Как подготовить управленца?
В экономике существуют четыре фактора производства. Труд, земля, капитал и предпринимательские способности. Управление — это тоже производство. На выходе получаются управленческие решения
A | A | A |

Важно понять, как подготовить хорошего управленца. Для этого нужно понять, что является факторами производства управленческого решения.
На мой взгляд, аналогия факторов производства в экономике и факторов производства управленческого решения выглядит следующим образом:
Факторы производства в экономике
• Труд
• Земля
• Капитал
• Предпринимательские способности
Факторы производства управленческого решения
• Опыт, навыки, умения
• Талант, способности
• Образование, знания
• Энергия, активность
Первый фактор — труд. Это тот фактор, который приводит в действие станки, оборудование. То, что является практической движущей силой производства. Для выработки управленческого решения аналогом этого фактора являются навыки, умения управленца. Это его практический опыт.
Второй фактор — земля. Это то, что дано от природы. От природы управленцу даны талант и способности. Они являются продолжением его темперамента, характера, нервной системы.
Третий фактор — капитал. Для управленца капиталом являются его образование, знания. Для управленца очень важен широкий кругозор. Очень важно наличие хорошего фундаментального образования.
Четвертый фактор — предпринимательские способности. Благодаря этому фактору управленец, имея определенные способности, получив определенное образование и наработав определенные навыки, заставляет работать управленческую машину. Этот фактор — энергия, жизненная активность.
Мы разобрались, из чего складывается успешный управленец. Теперь необходимо разобраться, где найти каждый фактор. Как сделать так, чтобы управленческое производство было обеспечено каждым из них.
Возьмем первый фактор — опыт, навыки, умения. Далеко не всегда у будущего управленца есть возможность руководить реальными коллективами, реальными производствами. Здесь высок риск ошибки, который выражается в денежных единицах. Значит, управленцу необходимо отработать свои навыки и получить опыт на менее рисковых моделях. Таких моделей могу назвать две. Первая модель — это общественная деятельность. Сюда подпадает деятельность общественных организаций, профсоюзов, молодежных структур, неформальных объединений, студенческих советов. Опыт руководства этими структурами позволяет отработать навыки планирования, делегирования функций, организовывания, координирования, контроля. То есть навыки всех управленческих функций. При этом реализации функции мотивации усложняется. Так как в общественной деятельности чаще присутствует только нематериальная мотивация. Здесь управленцу необходимо научиться убеждать, выступать, быть гибким и лояльным. Вторая модель — это туристический поход. Если управленец является руководителем похода, то здесь он сможет также реализовать все управленческие функции. Но особенность модели — это экстремальные условия. Управление персоналом происходит у всех на виду, в замкнутом коллективе. Появление конфликтов учащается. В этой модели управленец отработает навыки антикризисного менеджера.
Возьмем второй фактор — талант, способности. Регулировать внешними усилиями данный фактор нет возможности. Он не зависит от управленца, он зависит от природы. Здесь становится важным умение анализировать себя, выявлять сильные и слабые стороны, умение контролировать себя. Проводя данные процедуры, управленец сможет научиться управлять самим собой. Тем самым ему будет легче управлять другими людьми.
Третий фактор — образование, знания. Управленец должен получить фундаментальное образование. Но доступ к образованию в крупных вузах не всегда возможен для управленца по материальным причинам. В связи с этим важно развитие дистанционного образования (интернет-образования), проведение вебинаров, стоимость которых должна быть достаточно невысокой. Для управленца важен широкий кругозор. Это достигается только путем самообразования, получения гуманитарных знаний. Но так как управленец должен учиться постоянно, то становится необходимым развитие системы MBA и DBA. Эти системы позволяют увязывать первый и третий факторы.
Четвертый фактор — это энергия, жизненная активность. На него, безусловно, влияют личностно-психологические особенности. Но важной является следующая составляющая. Этот фактор во многом зависит от уровня здоровья и физического состояния. Таким образом, управленцу должна быть дана возможность заниматься физкультурой и активным отдыхом. Лучший отдых — это смена вида деятельности. Так как управленец занимается интеллектуальной деятельностью, то лучшим для него отдыхом будет физическая деятельность. В связи с этим важно развитие идеи корпоративных спортивных залов, развитие социальных программ в частных организациях и т.д.
Таким образом, мы разобрались, какие факторы позволяют сформировать первоклассного управленца, менеджера. Эти факторы напрямую увязаны с известными в экономической теории факторами производства. А также разобрались, что необходимо для формирования этих факторов.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
05 апреля, 20:53
Второй фокус управленческого мышления: обратная связь -
15 марта, 21:34
Управленческое мышление -
11 декабря, 22:41
Эксперты ожидают отрицательного роста объемов мировой торговли -
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов!
На данный момент нет комментария к этому материалу.