Испытатель впечатлений
Компания P.S.Box, объявив набор на экзотическую должность, убила двух зайцев: наняла достойных сотрудников и получила хороший промоушн
A | A | A |

Нанятые P.S.Box испытатели посещают SPA-процедуры, лепят горшки, дегустируют жареных скорпионов, а потом описывают свои впечатления в дневнике на сайте компании и личном блоге в соцсетях. За это им платят 150 тыс. рублей в месяц.
По словам руководителя службы персонала P.S.Box Екатерины Вахромеевой, расходы на зарплату необычных сотрудников окупились еще до того, как они вышли на работу.
Раздолье для маньяков
Компания охотно нанимает людей, которые умеют генерировать и реализовывать сумасшедшие идеи. P.S.Box работает на рынке чуть больше полугода и продвигает «коробочный» продукт — подарочные сертификаты досуговых центров (SPA-салоны, спортивные аттракционы и т.д.). Сейчас у компании около 100 партнеров в Москве, а по России — 420.
Основной канал сбыта — ритейл. Сертификаты от P.S.Box стоят на полках примерно 100 розничных магазинов («Седьмой континент», Billa и др.). Компания получает от event-партнеров небольшую скидку, но включает в стоимость сертификата свои расходы (логистика, call-центр), плюс наценку делает ритейлер. В итоге «коробочные впечатления» стоят на 10 — 15 процентов больше, чем услуга, купленная непосредственно у провайдера. Но при покупке подарка на это редко обращают внимание.
В P.S.Box затеяли необычный проект: решили нанять человека, который будет тестировать услуги партнеров и новых провайдеров, а потом делиться впечатлениями. В компании рассчитывали на хороший PR, поэтому к заполнению вакансии подошли креативно. Зарплата, назначенная испытателю, — сумма, невероятная для человека, от которого не требуется опыт работы. «Мы решили, что эта цифра будет интересна широкому кругу соискателей», — говорит Екатерина Вахромеева.
В кандидатах хотели видеть экстремальную жилку, романтичность, любознательность и умение четко выражать свои мысли. Компания рассчитывала на несколько сотен резюме, но реальность превзошла все ожидания.
Вокруг HR-проекта P.S.Box возник настоящий ажиотаж: ни одна российская компания до сих пор не получала 18 тысяч откликов на одну вакансию. «Нам пришлось по ходу менять технологию отбора, мы решили организовать открытое интернет-голосование», — вспоминает Екатерина Вахромеева.
Соискателям предложили создать профиль на сайте компании, рассказать о себе и о своих увлечениях. Согласились около 2,5 тысяч человек. P.S.Box подлила масла в огонь, когда вместо одного испытателя решила нанять двоих, объяснив это тем, что «мужчины и женщины по-разному оценивают впечатления».
Участникам предстояло привлечь группу поддержки и набрать максимальное количество голосов. В ход пошло все: «аська», звонки, рассылка, «ВКонтакте» и т.д.
В полуфинал вышли сорок человек (по 20 мужчин и женщин). Им предстояло собеседование. «Мы хотели оценить коммуникативные навыки людей. Особо присматривались к тем, кто вел блоги и умел увлекательно писать, потому что 60 процентов работы испытателей — это написание статей», — рассказывает Екатерина Вахромеева.
Кроме того, кандидаты получили домашнее задание: придумать новую услугу для P.S.Box, пусть даже фантастическую. Идей оказалось много — например, о мастер-классе по латте-арт (искусству рисовать узоры на поверхности кофейного напитка). За работы в P.S.Box голосовали всем офисом, в итоге отобрали десять человек.
Финалистов вывезли в горнолыжный центр «Снежком». Сначала они катались на лыжах, играли в квазар, отдыхали в SPA. Серьезным испытанием стало поедание жареного скорпиона. «У меня немножно дрогнуло внутри, когда маленький скорпиончик с маленьким жалом готовился отправиться ко мне в рот. Но на вкус он оказался менее экстремальным, чем на вид. Идеальная закуска к пису !» — описывал потом один из испытателей — Роман Чудиновских.
Настоящая конкуренция началась, когда кандидатам предложили за час подготовить презентацию о том, как они провели день, а потом — выступление на 3-5 минут. «Одни просто рассказывали о своих эмоциях, другие сумели выделить главное, и это вызывало желание повторить их опыт», — говорит Екатерина Вахромеева. Контракты достались Руслане Кузьминой и Роману Чудиновских. Именно им пришлось убедиться в том, что работа, которая многими воспринималась как бесконечный праздник, на самом деле таковым не является.
«Испытывать» впечатления пришлось в среднем два раза в неделю, после этого нужно выкладывать отчет на сайт компании. «Если каждый день куда-то ездить, можно лишь микроблоги вести», — говорит Роман. Кроме того, как признались оба испытателя, у них постоянно болят мышцы — так, после фехтования они «с трудом отрывали ноги от земли».
Каждый испытатель получил схему, по каким критериям оценивать провайдера: сначала удобство расположения, наличие парковки, инвентарь, затем качество ощущений, безопасность и пр. «Первые репортажи ребят были четко структурированы по схеме, потом они стали свободнее, — рассказывает Екатерина Вахромеева. — Если им что-то не нравится, они указывают, на кого конкретно рассчитана услуга».
Проект поднял огромную волну в блогосфере, компанией P.S.Box заинтересовались многие крупные издания и радиостанции. Все это сформировало лояльное отношение к компании. Сайт P.S.Box посетили более полумиллиона человек. Так что 30 тысяч долларов, потраченные на зарплату испытателей, не такие уж большие деньги за полученный PR.
Дальнейшая карьера испытателей пока под вопросом. Не исключено, что им предложат остаться в P.S.Box и после окончания контракта, но уже за гораздо меньшие деньги.
A | A | A |
Оценка материала: | (3) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
О, для меня такая работа подошла бы. Я сумасшедшая, и могу надавать кому угодно сколько угодно сумасшедших идей. А зе такую зарплату и скорпиона отведаю. Но вот штука какая - ну не верю я в то, что тут написано.