О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.2711
EUR ЦБ 89.4813
 
Погода:
+21
°C
ясно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
11:09 / 19.12.2011

Информация – сети – знания

Передо мной лежали три сборника научных работ под общим названием «Современный менеджмент». Я изучал их на предмет наличия полезных статей по информационно-аналитической деятельности

A A A
Информация – сети – знания

Работы

Первые два сборника составлены из работ маститых ученых, третий  сборник студентов и аспирантов. 

Что любопытно, подходящие материалы я нашел только в последнем. В первых двух — ни одного. Видимо, на информационные проблемы старшее поколение обращает гораздо меньше внимания, нежели 20-25-летние.

Информационная открытость

Интересна статья Д.А. Адама (Уральский государственный экономический университет) «Информационная прозрачность как условие формирования социальной ответственности новых медиакомпаний — социальных сетей».

«Информационная открытость компании является в настоящее время неотъемлемой частью качественного корпоративного управления, позволяет снизить асимметрию информации между агентами и принципалами. В связи с этим особая роль принадлежит Интернету, который облегчает и ускоряет процесс передачи информации между различными группами стейкхолдеров».

«Особое значение приобретает информационная открытость в аспекте формирования и развития социальной ответственности бизнеса».

Раскрытие информации

«Определяющее значение имеет проблема разграничения понятий раскрытия информации и содержательного контента. Изучение вопроса раскрытия информации осложнено недостаточно четким разграничением содержания данных понятий в медиасфере. Раскрытие информации рассматривается с позиций информационного контента, предоставляемого ведущими медиакомпаниями».

«Многоаспектность проблемы раскрытия информации приводит к осознанию значимости определения категории информации, имеющей приоритетное значение для раскрытия. Значимая информация определяется как информация, непредставление или искажение которой может повлиять на экономические решения, принимаемые пользователями информации».

Эталон

Определенным эталоном в сфере информационной открытости в области медиабизнеса автор называет «крупнейшую независимую медиакомпанию в России «СТС-медиа». Положительная динамика и устойчивое развитие качества корпоративного управления в медиакомпаниях находятся в прямой зависимости от эффективности мероприятий по раскрытию информации и развитию прозрачности». 

Относительно взаимосвязи прозрачности компании и качества корпоративного управления, а также формирования социальной ответственности автором отмечается, что «в результате улучшения качества раскрываемой информации улучшается надзор за работой менеджеров и укрепляется связь системы вознаграждения менеджеров с результатами деятельности компании, улучшается урегулирование корпоративных конфликтов, совершенствуется процесс принятия решений советом директоров благодаря получению достоверной и своевременной информации и повышению финансовой прозрачности».

Сетевой эффект

Смежный вопрос затронут в статье В.А. Якшова (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербургский филиал) «Сетевые эффекты: постановка проблемы и направления исследования». «Спрос на многие товары/услуги для определенной группы взаимосвязан. Здесь имеет место сетевой эффект. Примеры: издатели печатных изданий продают продукцию конечному потребителю и одновременно место под рекламу рекламодателям. Вход в ночные клубы для девушек может быть свободным, в то время как для мужчин цена устанавливается на достаточно высоком уровне».

Ключевой работой в изучении сетевых эффектов является, по мнению автора, статья Майкла Каца и Карла Шапиро «Сетевые внешние эффекты, конкуренция и совместимость». 

Авторы пишут, что «существует множество товаров, для которых получаемая потребителем блага полезность растет в зависимости от числа других потребляющих это благо агентов», «полезность, получаемая данным потребителем блага, зависит от числа других потребителей, принадлежащих к той же «сети», что и он. Строение сети, вызывающее внешние эффекты потребления, может меняться от рынка к рынку».

Социальные сети

Развивая тему сетей, обращаю внимание на статью В.Б. Тагуновой (НИУ ВШЭ, Нижегородский филиал) «Представление различных видов социальных сетей и их особенности в организациях». Автор исследовал гипотезу о том, что на формирование организационной культуры влияют сложившиеся в компании социальные сети. 

После изучения организационной культуры трех компаний, автор делает следующие выводы: поставленная гипотеза подтвердилась частично, знание типов коммуникационных сетей необходимо для понимания отношений власти и контроля в организации.

Внутренние коммуникации

Любопытна работа К.А. Иванова (НИУ ВШЭ) «Внутренние коммуникации в современном менеджменте». Данный вопрос он изучал на примере представительства компании «Сименс». Один из выводов  «зависимость коммуникационной сети от организационной структуры достаточно велика. 

Можно утверждать, что организационная структура компании определяет формальную коммуникационную сеть». Автор дает оценку используемым коммуникационным каналам на предприятии. «Электронная почта и телефонные звонки — две главные причины информационных перегрузок в компании». 

Интересны неформальные каналы коммуникаций: «Завтрак с Президентом».

Потребность в информации

На стыке информационной работы и маркетинга — статья А.В. Калининой (НИУ ВШЭ, Пермский филиал) «Использование клиентской базы для разработки маркетинговых решений». 

Она пишет, что «для удовлетворения потребности в информации о потребительском поведении, предпочтениях и реакциях на маркетинговые стимулы компании, как правило, проводят маркетинговые исследования. Однако они почти всегда являются затратными, занимают значительное время, осуществляются с низкой периодичностью. 

В то же время в распоряжении компании зачастую находится почти вся необходимая информация о клиентах, но она не систематизирована и не готова к использованию. 

Таким образом, упорядочивание информации, подготовка ее к использованию и являются одной из основных целей при создании информационных систем в компании».

Денис Никитас, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3038
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
IMG_2392
Гости
DSC_4405
Любимые гости
Гости дискуссии (19)
_MG_4172
Алина Яковлева
_MG_2227
 
Rambler's Top100