О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.8146
EUR ЦБ 89.8934
 
Погода:
+2
°C
облачно, небольшой дождь
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
15:16 / 25.11.2010

Инвестиции в ресторанный бизнес

Неожиданно в России стала актуальной американская пословица: «Счастье не в деньгах, а в том, как их приумножить». А кто-то вспомнил и русскую мудрость: «Деньги не в деньгах, а в делах». Встал вопрос: в какой бизнес инвестиции наиболее предпочтительны?

A A A
Инвестиции в ресторанный бизнес

В поле зрения коммерческих интересов многих оказалось ресторанное дело. И хотя вложения в подобные предприятия оцениваются как пятые по степени риска, интерес к этому сегменту рынка достаточно велик. Даже новичков в этой сфере не пугает большое количество уже существующих конкурентов и, возможно, длительные сроки выхода на должный уровень рентабельности.

Более красноречиво выглядят другие факты. Так, по данным компании Restcon, только в Москве около 3500 предприятий общественного питания. Другие же источники называют цифру, почти вдвое превышающую данную (имеются в виду все точки стационарного питания).

Кроме того, по оценкам специалистов, ресторанный рынок растет на 30% ежегодно. Так что динамика развития этого направления налицо.

К примеру, Правительство Московской области, рассматривая структуру инвестиций в основной капитал по отраслям экономики, оперирует такими показателями: торговля и общественное питание составляют 10,7%. Лучше инвестируется только промышленность (34,9%).

Между тем, ресторанный бизнес достаточно молод: на коммерческой основе он начал работать только с начала 1990-х годов, поэтому перспектива роста все еще есть.

«На данный момент загруженность ресторанного сегмента, если говорить об уровне премиум-класса, не очень высокая. Здесь ещё не наблюдается активной конкуренции, и поэтому вполне можно „отбить“ вложенные средства и хорошо заработать, если грамотно составить концепцию заведения. Но, если говорить о начинающих инвесторах, то стартовать в этом направлении все-таки не очень актуально. Есть определенные направления, кухни, средние счета, которые сейчас на пике. Формулы подобного бизнеса и могут предложить специалисты», — отмечает заместитель руководителя группы «Столичные рестораны» Алексей Травницкий.

сделка.png

Немаловажный аспект — учет возможных рисков. Какая опасность подстерегает начинающих бизнесменов? Прежде всего, выбранное вами место должно соответствовать целевой аудитории. Амбиции предпринимателя могут быть очень высоки, как и претензия на уровень заведения, а расположение ресторана не всегда отвечает таким запросам и не способно привлечь должную клиентуру. В этом, как правило, заложено сразу две ошибки: неправильная концепция и место. И если откорректировать идею вполне возможно (например, частично трансформировав интерьер), то привязанность к месту влечет куда более серьезные последствия (вплоть до продажи бизнеса). Важно также рассчитать актуальность кухни: насколько те или иные блюда популярны сегодня и будут востребованы в перспективе.

Серьезным фактором риска может стать и неграмотно подобранная команда работников. Подобная проблема только на поверхности кажется несущественной, на деле же, подобрать хороший персонал — задача не из легких. Важный момент в выборе группы управленцев — адекватная мотивация. Лучше если они воспринимают себя как партнеры по бизнесу. Тем более, не редкость, что профессионалы подобного уровня готовы инвестировать свои знания, накопленный опыт и часто располагают соответствующей базой данных. Остальные работники должны ощущать себя командой (семьей), иногда требуется некоторое время и средства на обучение кадров, но это с лихвой окупается, так как накладывает определенный фирменный знак на вашу работу.

Проанализировав состояние рынка, принимая во внимание все подводные камни, можно приступать к планированию затрат.

Единой схемы, здесь, конечно, быть не может. Многое зависит от того, имеете ли вы помещение в собственности или планируете аренду. Но некоторые усредненные цифры все-таки существуют. Затраты планируются из расчета 1000-1500 долларов на один квадратный метр. Кроме того, стоимость бизнеса меняется и в зависимости от концепции. Так, небольшое бистро потребует около 60 тысяч долларов на 100 метров, кафе уже обойдется в 150 тысяч долларов.

Приблизительно можно говорить о таких цифрах:
— 150-200 тысяч долларов — демократичное заведение общественного питания;
— 300-500 тысяч долларов — кафе;
— 500-900 тысяч долларов — средний ресторан;
— от миллиона долларов — элитные заведения.

Говоря о стоимости бизнеса, необходимо иметь в виду огромное количество слагаемых затрат. Во-первых, определенных усилий и средств потребует оформление разрешительной документации (СЭС, ОГПС и пр.). Также в расчет необходимо брать аренду (от 400 до тысячи долларов за квадратный метр).

Причем само помещение должно соответствовать ряду требований. Например, площадь заведения рассчитывается от 150 квадратных метров. Не забывайте, что вам придется планировать рабочую и гостевую зоны, а по требованиям СЭС их соотношение 2:3. Кроме того, необходимо держать в голове возможность присоединительной мощности.

Следующая статья расходов — ремонт, подключение коммуникаций, создание интерьера. Мебель, аксессуары, посуда закупаются по такой схеме: количество посадочных мест умножается на 2 или 3 (в редких случаях на 1,5). На оборудование кухни уходит от 100 до 300 тысяч долларов. Конечно же, нельзя забывать о зарплате и расходах на рекламу.

расчеты.jpg

Затраты, как правило, определяются следующим образом: аренда — 15%, продукты — 25%, алкоголь — 10%, зарплата — 10-20%, налоги — 2%, хозяйственные и технические расходы — 4%, реклама — 5%. Прибыль составляет около 40%. Обычные показатели рентабельности — 20-30% .

Средний срок окупаемости предприятий такого рода — полтора или два года.

Безусловно, все эти цифры усреднены, и каждый конкретный случай диктует свои условия и собственную схему затрат. Если личный опыт работы пока ещё не позволяет делать самостоятельные шаги, лучше прислушаться к мнению специалиста.

Так, заместитель руководителя группы «Столичные рестораны» Алексей Травницкий резюмирует: «Инвестировать лучше в демократическое направление. Оно уже некоторое время на пике, и есть перспектива развития. Конечно, существовать можно в разных категориях (средний счет более тысячи рублей на сегодняшний день не актуален). Но прежде чем пробовать свои силы в этом направлении, лучше все-таки обратиться к специалистам. Они подскажут, как распределить финансирование, чтобы ресторанный бизнес сложился и приносил доход. К тому же, сегодня уже большинство понимает, что любой бизнес дешевле вести с профессионалами».

То есть построение фундамента собственного дела без привлечения помощи со стороны всегда дороже, как минимум, в два раза и дольше по времени. Все-таки в любой сфере есть некая закрытая база данных, и доступ к этой информации имеет ограниченный круг людей. Так, например, сведения о хороших помещениях распространяются исключительно среди своих. Конечно, страх потенциальных хозяев понятен.

Где гарантия, что консультация окажется жизнеспособной. Тем более, что зачастую мнение специалиста консалтинговой фирмы не совпадает с мнением начинающего бизнесмена. Некоторым залогом успеха может стать другая схема, когда профессионалы привлекаются к длительному партнерскому сотрудничеству. Благодаря этому, как правило, минимизируются риски.

Великий Сенека любил повторять: «Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным». Следовательно, начинать свой бизнес лучше не с нуля (как пытаются многие), а с хорошей идеи, тогда и движение будет верным, и результат сможет порадовать.

Материал предоставлен сайтом «Личные деньги»

 
Количество просмотров: 2227
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
Dominov 26.11.2010 13:23:36

Очень накладный и непрогнозируемый бизнес - очень много составляющих. Нужно в первую очередь "повариться" в этой сфере, прежде чем затевать в ней дело!

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4176
Яна Федорова, главный редактор Brainity, руководитель проекта
DSC_4543
Гости Brainity
аудитория8
Иван Овчаров
Александр Бакеев
Слушаем и учимся!
 
Rambler's Top100