, определяет условия, при которых достигается истинность суждений, умозаключений, доказательств и, следовательно, обоснованность, достоверность результата.

Ведущая роль в этом единстве принадлежит диалектике, которая, являясь общей методологией, отражает наиболее общие законы и принципы развития природы, общества и человеческого мышления. Она имеет всеобщий характер и действует в равной мере во всех областях теории и практики, модифицируясь в зависимости от особенностей рассматриваемого предмета, деятельности.

Законы диалектики (единства и борьбы противоположностей, перехода количественных изменений в качественные, отрицания отрицания), и ее категории (взаимоотношений общего, особенного и единичного, причины и следствия, необходимости и случайности, содержания и формы, части и целого, внешнего и внутреннего) применимы в подходе к любому явлению пропаганды. Задумайтесь, как часто приходится преодолевать трудности, связанные с уже определившимся, подчас консервативным взглядом людей на жизнь и, следовательно, с их неподготовленностью воспринимать новые идеи. Наконец, встречается немало трудностей, обусловленных особенностями социальной и психологической структуры каждой конкретной личности, ее самосознания, психического склада человека, свойственного ему мироощущения.

Особо важное значение для понимания и организации процесса пропаганды имеет диалектика категорий «объективное» и «субъективное». Первым термином обозначают все то, что находится вне сознания людей и не зависит от него. А вторым, наоборот, все то, что находится в их сознании и определяется им. С понятиями «объективное» и «субъективное» соотносятся категории «объективные условия » и «субъективный фактор»:

• Объективные условия пропаганды правомерно разделить на две группы — общие и частные, другими словами, на макро- и микроусловия. Под микроусловиями пропаганды имеется в виду непосредственное социальное окружение людей, обстоятельства их повседневной жизни. Микроусловия ограничены рамками трудового коллектива и других первичных коллективов, семьи, отношений в сфере быта. Окружающая человека среда оказывает огромное воздействие на его сознание, и ее состояние воздействует на результаты пропаганды непосредственно — или положительно, или отрицательно, или нейтрально.

• В общефилософском смысле под термином «субъективный фактор» подразумевает сознательную, целенаправленную деятельность людей, связанную с решением определенных задач. Субъективный фактор — это та или иная степень сознательности, стремления и воли людей, необходимая для достижения поставленных ими перед собой целей. 

Диалектика неизменно ориентирует пропаганду на необходимость максимального учета объективных возможностей для реализации намеченных планов. Вспомним — цели тогда только эффективны, если они максимально созвучны с потребностями и возможностями общественного развития.

Пропаганда, правильно отражающая назревшие потребности и возможности общественного развития, производит существенные изменения в сознании. В противном случае она еще более усугубляет и без того противоречивый характер восприятия распространяемых ею идей, а то и просто отвергается людьми. Рано или поздно необходимость заставит встать на реальную основу, но все это оставляет у людей нежелательный душевный осадок.

Александра Кочеткова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2264
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Элина Гедревич
_MG_2119
Место проведения
аудитория 9
Влад Давыдов и Даша Богачкина
Гости мероприятия
DSC_4365
Ярослав Кабаков, ректор учебного центра «ФИНАМ»
 
Rambler's Top100