О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+8
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
17:24 / 23.07.2010

Игры бизнесменов, или как выведать чужую информацию?

Недооценка информационной безопасности компании может обернуться весьма плачевно для развития вашего бизнеса. Ниже – пара примеров того, как можно выведать все ваши коммерческие тайны.

A A A
Игры бизнесменов, или как выведать чужую информацию?

Область знаний, называемая информационной безопасностью, окутана большим количеством легенд и стереотипов, активно подогреваемых средствами массового введения в заблуждение: кино, телевидением, да и интернетом (эта заметка, разумеется, является исключением). Всем памятна недавняя рекламная кампания известного автопроизводителя, в которой шпион, нанятый конкурентами для выяснения параметров разрабатываемого ими автомобиля, приходит в изумление, вызванного его непостижимыми свойствами.

На практике в российском бизнесе все проще. Допустим, вы — руководитель высшего или среднего звена, и вам до крайности интересна какая-либо информация о вашем основном конкуренте. Например, предложение с какой суммой готовит он на тендер. Или каков уровень реальных зарплат у специалистов его маркетингового отдела. Оставим в стороне рассуждения об этичности ведения бизнеса посредством получения такой информации: мир бизнеса неумолим, и ваши конкуренты, не задумываясь, воспользуются такой информацией, если она попадет к ним в руки.

Чтобы получить подобную информацию у вас есть два пути. Если компания-цель ведет электронный документооборот, платит «белую» зарплату и т. п., то вы, разумеется, можете нанять активных молодых ребят, называющих себя модным словом «хакеры», которые прощупают сеть конкурента на наличие лазеек, пролезут туда и предоставят вам полный контроль над столь нужной вам информацией. Проблема, однако, в том, что компаний, удовлетворяющих этим критериям в России — не более 1%, а настоящих специалистов такого уровня — не более 1000. Все прочие «хакеры» — вчерашние или даже нынешние школьники, которые научились пользоваться программой подбора пароля. Потому, обратившись к ним, вы рискуете потерять время или деньги, а то и то и другое вместе.

Второй вариант получения нужной информации состоит в использовании «человеческого фактора». Подкуп, сговор, месть недовольного сотрудника: вот неполный перечень того, что толкает специалистов конкурента на то, чтобы впустить гостей в корпоративный информационный мир. В самом деле, не так уж нужно взламывать корпоративную сеть, чтобы узнать сумму предложения на тендер. Достаточно выпить кофе и мило поговорить с секретаршей, которая этот документ готовила. В большинстве случаев этого достаточно.

Мне также известно не менее двух случаев, когда конкурирующие компании организовывали поступление на работу к конкуренту своего агента, пользуясь информацией в объявлениях о найме на работу в открытых источниках. Названия компаний, понятное дело, сообщать тут не будем, но данный способ примечателен еще и тем, что в этом случае конкурент сам оплачивает работу агента, а от заславшей его организации агент получает лишь «премию».

При этом в России практически не существует механизмов, позволяющих действенно наказать за подобные действия. Что же, все так безнадежно? На поверку, неразвитость на правовом и технологическом уровне вкупе с высоким уровнем коррумпированности порождают в России совершенно особую среду: информация решает гораздо меньше. Что вам толку от того, что вы знаете сумму тендерного предложения, если главе тендерной комиссии и так известно, кто этот тендер должен выиграть? Но с ростом технологического обеспечения российского бизнеса «ценность» информационного контроля будет неизбежно расти, и всем ведущим активный бизнес уже сейчас следует задумываться как о механизмах собственной защиты, так и о методах возможных нападений.

Антон Яковлев, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1465
 
A A A
Оценка материала:
(12)
Все материалы


Комментарии
irrina 26.07.2010 18:21:00

это, конечно, очень интересно и требует хитрости, ума и знаний в психологии )

alina-vlada 28.07.2010 14:12:03

Зато крайне занимательно. Как в шахматы играть )) Только жаль, что все это действительно может оказаться обычной игрой, без хорошего приза :(

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Юлия Солодова и Алексей Дружинин
Участник Пикника
Гости  и торт
Иван Тонких и редактор раздела "Персона" Анна Чащина
_MG_2240
Евгений Феклистов, Людмила Тараканова, Дарья Волкова
Алина Владимирова, заместитель главного редактора Brainity.ru
Спикеры мастер-класс
 
Rambler's Top100